конспект занятия по театрализации первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Театрализация сказки "Репка" в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_repka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска.
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Сказка «Репка»
(первая младшая группа)
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 19 г.
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
г. Невинномысск, 2017г.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
- Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой;
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала);
- Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
- Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Материал и оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: Ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: - Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель:
- Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
Физминутка «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели)
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель:
- Посадил дед репку (ребёнка усаживает на стул).
Репка, какая ты выросла?
Ребёнок: - Большая, пребольшая, вот такая (показывает).
Воспитатель: - Дедка, пора репку тянуть.
Ребёнок, охая, подходит к репке и пытается ее тянуть
Воспитатель:
- Нет не тянется, нужно позвать бабку.
Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.
Дедка кричит: - Бабка, иди репку тянуть.
Воспитатель: - Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
Воспитатель:
-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: - Внучка, иди репку тянуть.
Воспитатель: - Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови Жучку.
Внучка: - Жучка, иди репку тянуть.
Воспитатель: - Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придётся звать кошку. Все вместе позовём кошку?
- Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: - Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку.
Все вместе зовут мышку.
- Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: - Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи, как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут- вытянули репку.
Все вместе говорят:
- Ого какая репка выросла! Покажите какая! Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Наша репка - просто диво,
Очень вкусна, и красива.
Мышку все благодарят
Ей спасибо говорят.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно её рассказали и показали.
Подведение итога: (заключение)
Воспитатель:
- Молодцы. Вам понравилось занятие?
- Что вы узнали?
- Чтобы репка выросла, что нужно сделать?
- А как вы думаете: если бы не мышка, вытянули бы репку?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, в этой сказке репку вытянули потому что все оказались дружными, и мы с вами давайте тоже будем дружными и друг другу помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...