"Я мастер своего дела".
статья по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_master_svoego_dela.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                            « Я мастер своего дела».

Мастер своего дела! Что же это значит? Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер – что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если  вдуматься?

Мастер – от слов «мастерить», а в чем  состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а  может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в нее те знания, умения, и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.      

         Мне как воспитателю приходится выступать в разных ролях. Я и педагог , и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Я и певец, музыкант, актер , фокусник…Потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами участвовать в них Я и экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист….Потому , что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют,  думают и любят задавать много вопросов. Я и архитектор , конструктор, художник, скульптор….Потому , что дети всегда готовы созидать. Одним словом  воспитатель – это «бегатель», «прыгатель, «вечный двигатель».                                                  

         На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Как педагог владею навыками самосовершенствования, имею индивидуальный стиль деятельности, владею методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и  формами работы. Постоянно ищу  пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; умею организовать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и  воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Стремлюсь быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Для того, чтобы быть хорошим воспитателем  живу с детьми  их жизнью, играю и фантазирую вместе сними, и тогда в них глазах, как в телевизоре , вижу  доверие и уважение и чувствую их ответную любовь. Стараюсь  создать вокруг  ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным, различать добро и зло, а я беспристрастно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Для меня важно, чтобы  ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Поэтому в основе всего – игра, веселье, и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. И так день за днем идем по тропе знаний.

         Мастер своего дела…Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить. Так могу ли я сказать, что я мастер своего дела? С уверенностью говорю, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....