Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактическое обеспечение
образовательной деятельности в группе
В группе я создала условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группе имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал.
- «Времена года»
учить по существенным признакам и приметам определять время года.
- «Из чего сделано?»
учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
- «Что кому?»
Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
- «Не ошибись»
уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
- «Почему меньше?»
установить зависимость количества от величины
- «Где это можно купить»
закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
- «Овощи и фрукты»
закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить».
- «Так бывает или нет?»
развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
- «Узнай по описанию»
побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
- «Назови одним словом»
упражнять детей в классификации предметов
- «Что было, если бы…?»
обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
- «Да - нет»
учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
- «Что это угадай?»
расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.
- "Что умеет делать?"
дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
- «Почему»
активизировать мышление, воспитывать любознательность и интерес к окружающему.
- "Раньше - позже"
развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях
- Что из чего сделано?
углубить представления детей о различных материалах: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, бумаге, ткани и т. д. Осваивать способы изучения предметов. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
- «Где живет?»
закреплять знания детей о среде обитания животных
- «Кто больше заметит небылиц?»
учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
- "Хорошо-плохо"
учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
- "Теремок"
учить выделять свойства вещей, находить общее и различное.
- "Все в мире перепуталось"
расширять представлений детей об окружающем мире.
Речевое развитие: в группе оформлен книжный уголок, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
- "Отгадай, что звучит"
развивать слуховое внимание.
- "Угадай, что делать"
развивать слуховое внимание.
- "Так ли это звучит? "
развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
- «Угадай, что спрятано»
развивать умение представлять предметы по их словесному описанию и учиться самому давать описания разных предметов.
- «Доскажи словечко»
упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.
- «Переезжаем на новую квартиру»
научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
- «Вершки-корешки»
упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
- «Фрукты – овощи»
дифференциация сходных понятий.
- «Что делает? »
показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.
- «Живые слова»
упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
- «Веселый мяч»
развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
- «Ветер – ветерок»
развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
- «Чья песенка»
развивать фонематический слух детей.
- «Звуковые часы»
учить детей определять первый звук в слове.
- «Вьюга»
развивать силу голоса детей.
- «Закончи фразу»
развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Художественно-эстетическое развитие: в группе имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, на фланелеграфе).
- «Угадай, какая роспись?»
закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
- «Составь хохломской узор»
закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
- «Угадай и расскажи»
закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
- «Городецкие узоры»
закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
- «Художественные промыслы»
закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
- «Собери матрёшку»
закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, набор кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
- «Конструктор эмоций»
умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
- «Театр эмоций»
закреплять умение детей различать эмоции людей.
- «Я не один»
знакомить с правилами поведения в детском саду
- «Хорошо – плохо»
упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.
- «Я и мои друзья»
знакомить с правилами поведения со сверстниками
- «Так бывает или нет?»
- «Небылицы»
учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.
- «Ошибка»
развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.
- «Вежливые поиски»
упражнять детей в употреблении различных формул выражения просьбы и ответа на нее.
Физическое развитие: в группе оборудован физкультурный уголок с различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, корригирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
- «Что мы видим?»
развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.
- «Спортлото»
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей называть и узнавать виды спорта, развивать внимание, память.
- «Спортивное домино»
учить детей узнавать и называть виды сорта, развивать логику, мышление
- «Собери символ»
формировать у детей интерес к спорту и физической культуре, знакомить детей с символом олимпиады.
- «Что к чему»
формировать у детей интерес к спортивным играм, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и соотносить его с определенным видом спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе оборудование групповой комнаты, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья восп...
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе
Созданные условия для всестороннего развития воспитанников...
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;
Сведения о материально техническом обеспечении группы для образовательного процесса...
Трансляция опыта работы инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» «Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования
Опыт работы инновационной площадки регионального уровня по реализации УМК "Тропинки"...
Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа базового обучения детей с Т...
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в детском саду.
В данной статье представлен примерный список развивающей музыкальной среды во всех возрастных группах детского сада. Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов....
Перечень дидактического обеспечения образовательной деятельности во второй младшей группе
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Образовател...