НОД "Интересное про знакомое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
«ИНТЕРЕСНОЕ ПРО ЗНАКОМОЕ»
(старший возраст)
Подготовила:
Суворова М.А.,
воспитатель1 квалификационной категории
Братск, 2017
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Интересное про знакомое»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями: Физическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: создать условия для формирования знаний детей о свойствах магнита эмоционально-практическим путём, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный –компьютерная презентация, схема правил безопасности.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, картонные карточки с «лабиринтом», самолётики с магнитами красного и синего цвета, красные и синие самолёты, стаканы с водой и скрепкой.
Предварительная работа:
Чтение легенд о магните, просмотр мультфильмов: «Лунтик и магнит», «Смешарики магнетизм», «Фиксики, магнит», рассматривание разных магнитов. Пополнение словаря детей новыми словами: магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса, магнитная сила, притяжение, где встречается магнит; рассматривание иллюстраций.
Конспект занятия
Этапы занятия | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Все то, что интересно! (звучит песня)Г.Остер Г. Остер Все то, что интересно! (звучит песня) Г. Остер Все то, что интересно! (звучит песня) Г. Остер Ужасно неизвестно Все то, что и (звучит песня) Г. Ос В.: Ребята давайте настроимся на занятие, сейчас я буду перечислять мысли, если вы готовы взять с собой эту мысль, то хлопайте, если нет, то топайте. Приготовились! - Я справлюсь! - Мне грустно! - У меня все получится! - Я молодец! - Я не могу! - Все будет хорошо! - У меня хорошее настроение! - Мне сложно! - Меня подержат мои друзья! Молодцы! Только хорошие мысли, и отличное настроение будут с нами на занятии. В.: Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями. Скажите мне, пожалуйста, кто такие исследователи? Д.: (высказываются, если дети затрудняются, помогает воспитатель: люди которые что - то исследуют, разгадывают загадки природы, делают опыты, эксперименты) В: Предлагает надеть шапочки. Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». В.:А что же мы будем исследовать? У меня есть секретная коробочка: (в ней варежка и песок на листе). Посмотрите, что происходит. Как вы думаете, почему? (ответы детей) В.: Молодцы, Перед вами обычный магнит Много секретов в себе он хранит, Важное дело эксперимент В нем интересен каждый момент. Мы с вами уже много знаем о магните, он похож на железо, читали легенды, смотрели мультфильмы, делали опыты. Магнит – это природный камень, но в наше время, ученные научились создавать магнит в лабораториях. Давайте и мы пройдем в нашу магнитную лабораторию и больше узнаем о свойствах магнита. (делимся на 2 команды по 4 человека) В: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивают магнит? (Ответы детей) Давайте проверим. | Активизация внимания детей Беседа Систематизация знаний Активизация и обогащение словаря Проблемная ситуация Проблемный вопрос и развитие связной речи |
Опытно-экспериментальная часть | ОПЫТ№ 1 «Все ли притягивает магнит» Перед детьми тарелочки, на которых лежат магнетические предметы и немагнетические предметы, магнит. Дети проводят опыт и делают выводы, отмечают в таблице «Действия магнитных сил». В.: Какой делаем вывод? Д.: Магнит действует только на металлические предметы. ОПЫТ№ 2 «Действия магнита через предметы» Стоят стаканы с водой, в них лежит скрепка, предложить детям достать скрепку не намочив рук. (Идет обсуждение, помогает воспитатель. Дети проводят опыт, делают вывод) В.: Какой делаем вывод? Д.: Магнит действует через пластмассу (предметы). ОПЫТ№ 3 «Разные полюса» На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолёты с магнитными концами (красный и синий). Воспитетель обращает внимание детей на магнит, раскрашенный в красный и синий цвет. А также на самолётики, лежащие на столах, с такой же окраской. Почему магнит окрашен в два цвета? (дети рассуждают). Затем воспитатель предлагает соединить самолётики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолётики отталкиваются). А если соединить разными концами – красным и синим (самолётики соединяются). Почему? (ответы детей) В: Какой делаем вывод? У магнита два полюса, если соединить два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу. | Экспериментирование Систематизация знаний и подведение итогов опыта Экспериментирование Систематизация знаний и подведение итогов опыта Экспериментирование Систематизация знаний и подведение итогов опыта |
Динамическая пауза | Динамическая пауза В.: Я предлагаю вам пройти к аэродрому. Посмотрите, я принесла вам самолётики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание – наши аэродромы тоже имеют два цвета. Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолёт на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром. | |
Опытно-экспериментальная часть | ОПЫТ№ 4 «Магнит действует через картон» В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. В. - Что происходит с монеткой? (Двигается) В. - Почему так происходит? Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон. | Экспериментирование Систематизация знаний и подведение итогов опыта |
Заключительная часть | В.: Молодцы, а теперь подведем итог по нашим исследованиям. Рассматриваем схемы Зачитывают итог. Уже давно люблю магнит. Он и теперь меня манит. Камня маленький кусок, Невзрачный, серенький брусок. Ну, что мои юные исследователи, вам понравилось быть исследователями? А теперь я предлагаю вам стать снова детьми и пойти гулять. Включается запись песни «Ужасно интересно…» | Промежуточный контроль знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...