Презентация "Карты наблюдений за педагогической компетенцией"
презентация на тему

Рожкова Лариса Алексеевна

Презентация раскрывает основные направления работы старшего воспитателя за ростом педагогической компетенции педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_nablyudeniy_za_pedagogicheskoy_kompetentsii_.pptx512.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностические карты профессиональной компетенции воспитателя, карта наблюдений и оценка развития ребёнка как одно из направлений качества образования Подготовила старший воспитатель МДОАУ д/с № 20 г. Свободного Рожкова Л.А .

Слайд 2

«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении личностного и профессионального роста». В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории. На сегодняшний день в педагогической науке уже сделаны шаги в исследовании возможных типов индивидуальных образовательных траекторий педагогов, основанных на мотивационной сфере и образовательных потребностях .

Слайд 3

Цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. За основание для классификации ИОМ педагога может быть принят характер деятельности педагога, в процессе которой развивается профессиональная компетентность. Соответственно могут быть такие типы маршрутов: "Исследовательская деятельность", "Проектная деятельность", "Вхождение в профессиональную деятельность", "Профессиональные достижения" и др.

Слайд 4

В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой личный ИОМ.

Слайд 5

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) В соответствии с п.3.2.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), при реализации образовательной программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Слайд 6

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ ) это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития . Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ , включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Слайд 7

Разработка ИОМ ИОМ разрабатывается на всех детей , а не только на детей с проблемами в развитии и на детей с опережающим развитием. ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению .

Слайд 8

При разработке индивидуального маршрута выделяются следующие принципы : принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; принцип соблюдения интересов ребенка; принцип опоры на детскую субкультуру . Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. принцип отказа от усредненного нормирования. Нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях.

Слайд 9

Временные отрезки, на которые составляется ИОМ Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.

Слайд 10

часть структуры Контролирующая ИОМ: Текущий контроль Отчетность (по истечении срока планирования инд. работы) Выводы и дальнейшие рекомендации в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка

Слайд 11

Организационно – педагогические условия Оценка готовности педагогов к ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы , знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и хотеть помочь малышу.

Слайд 12

1 этап. Наблюдение. Необходимы для выявления групп дошкольников, которые испытывают трудности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные) Все наблюдения должны фиксироваться. Наблюдения бывают: спонтанные плановые

Слайд 13

Спонтанные наблюдения происходят не преднамеренно в течение дня, в различных режимных моментах, они фиксируются в блокнот в виде коротких записок. Обычно спонтанные наблюдения проводятся в начале учебного года. Плановые наблюдения – это запланированное наблюдение за тем или иным ребенком, либо за группой детей. ( Сбор информации с определенной целью.) Педагог ставит перед собой конкретную цель, которая поможет получать информацию только в одном аспекте развития ребенка, который его интересует. Все результаты своих наблюдений воспитатель фиксирует в регистрационных формах и использует затем для оказания ребенку помощи в его развитии, подбирая для него соответствующие методы и подходы, организуя, таким образом, контекст индивидуального развития.

Слайд 14

Оценка индивидуального развития детей Оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой

Слайд 15

4 этап. Конструирование. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, на основе выявленных трудностей и установленных причин, которые вызывают эти трудности. Определяются методы педагогической поддержки и содержание запланированной работы.

Слайд 16

5 этап. Реализация ИОМ в процессе жизнедеятельности дошкольников. Реализуется во всех видах деятельности, в любое время и зависит от желания ребенка, от его самостоятельного выбора и самоопределения. Основным способом реализации индивидуальных образовательных маршрутов является ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА.

Слайд 17

6 этап. Завершающая диагностика. Выявление результативности выстроенного маршрута (сохранились имеющиеся трудности в развитии дошкольника или не сохранились) Результаты диагностических процедур заносятся в таблицу , где указываются выявленные трудности и причины, которые их вызывают (на начало и конец сопровождения ребенка)

Слайд 18

Все этапы позволяют составить и реализовать индивидуальные образовательные маршруты , учитывая разнообразные методы педагогической поддержки, содержания работы, для устранения выявленных трудностей в развитии ребенка и причин , которые способствуют возникновению этих причин.

Слайд 19

Методы, используемые в работе: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды , направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания; • Игры, упражнения и тренинги , способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций) • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения); • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

Слайд 20

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника на 2015 - 2016 учебный год Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________ Группа ________________ Возраст ребенка: ________ Проблема (интерпретация Результатов педагогической диагностики) Цель ИОМ: создание образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей Задача ИОМ: Своевременное выявление нарушений и затруднений, препятствующих полноценному освоению основной образовательной программы. Осуществление непрерывного консультирования и мониторинга уровня развития ребёнка. Обеспечение развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей. Формирование и развитие социальной и жизненной компетенции ребёнка. Периодичность занятий: ____________________________________________ Длительность (сроки): ______________________________________________

Слайд 21

Образовательные области (тематические модули) Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Содержание образовательной деятельности (формы, методы, приемы) Взаимодействие с родителями Эффективность педагогических действий  - не усвоено  - частично усвоено  - усвоено

Слайд 22

УЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ __________ ГРУППЫ НА 2015-2016 учебный год № Имя и заглавная буква фамилии ребенка Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...

Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

В Российской Федерации,  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное о...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...