Педагогический проект«Чудесная сила музыки».
проект (старшая группа) на тему

Шлыкова Лариса Вениаминовна

Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая мелодия затрагивает два полушария мозга–правое, которое отвечает за решение творческих задач, и левое. Так, к примеру, звуки кельтского фольклора, красивые мелодии Бартока и Шопена могут справиться с гипертонией. Нервную систему успокоят: Брамс, Шуберт и Шуман. При бессоннице рекомендуются пьесы Чайковского и спокойные мелодии Глюка. После прослушивания классической музыки наблюдается улучшение качества сна и общего состояния. Подавленное настроение и апатию вылечат все те же мировые композиторы: Бах, Бетховен, Шуберт, Моцарт, Вивальди.  Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте Уже известно, что ранее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности.

Влияние музыки на формирование личности ребенка, на развитие творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению Именно в этом заключается чудесная сила музыки и именно  это побудило меня создать свой проект  и назвать его «Чудесная сила музыки»,и включить музыку в повседневную жизнь ребёнка.

О роли музыки в повседневной жизни хочу подчеркнуть особо. Музыкальное воспитание личности ребенка особо осуществляется на праздниках и развлечениях. Развлечение является важным средством углубления всестороннего развития и формирование личности дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности ребенка, повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им, помогает также создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных качеств, эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщает к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку. Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь ребенка, способствуют более полному и гармоническому их развитию.

Данный проект музыкальный, творческо-информационный. Работа ведётся уже три года и рассчитана на последующие года( т е. проект долгосрочный). участниками являются дети посещающие детский сад, родители воспитанников, воспитатели-педагоги, музыкальные руководители.

Актуальность проблемы заключается в том, что

музыкавповседневнойжизнидетскогосадачастозвучитвовремяигр, развлечений, напраздниках, прогулкахиэкскурсиях. Бытребенкаобеднеет, еслиисключитьмузыку. Этоещеразподтверждаетбольшуюсилуеевоздействия начеловекаи  возлагает особуюответственность  напедагога, родителей заправильнуюпостановкумузыкальноговоспитаниядетей, организацию музыкальной среды  для полноценногоразвитияребенка, становления его личности.

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к музыке, обогащение музыкальных представлений. Установлениеготовностидетейориентироватьсявмиремузыки.

Задачи проекта:

·         способствовать созданию благоприятного эмоционального фона;

·         психологического комфорта и сохранению здоровья детей;

·         развивать воображение, познавательную активность детей в процессе творческой деятельности;

·         повышатькачествоусвоениязнанийчерезактивизациюмыслительнойдеятельности;

·         создавать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать  музыку в течение всего дня;

·         пополнятьматериальнуюбазудошкольногоучреждениямузыкальнымипособиями.

 

Работапопроектупроходилавтриэтапаэтоподготовительный,практическийизаключительный.

На первом этапе(его можно назвать информационно теоретическим) проводилисьанкетированиясредиродителейвоспитанников,гдебыливыявленыинтересыкданнойтемеиготовностьродителейивоспитателей-педагоговкучастиювданномпроекте.

Также проводились беседы на тему «Роль музыки в повседневной жизни ребёнка». Консультации на тему «Чтодолжензнатьребёнокомузыке»,былпроведёнподбормузыкальногорепертуараиегопланирование.

Воспитатели были в восторге от организации педагогического совета «Встреча в музыкальной гостиной»,где их вниманию был представлен сеанс музыкотерапии.

Во второй практический этап включились в работу все участники проекта. Сколько здесь было проявлено творчества, инициативы, артистизма и выдумки.

Был проведён вечер встречи «Сундучок музыкальных идей»,театрализованное представление «Я хочу услышать музыку», где воспитанники смогли исполнить свои первые маленькие сочинения на музыкальном инструменте.

Также был проведён конкурс «Мама и я - музыки друзья». На родительском собрании по теме «Роль музыки в семье» прозвучали любимые семейные мелодии и песни.

Красочнымияркимикостюмамипорадовалинасвоспитателииродителивоспитанниковнатеатрализованномпредставлении «Петрушкинызабавы».

На незабываемом празднике «Неделямузыки» дети показывали свои музыкальные способности перед своими родителями. А КВН «Угадай мелодию», поднял настроение всем участникам праздника.

Дети очень любят рисовать ,а делать это под музыку ещё интересней, так проходило это незабываемое мероприятие «Музыка в моём представлении» где были задействованы дети 6 -7 лет. А для детей 5 -6 лет был организован конкурс рисунков на тему « Где живёт музыка».

Вместе с детьми средней группы было организовано театрализованное представление «Обидчивый петух».

Воспитатели совместно с родителями воспитанников приняли участие в музыкальном спектакле «Царевна-Лягушка»

Родители с удовольствием принимали участие на нетрадиционном родительском собрании ,где раскрывалась тема «Влияние музыки на умственное и психическое развитие ребёнка». Здесь же была   проинсценирована  музыкальная сказка «Кошкин дом» самими родителями.

Заключительной темой второго этапа была «Встреча в музыкальной гостиной". Здесь дети посетили музыкальную школу и узнали, гдеживёт музыка.

На третьем заключительном этапе были проведены вечера встреч для воспитателей- педагогов и родителей воспитанников, где раскрывались интересные темы- «Лечебная сила музыки», «Влияние музыки на интеллектуальные и умственные способности ребёнка», «Значение музыки в повседневной жизни ребёнка.

Хочу обратить внимание на то, что большую роль в музыкальном развитии помогает созданная мною кружковая работа -это вокальный кружок «Домисольки».

Анализируя результаты диагностики можно сделать вывод, что система работы моего проекта эффективна и реализуется для работы музыкальных руководителей и воспитателей Доо.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

Проект "Чудесная сила доброго слова"

Проект "Чудесная сила доброго слова"...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

Педагогический проект "Чудесная снежинка" автор Кузьмина Р.В.

в методической разрабтке представлен паспорт проекта и методические материалы для его реализации...

Моя педагогическая философия "В чём сила музыки?"

музыка – философия о душе человечества. А предмет музыки – это, в какой-то степени, предмет и философии, которую мы раскрываем вместе с детьми....