Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Октябрьского района г. Саратова
_____________________________________________________________
410056, г. Саратов, ул. Рабочая, д.32, тел/факс: 8(452)73-58-47
Конспект музыкального занятия
«Целебная сила музыки»
(Подготовительная группа)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Домнина Н.Б.
Программное содержание:
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
Развивать творческую активность детей.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е.Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.
Ход занятия.
(Под музыку дети заходят в зал)
М.рук.:Здравствуйте, ребята!Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал.У нас сегодня непростое занятие.Мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»?Правильно, на слово «здравствуй».Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.Давайте поздороваемся и мы.
Приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Лазарев.
М.рук.:А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл.и музыка Арсеневской.
1.Доброе утро! Разводят руки в сторону
Улыбнись скорее!слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее, поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик-выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми-наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
2.Разотрем ладошки-движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!-разводят руки в стороны.
М.рук.:А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.А еще мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговарием и поем, но и можем сами себя вылечить.Давайте вспомним, какие целебные звуки мы с вами знаем.
Целебный звук «В»-лечит насморк(когда начинается насморк)
Целебный звук «З»-когда болит горло
Целебный звук «Ж»-можно излечить кашель
Целебный звук «Н»-излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М»-способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р»Тр-помогает снять усталость в конце дня
Звуки С,Ш (шипящие)-помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей-показ картинок букв.
М.рук.:Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(Открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами?И откуда взялись эти дырки?Ребята, вы не знаете?
(Ответы детей)
М.рук.:Похоже, что ноты съели мыши.Что же делать?(задумывается)Придумала!Нужно позвонить в музыкальную справочную.Ольга Михайловна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель:(звонит по телефону):
Алло!Справочная?Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести!
Говорит детям:Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо!Красота!
М.рук.:Про кота игру мы знаем,
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе:Тра-та-та!Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев.:За Кота-Котовича?
Мальчик:За Петра Петровича!
Вместе:Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну не Кот, а просто клад!
(Появляется Кот Мурлыка)
Кот:Мяу-мяу!Да, я такой!Я просто клад для всех ребят.
Мяу!Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М.рук.:Какой красивый котик!Как тебя зовут?
Кот:Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Дети исполняют песню «Мурлыка».
М.рук.:Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот:Все мыши живут в Мышином королевстве.Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук.: Но мы не знаем дороги.Как же в это королевство попасть?
Кот:Только настоящие коты могут найти мышь.А ведь я-Суперкот!Вперед, мои друзья!Не сутультесь, грудь вперед,приключение нас ждет!
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук.:Ребята, впереди домик.Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается):Нет.Здесь мышами не пахнет.Но в домике кто-то есть!Мурлыка выводит из домика двух гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные.
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел,
Песню грустную завел.
Ох!Река проворная.
Ох!Судьба минорная.
М.рук.:Ребята, это же братцы гномики Мажор и Минор!Откула у них такие имена?
(Ответы детей)
Гномик До:Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук.: Мы ищем мышиное королевство.Мыши украли наши нотки.А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До:Ребята, а хотите с нами поиграть?Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук.: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками!(Раздать картинки)
Внимательно посмотрите на своих человечков.И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки(спокойная, грустная, веселая)
«Веселые движения» Веселая музыка улучшает настроение.
«Нытик».Неприятная музыка-учащенное сердцебиение.
«Баю-баиньки».Спокойная музыка-восстанавливает дыхание.
Гномик Ре:Дети, как же все кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерет, горит,
Нос мой булькает, сопит.
М.рук.:Не грусти, Ре Минор!Наши ребята сейчас тебя вмиг вылечат!Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля-целебный звук «Ж»
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева.
(При пении держат руки на груди)
Лечим горло-целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева.( при пении рука на горле)
Лечим насморк-целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева.( при пении указательные пальцы рук на крыльях носа)
Гномик Ре:Ой!Я здоров!Спасибо, ребята!Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки.
М.рук.:А что бы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки.(картинки букв)
Гномик До:Братец мой здоров опять!Все пойдемте танцевать!
Танец «Летка-Енька»для зверей.
Гномик Ре:Как с вами весело!
М.рук.:А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.Смейтесь на здоровье!
Кот:Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей,
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы»М.Лазарева.(выполняют движения по тексту)
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах!Посмотрите . цветочная поляна!Вот так чудо!
М.рук.:На поляне у реки,
Собрались в кружок цветы.
Желтые и синие,
Белые и красные.
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные.
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном-кулачок крепко сжат.
Показался лепесток-распрямить большой палец.
А за ним-его дружок-указательный палец.
Вот и третий не проспал-средний палец.
И четвертый не отстал-безымяный палец.
Вот и пятый лепесток-мизинец
Вот раскрылся весь цветок!-кисть руки в форме чашечки.
М.рук.:А сейчас, ребята, возьмем все по цветочку, сядяем на ковер и порнюхаем, какой аромат у цветов.Заодно немного отдохнем.Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание»М.Лазарева.
М.рук.:Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит.Что это ?Вальс!Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор П.И.Чайковский.А какая музыка у вальса?Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец.Не забудьте нашего Мурлыку и Ольгу Михайловну.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов»
Кот:Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки.Я слышу их запах.Давайте искать!(Кот принюхивается, берет один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах)
М.рук.:Здорово!Спомощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно. С помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки»М.Лазарева.
М.рук.:Вот и закончилось наше занятие.Послушайте мой совет здоровья.Любите себя и окружающих ас людей, уважайте их.Умейте слушать природу:пение птиц, шум дождя и ветра, шепот листьев, запахи растений.Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый-вот такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»
Данный конспект занятия направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...
«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...