конспект нод по театрализации
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект по театрализации для дошкольников старшего возраста "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема: "Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Программное содержание:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.
Ход занятия
(дети стоят у входа в театральную студию “Лукоморье”)
I. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….
II. Путешествие в осенний лес.
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
1. Дыхательное упражнение “Аромат леса”.
(дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
3. Отгадывание загадок “Осеннее дерево”.
(дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием)
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(белка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
С заданием мы справились, можно идти дальше.
4. Пальчиковая гимнастика “Болото”.
(дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)
5. “Встреча с жителями леса”.
(дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом “Рукавицы для лисицы”, затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)
Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hу, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его обитатели?– Чем занимаются летом и осенью дикие животные. Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №53
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализации в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила:
Воспитатель
1-ой квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....
конспект занятия по театрализации первая младшая группа
Театрализация сказки "Репка" в первой младшей группе....
Конспект НОД по театрализации в старшей группе.
В конспекте представлена работа по раквитию творческих способностей детей....
Конспект НОД по театрализации во II младшей группе
Конспект НОД по театрализации во II младшей группе«Девочка чумазая»...
Конспекты занятий по театрализации
Конспекты...
конспект занятия по театрализации Прогулка в лес
Нод для детей средней группы.Задачи.познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть и т.д.);продолжать учить разыгрывать не­...