План самообразования воспитателя на 2011-2016 г
материал на тему
В моем плане отражается работа по правилам безопасного поведения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитателя | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя на 2011-2016
План самообразования на 2011-2012 г.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Цель: Создание развивающей среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать способность к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать предметно – развивающую среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ГИБДД в пос. Кукмор.
Работа начата -01.09.2011 г.
№п/п | Содержание работы на 2011 -2012 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течении года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание проделанной работы за 2011-12 учебный год | ||||||
| Теоретический этап |
| |||||
1 | Изучила проекта « Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах » | ||||||
2 | Разработала план мероприятий на 2011 – 2012уч. г. | ||||||
| Практический этап |
| |||||
|
|
| |||||
1 | Составила картотеку подвижных игр по ПДД | ||||||
5 | Обновила методическую литературу | ||||||
6 | Подготовила консультации для родителей «Дорога. Ребёнок Безопасность», «Правила перевозке детей в автомобиле» | ||||||
7 | Обновляла информационный стенда в группе «Добрая дорога детства» . | ||||||
8 | Организовала и провела конкурс рисунков совместно с ГИБДД «Безопасность на дороге» | ||||||
9 | Оформила дорожную разметку на территории детского сада | ||||||
10 | Пополнила предметно-развивающую среду совместно с родителями | ||||||
11 | Участвовала в разработке паспорта дорожной безопасности сада | ||||||
Месяц |
Работа с детьми
|
Работа с педагогами |
Работа с родителями
| ||||
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. | Консультирование воспитателей и специалистов «Организация занятий по обучению ПДД» | Анкетирование родителей группы «Поговорим о правилах дорожного движения» | ||||
Ноябрь | Посвящение в ЮИД | Оформить в каждой группе уголки по безопасности на дороге | Совместный конкурс рисунков: «Безопасность на дороге » | ||||
Январь | Занятие: «Школа весёлого Светофорчика» | Консультация «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером» | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД | ||||
Март | Интеллектуальная викторина: «Что, где,когда?» | Смотр - конкурс: «Знатоки ПДД» | Участие родителей в выставках макетов: «Наша улица» | ||||
Май | Экскурсия на площадь Парка Победы | Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ | Рекомендации для родителей по ПДД- памятка для родителей- водителей | ||||
Июнь | Конкурс детского рисунка на асфальте «Улицы нашего посёлка» | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | Оформление транспортной площадки. |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТ, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
4. Разработать перспективный план по работе с родителями.
5. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
6. Опубликовать статью в печатном издании.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Цель: Создание развивающей среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать способность к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать предметно – развивающую среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ГИБДД в пос. Кукмор.
№п/п | Содержание работы на 2012 -2013 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | октябрь | |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течении года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание проделанной работы за 2012-2013 учебный год | |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучила проекта « Правила дорожные – правила надежные » | |
2 | Разработала план мероприятий на 2012 – 2013 уч. г. | |
| Практический этап |
|
|
|
|
3 4 | Составила картотеку подвижных игр по ПДД Совместная развлекательная игровая деятельность для детей и родителей "Вежливые пассажиры". | |
5 | Обновила методическую литературу | |
6 | Подготовила консультации для родителей «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ». | |
7 | Обновляла информационный стенда детского сада «Знай! Помни! Соблюдай!» | |
8 | Организовала и провела конкурс рисунков совместно с ГИБДД «Я-за мир на дорогах» | |
9 | Оформила дорожную разметку на территории детского сада | |
10 | Пополнила предметно-развивающую среду совместно с родителями | |
11 | Участвовала в разработке паспорта дорожной безопасности сада. | |
|
|
|
Месяц |
Работа с детьми
|
Работа с педагогами |
Работа с родителями
|
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. | Консультирование воспитателей «Безопасность детей нашего посёлка» | Анкетирование родителей группы «Поговорим о правилах дорожного движения» |
Ноябрь | "Безопасный перекрёсток"- работа с макетом. | Оформить в каждой группе уголки по безопасности на дороге | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» |
Январь | Занятие: «Я примерный пешеход» | Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД |
Март | КВН «Зеленый огонек» | Смотр - конкурс: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» | Участие родителей в выставках подделок: «Транспорт» |
Май | Экскурсия в библиотеку. | Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ | Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД» |
Июнь | Конкурс детского рисунка на асфальте «Я дружу со Светофором» | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | Оформление транспортной площадки. |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТ, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
4. Разработать перспективный план по работе с родителями.
5. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Цель: Создание развивающей среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать способность к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать предметно – развивающую среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ГИБДД в пос. Кукмор.
Работа начата -15.01.2013 г.
№п/п | Содержание работы на 2013 -2014 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | Повышение квалификации в ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности | октябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течении года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание проделанной работы за 2013 учебный год | |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучила проекта « Правила дорожные – правила надежные » | |
2 | Разработала план мероприятий на 2013 – 2014 уч. г. | |
| Практический этап |
|
|
|
|
1 | Составила картотеку подвижных игр по ПДД | |
5 | Обновила методическую литературу | |
6 | Подготовила консультации для родителей «Безопасность детей на городских улицах», «Занимательные игры по ПДД» | |
7 | Обновляла информационный стенда детского сада «Правила дорожные – правила надежные» по сезонам. | |
8 | Организовала и провела конкурс рисунков совместно с ГИБДД «Я-за мир на дорогах» | |
9 | Оформила дорожную разметку на территории детского сада | |
10 | Пополнила предметно-развивающую среду совместно с родителями | |
11 12 | Участвовала в разработке паспорта дорожной безопасности сада Сведения о повышении квалификации (где и когда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ)_ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», с 1-10 октября 2013г, 72часа, на тему: «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», удостоверение- протокол №5 от 10 октября 2013г. | |
|
|
|
Мои достижения: участие во всероссийских конкурсах (свидительство- за участие в 1 Международном Фестивале педагогических идей «Стандарты нового поколения:методика и практика обучения»Чебоксары 2013г; диплом-лауреат 1 степени 2 Всероссийского мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное образование»-14.02.2014г; диплом участника 3 Всероссийского конкурса детских рисунков « страна БезОпасности» декабрь 2013г, а так же награждены дипломами дети: ХанафинаАлия, Зарипова Диана, ГалиуллинаГузелия), республиканских конкурсах: призовое 3 место республиканском смотре конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, «Зелёный огонёк» среди сельских дошкольных образовательных организаций, муниципальных конкурсах (грамоты от ОГИБДД России по Кукморскому району Кукморский филиал ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ: грамота-октябрь, 2013г. Дипломами награждаются дети: Галимуллина Гузелия-1место, Гарипова Зухра-2 место за участие в районном конкурсе детского рисунка «Я-за мир на дорогах»;
Месяц |
Работа с детьми
|
Работа с педагогами |
Работа с родителями
|
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. | Консультирование воспитателей и специалистов «Организация занятий по обучению ПДД» | Анкетирование родителей группы «Поговорим о правилах дорожного движения» |
Ноябрь | Посвящение в ЮИД | Оформить в каждой группе уголки по безопасности на дороге | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» |
Январь | Занятие: «Дорожная азбука» | Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД |
Март | Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобой беда» | Смотр - конкурс: «Лучшая газета для родителей о соблюдении ПДД» | Участие родителей в выставках макетов: «Наша улица» |
Май | Экскурсия «Автогородок» | Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ | Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД» |
Июнь | Конкурс детского рисунка на асфальте «Мой путь в детский сад» | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | Оформление транспортной площадки. |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
4. Разработать перспективный план по работе с родителями.
5. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
6. Опубликовать статью в печатном издании.
План самообразования на 2014-2015г.г.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать развивающую предметно-пространственную среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ГИБДД в посёлке Кукмор.
№п/п | Содержание работы на 2014 -2015 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Провести консультации для родителей | В течении года |
6 | Провести консультации для педагогов | Октябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
Месяц |
Работа с детьми
|
Работа с педагогами |
Работа с родителями
|
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. | Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД» | Выступление инспектора ГИБДД на родительском собрании «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» |
Ноябрь | Занятие «Транспорт нашего города» | Оформить выставку методической литературы по предупреждению ДТП | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» |
Январь | Занятие по ПДД "Светофор и транспорт". | Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД |
Март | Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобой беда» | Смотр - конкурс: «Лучшая газета для родителей о соблюдении ПДД» | Участие родителей в выставках макетов: «Наша улица» |
Май | Целевая прогулка «Перекресток» | Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ | Семейный творческий конкурс плакатов «Обращение к водителям» |
Июнь | Конкурс «Лучший водитель» среди детей старшего дошкольного возраста» (фигурное вождение велосипеда, самоката) | Накопительная шкатулка - обмен опытом работы (выставка атрибутов, игр и др.) . | Оформление транспортной площадки. |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2.Продолжать активное сотрудничество с социальными партнерами: МБОУ СОШ № 4 , отделом по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по п.Кукмор.
3. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
4. Продолжать расширять и обновлять предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников. 5. Разработать перспективный план по работе с родителями.
6. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
План самообразования на 2015-2016г.г.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать развивающую предметно-пространственную среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ГИБДД в посёлке Кукмор.
№п/п | Содержание работы на 2015 -2016 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | Изучение вопросов по тестированию по ПДД | Сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Провести консультации для родителей | В течении года |
6 | Предоставить конкурсные материалы в Управление образования "ИМЦ" | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
Месяц |
Работа с детьми
|
Работа с педагогами |
Работа с родителями
|
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. | Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД» | Выступление инспектора ГИБДД на родительском собрании «Безопасность твоего ребёнка в твоих руках» |
Ноябрь | "Экзамен по ПДД" в компьютерном классе | Консультация «Дисциплина на улице -залог безопасности пешеходов» | Совместный конкурс рисунков: «Я - за мир на дорогах». |
Декабрь | Проведение районного тура республиканского смотра-конкурса "Лучший воспитатель ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма". | Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению ПДД | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД |
Март | Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» | Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ | Участие родителей в выставках макетов: «Наша улица» |
Май | Театрализованное развлечение: "Наш друг светофор". | Оформление участка для обучения детей правилам дорожного движения. | Семейный творческий конкурс плакатов «Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор» |
Июнь | Конкурс «Лучший водитель» среди детей подготовительной группы» (фигурное вождение велосипеда, самоката) | Накопительная шкатулка - обмен опытом работы (выставка атрибутов, игр и др.) | Оформление транспортной площадки. |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2.Продолжать активное сотрудничество с социальными партнерами: отделом по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по п.Кукмор.
3. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
4. Продолжать расширять и обновлять предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников. 5. Разработать перспективный план по работе с родителями.
6. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
7. Опубликовать статьи в печатном издании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...