Занятие «День пробуждения медведя» (первая младшая группа) - 2024 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

22 марта в нашей группе прошёл тематический день "День пробуждения медведя".

f09f90bb.png  Это древний праздник, которым славяне встречали наступающую весну. И сегодня мы решили продолжить эту традицию - будить медведя.
f09f90bb.png  В весёлой игре имитировали спячку и пробуждение медведя. Нашему Мишке так не хотелось просыпаться, но пришлось - Весна уже на пороге.
f09f90bb.png  Дети отметили, что мишка большой, сильный, но в то же время добрый и отзывчивый. Затем прозвенел колокольчик! Это означало, что кукольный театр распахнул свои сказочные двери и пригласил ребят на спектакль "Теремок". В предвкушении дети заняли свои места и затаили дыхание в ожидании сказки. f09f90bb.png  В завершении, мы с ребятами решили порадовать мишку и слепили для него из пластилина сладкие ягоды. Ведь всем известно, что медведи признанные сладкоежки. f09f9290.png  День прошёл весело! Мы разбудили медведя, теперь весна обязательно придёт к нам и порадует своим теплом, светом, щебетанием птиц, зеленью травы и благоуханием цветов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_medvedya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«День Медведя»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и местами их обитания.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вслушиваться в текст стихотворения, определять по описанию, кто его герой, называть его.
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описание внешнего вида животных.
  • Закреплять умение отвечать на поисковые вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

*рассматривание альбома «Такие разные медведи»;

*чтение художественной литературы: «Почему медведь зимой спит?», автор В. Орлов; «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн; «Два жадных медвежонка» венгерская сказка

*беседа с элементами театрализации по стихотворению С. Северного (С.И. Дурылина) «Как мишка проснулся»

*подвижная игра:  «У медведя во бору».

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу…(медведь)

Дети: медведь

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат.

Хотите? (Да!) 

Тогда отправляемся!.

Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)

Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Воспитатель: Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей)
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог - мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.
Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей , иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.

Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придётся.
Все мы говорим, что медведь неуклюжий, неповоротливый. На самом деле это не так: бегает медведь очень быстро может легко догнать лошадь

Вот сколько нового и интересного мы узнали про медведей, и теперь пришла пора показать вам свою ловкость, силу, быстроту. Давайте посмотрим, можете ли вы быть настоящими медведями. 

Игра: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на стульчик и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Подведение итога: выяснить у детей , что им понравилось, что узнали нового, поблагодарить детей за активное участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравление с праздником 23 февраля - День защитника Отечества! Первая младшая группа №1"Рыбка" (2024)

23 февраля - День защитника Отечества! Ребята первой младшей группы №1«Рыбка» Поздравляют пап, дедушек, с праздником мужчин.23 Февраля Отмечаем мы не зря,И поздравить мы должны Всех защитн...

ООД «День зайца беляка» (первая младшая группа) - 2024 г.

Невозможно себе представить жизнь детей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, увлекательных путешествий и весёлых игр . Одни - развивают сообразительность, другие - смекалку, т...

Занятие «Бусы для мамы» (первая младшая группа) - 2024 г.

       День бус и бусинок.   Этому красивому украшению посвящён очередной тематический день в нашей группе.Бусы известны с древнейших времён, но пользуются популяр...

Развлечение «День цирка» (первая младшая группа) - 2024 г.

20 апреля - День цирка Мы с ребятами сели в автобус и доехали до цирка, где нас ждал клоун Клёпа   Он показывал фокусы с окрашивание воды, исчезновением фруктов, волшебной ко...

Занятие «День солнца» (первая младшая группа) - 2024 г.

Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям!Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца - это Вам!В нашей группе прошёл тематический день, посвящённый Дню Солнца.  Малыши закрепили свои...

Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе»

Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе»   Цель: формирование элементарных представлений об одуванчике; воспитание бережного отношения к природе; развитие ...