Конспект НОД по театрализации в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте представлена работа по раквитию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_no3_2.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Красносельского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД по театрализации
в старшей группе «Школа Мальвины».
Подготовила: Виноградова Юлия Викторовна
воспитатель.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе по теме
«Школа Мальвины».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к театральному искусству.
Задачи.
Образовательные: учить детей в игре перевоплащаться с помощью мимики и жестов, работать над формированием правильной речи, дикции, произношения.
Развивающие: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театрального мастерства.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о театре, заучивание стихов, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций о театре.
Оборудование: ноутбук, парик для Мальвины, ширма напольная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в мир перевоплощения, где могут оживать куклы, предметы, животные. Что это за мир, как вы думаете?
- Это мир театра.
- Правильно, дети. А теперь, попрошу тишины. (Звучит мелодия, и появляется воспитатель в образе Мальвины).
-Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Из какой я сказки? (Приключения Буратино или золотой ключик.)
-Я играла в театре Карабаса Барабаса и сбежала от него. Он такой злой и жадный. А теперь я хочу открыть свой театр, и мне нужны актеры. Я знаю, что вы любите учиться, узнавать новое. Я приглашаю вас поучиться в моей школе. Скажите, чтобы стать, нужно учиться? (Да.)
-Во-первых, все актеры должны уметь правильно говорить, а для этого необходимо делать специальную гимнастику. Приготовили свои язычки.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «Уборка», «Футбол», «Качели», «Варенье», «Дудочка».
-Наши язычки готовы к следующему заданию. Я буду говорить чистоговорки, а вы повторять за мной.
Щит-щит-щит мой щенок пищит.
Ра-ра-ра у лисы нора.
Ач-ач-ач испеку калач.
Ост-ост-ост у Васьки длинный хвост.
Дро-дро-дро новое ведро.
-Вот какие молодцы. Сложно было? Но актер должен уметь общаться без слов. В этом ему помогают мимика и жесты. Что такое мимика? (Выражение чувств с помощью лица.) А жесты? (Движения тела, рук, головы.)
-Удивитесь как Незнайка.
Загрустите как Пьеро.
Улыбнитесь как Мальвина
И нахмурьтесь как дитё.
Испугайтесь как зайчишка.
Рассердитесь как волчишка.
- Теперь покажите с помощью жестов следующее: уходи, спасибо, нельзя, до свидания, здравствуйте, иди сюда, нет, да.
- А теперь соединим мимику и жесты, у нас получится пантомима. Это театральный жанр, в котором показывают этюды, не произнося ни слова.
Этюд «Яблоко».
-Вы берете большое яблоко, широко открываете рот, кусаете. Фу! Оно горькое! Берете другое яблоко, широко открываете рот, кусаете. Фу! Оно кислое! Берете третье яблоко, широко открываете рот, кусаете. У! Оно такое сладкое! Сочное!
Этюд «Конфета».
- Возьмите с подноса две конфетки. Разверните одну и положите ее в рот. Ой! Какая она кислая! А теперь развернем вторую конфету. Попробуем. Она сладкая!
Этюд «Ароматы».
-Мы пришли в магазин. На полке стоят духи. Брызнем, понюхаем. Какой приятный аромат! Идем дальше. Рыбный отдел, нюхаем рыбу. Фу! Она испорчена. Проходим хлебный отдел. Как вкусно пахнет булочками!
Этюд «Весна».
Вы снеговики, которых ребята слепили на прогулке. Они любят морозные деньки, улыбаются. Но вдруг стало припекать солнышко, и снеговики начали таять. Сначала подтаяла голова, потом-руки, туловище и снеговики превратились в прозрачные лужицы. Вода впиталась в землю, и стали появляться ростки. Они тянутся к небу все выше и выше. Затем начинают распускать свои лепестки. Подул ветер, цветы стали качаться, ветер усилился, и цветы гнутся почти до земли. Но вот ветер стих и цветы выпрямились.
-Вы освоили этот жанр. Но в моем театре будут спектакли и со словами. Важно уметь читать свой текст выразительно: с чувством, с разной интонацией, чтобы зрителю было интересно. Я знаю, что среди вас есть дети, которые хорошо читают стихи.
(Два ребенка читают стихи).
-Как хорошо вы прочитали, я заслушалась. Но стихи можно не только читать, но и инсценировать. Предлагаю мальчикам инсценировать стих «Кто кого» (В.Орлов).
-И это еще не все. Актер должен уметь еще и танцевать. Я научу вас танцевать танец кукол.
(Звучит фонограмма, Мальвина и дети исполняют танец кукол.)
-Вот вы и прошли первую ступень актерского мастерства. Наш урок закончен. Я жду вас в моей школе на следующие занятия. А теперь попрощаемся со зрителями. Для этого нужно поклониться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»
Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы
Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект НОД по ФЭМП с театрализацией в старшей группе на тему "В стране волшебных палочек"
Развитие математических представлений посредством театральной игры. Создание условий для развития логического мышления, фантазии, памяти, речи, творческих способностей детей....