Педагогический проект: "Чудесное превращение"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому направлению развития детей»
«Исследовательский проект: «Чудесное превращение»
воспитатель: Иванова Елена Владимировна
Красноярск, 2016
Тема: «Исследовательский проект: «Чудесное превращение».
Содержание проекта.
Актуальность проекта:
Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.
Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде[1].
Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим в них, через познание.
Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.[2]
История создания проекта:
Гуляя летом с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий. День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у меня воспитателя, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего живет это прекрасное создание? Как она появляется? Чем питается? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Через его реализацию мы планировали формировать нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.
Проблема:
Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.[3]
Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.
Обучающая:
- Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.
Развивающая:
- Развивать желание наблюдать.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный, с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Продукт проекта: презентация.
Сроки проведения: 01.08.2016г. по 31.08.2016 г.
Возраст детей: 4-5 лет.
Этапы работы.
Этапы работы. | Виды деятельности. |
1 этап. Подготовительный. | 1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. |
2 этап. Основной. | 1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательное развитие:
4. Речевое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие:
6. Чтение художественной литературы:
7. Дыхательная гимнастика:
8. Работа с родителями.
|
3 этап. Заключительный. Представление итогов проектной деятельности. |
|
Ожидаемые результаты:
Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.
Литература:
1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования.
5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
6.Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».
7. nsportal.ru
[1] Проект ФЗ «Об экологической культуре».
[2] Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Чудесное превращение воды»
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование – это...
Педагогический проект«Чудесная сила музыки».
Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...
Проект «Чудесные превращения»
Проект «Чудесные превращения»Автор проекта :Береснева Н.П.Вид проекта: позновательно-исследовательский .Продолжительность проекта: среднесрочныйУчастники проекта: воспитанники 2-ой младшей-средней гру...
Проект "Чудесные превращения молока"
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов....
Проект "Чудесные превращения воды"
Данный проект формирует представления детей, о том, что такое снег, и помогает изучить его свойства....
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
Педагогический проект "Чудесная снежинка" автор Кузьмина Р.В.
в методической разрабтке представлен паспорт проекта и методические материалы для его реализации...