Комплексное развивающее занятие с психологом "Маша и медведь.Первая встреча"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов.
В данное занятие входят познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка. Используется материал, который отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Занятие затрагивает психо- эмоциональную сферу, расширяет кругозор детей, развивает их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._masha_i_medved._znakomstvo.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида»
Ново- савиновского района
города Казани
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«МАША И МЕДВЕДЬ. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»
Выполнила:
педагог- психолог
2 квалификационной категории
Цыбина А. А.
Казань-2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПРИВЕТСТВИЕ
- ЗАРЯДКА (ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ)
- РАЗМИНКА
- ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- ОСНОВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ
- Наблюдение за изменениями в природе;
- Готовим запасы на зиму для зверей живущих в лесу;
- Собираем осенний букет из листьев;
- Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»;
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА;
- ИГРА С ВОДОЙ И САЧКАМИ «РЫБАЛКА»;
9 .РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- (готовим салат из разрезных овощей)
10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Варенье для мишки»;
- ПРОЩАНИЕ
Введение
Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов.
В данное занятие входят познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка. Используется материал, который отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Занятие затрагивает психо- эмоциональную сферу, расширяет кругозор детей, развивает их.
В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия: цвет, форма, величина. Овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в речи.
Занятие включает в себя:
- Пальчиковый игро- тренинг
- Игру с водой
- Развитие мелкой моторики рук
- Музыкально- ритмическое развитие
- Песни, потешки, стихи, сопровождаемые движениями
- Подвижную игру
- Творческую деятельность
Образовательная область: познавательное развитие детей раннего детского возраста.
Цель занятия: Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать умение понимать смысл образных выражений, ;
- Совершенствование восприятия детей
- Продолжить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
- Помочь детям в обследовании предметов, выделяя их цвет, форму, величину.
Развивающие:
- Развить задатки и способности детей.
- Развить самостоятельность и творчество;
- Развивать навыки творческого мышления;
Воспитательные:
- Создать гуманное и доброжелательное отношение;
- Формировать эмоциональное благополучие ребёнка;
- Развивать способности к коллективному творчеству;
Интегрируемые образовательные области:
- Художественно- эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально- коммуникативное
Материал для занятия:
- Костюм Маши.
- Игрушка Маши, Миши.
- Инструментарий для закаливания
- Су- джок шарики, колечки для массажа
- Детские рули
- Елочки, шишки, листочки
- Зонтик
- Музыкальные инструменты
- Рыбалка- 2 ёмкости для воды, сачки, шарики, игрушки надувные- морские жители, фартучки, ведёрки
- Корзинки, лопатки, овощи, фрукты.
- Разрезные овощи и фрукты, детские ножи, тарелоски
- Для творческой работы Заготовки распечатанной пустой банки, распечатанные заготовки ягодки, клей карандаш
Технические средства:
Ноут бук, диски с детскими песнями, мультимедийный комплекс
«МИША И МАША. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»
Ход занятия
Маша встречает детей. Дети вместе с Машей встают в круг. Приветствуют друг друга. Звучит музыка Хисматуллиной «Здравствуйте!»
Маша: - Ребята вы делаете зарядку с утра? Тогда научите меня тоже. ( Полоса препятствия) Звучит музыка «Зарядка с Машей».
Маша:- Я так торопилась к вам в гости, что забыла умыться. (Умывание под музыкальное сопровождение) «Если утром дети умываются»
Маша:- А пальчики то наши забыли помыть? Су-джок массаж колечками под музыу Е. Железновы «Пальчик, где твой домик?»
Маша:- Ну, а теперь я приглашаю вас друзья в гости к мишке в осенний лес. А на чём мы с вами поедим…ножками мы устанем идти, предлагаю отправиться в путешествие на машине. ( Детям раздаются игрушечные рули) Звучит музыка Е. Железновой «Еду на машине».
Маша:- Вот мы и приехали в осенний лес, посмотрите какая волшебная полянка. (Показывает на полянку, где лежат осенние листья, шишки .) Да, ребята, вот и наступила осень листочки пожелтели и опали, стало холодно и все звери в лесу готовятся к холодам. Они делают запасы на зиму. (Раздаёт корзиночки).Давайте, мы с вами соберем шишки- для мишки, а из листьев сделаем осенний букетик
-Какой красивый осенний букет у нас получился, давайте мы с вами потанцуем. Звучит музыка Хисматуллиной «Я с листочками хожу» дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Маша:-Ой, ребята, а шишки то для мишки, а где же мишка тогда? Наверное, уже спит.Вы знаете, когда наступает осень, зима мишка впадает в спячку и просыпается только к весне. (Слышится потешка «Мишка косолапый»)
Мишка- Кто меня разбудил?Я в берлоге крепко спал, лапку сладкую сосал, а проснулся стал реветь…потому что я медведь. Раз вы меня ребята разбудили, давайте позабавьте!
- Игра на музыкальных интрументах (Ложки « Сени мои сени»)
- «Гром гремит» М. Лазарев (кажется начинается дождик)
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Миша:- Разбудили меня , а я не ел совсем, вот сейчас тебя я съем (Обращаетя к Маше).
Маша:- Не надо меня кушать, хочешь мы с ребятами рыбу тебе наловим?
- «Рыбалка» Звучит музыка из мультфилка «Золотая рыбка»
Маша:- А что же я тоже рыбу буду кушать- не дети это не едят- дети это не хотят!
Миша:- Машенька я же такой урожай осенний вырастил, вот посмотри. Показывает большую корзину овощей и фруктов. Только нужно, что нибудь из них приготовить.
- Игра на развитие мелкой моторики «Разрезные овощи и фрукты»
Миша- А я так люблю варенье!
- Это мы умеем. Маша приглашает на творческую работу. Дети садятся за столы.
- Творческая работа «Варенье для мишки» Звучит музыка «День варенья»
Детям раздаются напечатанные на листах А4 пустые стеклянные банки, на тарелочках лежат распечатанные заготовки ягод- клубники, раздаётся клей дети приклеивают на пустую банку 3-4 ягодки. В заключение получается банка варения.
- Прощание. Маша, Миша и дети встают в круг, звучит музыка М. Лазорева «Музыка, до свидания! Дети и персонажи прощаются»
Маша, Миша. Ребята, до свидания, до новых встреч!
Использованные источники
1.Бабанин С.В., Королёва А.В. «Развивающие игры с пелёнок», 2011г.
2. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой», 1996г.
3. Учебно- методическое пособие под редакцией Аралова М. А. «Игры с детьми раннего возраста».
4. Грабенко Т. Н., Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. « Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», 2002г.
Аудиотреки
- Основная мелодия из мультфильма «Маши и медведь»
- «Здравствуйте» Хисматуллина.
- «Следы невиданных зверей» видео клип из мультфильма
- Зарядка с машей
- Умывание- видео клип «большая стирка»
- «Пальчик, где твой домик» Е. Железнова.
- « Едем на машине» М. Лазарев.
- «Осенняя мелодия»
- «Я с листочками хожу» Хисматуллина.
- Потешка «Мишка косолапый»
- «Сени мои сени»
- «Гром гремит» М. Лазарев
- «Золотая рыбка видеоклип из мультфильма»
- «Фруктовый сад»
- «Овощи фрукты»
- «День варенья» видео клип из мультфильма.
- «Музыка, до свидания!» М. Лазарев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...
Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
конспект развития речи "три медведя" первая младшая
конспект развития речи "три медведя" первая младшая...
МАША и Медведь первый раз в бассейне (без воды)
( Сценарий познавательного досуга ...
Занятие «День пробуждения медведя» (первая младшая группа) - 2024 г.
22 марта в нашей группе прошёл тематический день "День пробуждения медведя". Это древний праздник, которым славяне встречали наступающую весну. И сегодня мы решили продолжить эту ...