Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в детском саду.
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему
В данной статье представлен примерный список развивающей музыкальной среды во всех возрастных группах детского сада. Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обеспечение образовательной
деятельности в детском саду.
Развивающая музыкально-образовательная среда
в группе раннего возраста (примерный перечень)
1. Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях.
2. Фонотека с записью детских песен («Музыкальные сказки», «Колыбельные», «Фоновая музыка», «Любимые песни детей»).
4. Магнитофон (вне доступности детей).
5. Неозвученные игрушки: балалайки, пианино, гармошки т.д.
6. Музыкальные инструменты – игрушки контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения: пищалки погремушки, барабан, бубен, металлофон (закрепленный вертикально), колокольчики, музыкальные молоточки, шарманка.
7. «Волшебный сундучок» (элементы ряжения, платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы и т.п.)
Развивающая музыкально-образовательная среда
в младшей группе (примерный перечень).
1. Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях.
2. Фонотека с записью детских песен (магнитофонные записи: «Музыка для слушания», «Песенный репертуар», «Потанцуем, поиграем», «Музыкотерапия», «Музыкальные сказки», «Колыбельные», «Фоновая музыка», «Любимые песни детей»).
4. Магнитофон (вне доступности детей).
5. Неозвученные игрушки: балалайки, пианино, гармошки т.д.
6. Музыкальные инструменты – игрушки контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения:
пищалки, погремушки, барабан, бубен, металлофон (закрепленный вертикально), колокольчики, музыкальные молоточки, шарманка, дудочка (в пакете).
7. Два куба: пение, движение.
8. Музыкальная лесенка из трех ступеней с набором игрушек.
9. «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен.
10. «Волшебный сундучок» (элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п.)
Развивающая музыкально-образовательная среда
в средней группе (примерный перечень).
1. Альбом (книга) с картинками (образами, сюжетами) к песням, выученным на музыкальных занятиях.
2. Фланелеграф: с фигурками животных, птиц, изображением музыкальных инструментов, транспорта; фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью ритмические рисунки (например: петушки большие и маленькие для песни “Петушок”, солнышки – для песни “Солнышко», шары, флажки, елочки, самолеты и т. д.).
3. Магнитофон, проигрыватель (не в доступе детям).
4. Фонотека песен: (выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время)
«Музыка для слушания», «Песенный репертуар», «Потанцуем, поиграем», «Музыкотерапия», «Музыкальные сказки», «Колыбельные», «Фоновая музыка», «Любимые песни детей».
5. Три-четыре музыкальных куба (слушание, пение, движение, музыкальные инструменты).
6. Музыкально-дидактические игры:
- на развитие звуковысотного слуха - “Птица и птенчики»
- на развитие ритмического слуха - “Кто как идёт?»
- на развитие динамического слуха – «Тихо – громко)
- на развитие тембрового слуха - «Угадай на чём играю»
7. “Музыкальная лесенка” 3-5 ступеней с набором игрушек.
8. Плоскостные неозвученные игрушки: клавиатура, 2 балалайки,
2 гармошки.
9. Металлофон (закреплен вертикально).
10. Игрушки-инструменты: погремушки, деревянные ложки, барабаны, бубен, ритмические кубики, колокольчики, дудочка (в пакете
11. «Волшебный сундучок» (элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п.
Развивающая музыкально-образовательная среда
в старшей группе (примерный перечень).
Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде: модуля (створки могут раскрываться и закрываться), «Гостиной», «Салона» и т.д.
В нем представлены:
І. Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки.
1. Магнитофон (в доступе детей).
2. Фонотека: кассеты с записями: «Музыка для слушания», «Песенный репертуар», «Потанцуем, поиграем», «Музыкотерапия», «Музыкальные сказки», «Колыбельные», «Фоновая музыка», «Любимые песни детей».
3. Музыкальные инструменты: барабан, металлофон (прикреплен вертикально), колокольчики, маракасы, гармонь, балалайка.
4. Музыкально-дидактические игры:
- На развитие звуковысотного слуха: «Труба», «Где мои детки»
На развитие ритмического слуха: «Определи по ритму», «Учись танцевать»
На развитие тембрового слуха: «Угадай на чём играю»
На развитие динамического слуха: «Звенящие колокольчики», «Громко, тихо запоём.
На развитие музыкальной памяти: «Узнай песенку по звукам», «Времена года»
5. Детские музыкальные игрушки – самоделки: погремушки (баночки, коробочки с наполнителями), колокольчики, кубики, палочки, ключики на вешалке, варежки с нашитыми пуговицами, шумелки и т.п.
6. Файловые папки: «Муз. инструменты», «Композиторы», «Азбука эмоций»
ІІ. Блок пособий, побуждающий к детской исполнительской деятельности.
1. Четыре куба: пение, слушание, движения (знакомые детям), музыкальные инструменты (знакомые детям, на которых они могут играть).
2. Музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, ложки, погремушки, гармошки, треугольники и т.п. (дети осваивают игру на них).
3. Дидактические пособия:
- нотный стан - фланелеграф: ноты, полоски длинные и короткие; кружки (большие, маленькие)
- «передвижка» с пуговицами (маленькие – вверху, большие - внизу, натянутые на вертикальные лески);
-“Музыкальная лесенка” – 5 и 8 ступенная;
ІІІ. Блок пособий, побуждающих к музыкально-творческой деятельности
1. Неозвученные: 2 балалайки, 2 клавиатуры с нотами, 2 гармошки, 2 скрипки.
2. Элементы ряженья: косынки, платочки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек, шарфы и т.п.
3. Альбомы картинками к песням, которые поют дети (с ритмическим рисунком песни), начиная с песен, выученных в первой младшей группе.
4. Атрибуты для инсценирования песен, игр, танцев.
5. Игрушечный микрофон
Развивающая музыкально-образовательная среда
в подготовительной группе (примерный перечень).
Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде: модуля (створки могут раскрываться и закрываться), музыкальной библиотеки, музыкального музея, 3х-уровневого подиума или 3-х створчатой ширмы.
І. Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки.
1. Магнитофон (в доступе детей).
2. Фонотека (кассеты с записями: «Музыка для слушания», «Песенный репертуар», «Потанцуем, поиграем», «Музыкотерапия», «Музыкальные сказки», «Колыбельные», «Фоновая музыка», «Любимые песни детей»).
3. Музыкальные инструменты: барабан, металлофон (прикреплен вертикаль-но), колокольчики, маракасы, ксилофон, гармонь, баян, аккордеон, бубен
4. Музыкально-дидактические игры:
На развитие звуковысотного слуха: «Весёлые Петрушки»
На разаитие ритмического слуха: «Определи по ритму», «Прогулка в парк»
На развитие тембрового слуха: «Угадай на чём играю»
На развитие динамического слуха «Звенящие колокольчики»
На развитие восприятия: «Песня, танец, марш»
На развитие музыкальной памяти: «Угадай песню», «Назови композитора»
5. Файловые папки: «Музыкальные инструменты» - симфонического оркестра и народных инструментов, «Композиторы», «Азбука эмоций».
6. Схемы оркестров: симфонического, народных инструментов; ансамбля ложкарей.
7. Файловая папка: «Опера и балет» - картинки спектаклей, фотографии певцов и танцоров.
8. Книги о музыкальном искусстве.
9. Портреты композиторов.
ІІ. Блок пособий, побуждающий к детской исполнительской деятельности.
1. Четыре куба: пение, слушание, движения (знакомые детям), музыкальные инструменты (знакомые детям, на которых они могут играть).
2. Музыкальные инструменты: металлофоны (один металлофон прикреплён вертикально), бубны, ложки, погремушки, гармошки, треугольники, трещётки (дети осваивают игру на них).
3. Дидактические пособия:
- нотный стан - фланелеграф: ноты, полоски длинные и короткие; кружки (большие, маленькие);
- «передвижка» с пуговицами (маленькие – вверху, большие - внизу, натянутые на вертикальные лески) – 6-8 шт.;
-“Музыкальная лесенка” – 5и и 8и ступенная;
ІІІ. Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности.
1. Неозвученные: 2 балалайки, 2 клавиатуры с нотными книжечками, 2 гармошки, 2 скрипки, неозвученный проигрыватель с пластинками.
2. Элементы ряженья: косынки, платочки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек, шарфы и т.п.
3. Детские музыкальные игрушки – самоделки: погремушки (баночки, коробочки с наполнителями), колокольчики, кубики, палочки, ключики на вешалке, варежки с нашитыми пуговицами, шуршики и т.п.
4. Альбомы с рисунками (картинками) к песням, которые поют дети (с ритмическим рисунком песни), начиная с песен, выученных в первой младшей группе.
5. Альбомы с рисунками детей к полюбившимся песням (возможно авторские, с рисунками одного ребенка).
6. Атрибуты, реквизит к сказкам и песням (для их инсценирования).
7. Игрушечный микрофон.
8. Файловые папки:- «Музыкальные жанры» (картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром
предлагаю для пользования некоторые наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада....
"Система дидактического материала и пособий детского сада Фридриха Фребеля"
Фребель рассматривал игру как средство обучения и воспитания маленьких детей. Игра и учение, творчество и познание образуют в его системе одно целое и включены в единую деятельность. Признавая ведущее...
Картотека дидактических игр + адаптация к детскому саду
Дидактические игры в картинках и полезные советы для родителей...
Дидактическое пособие "Математика в детском саду "Эврика"
Пособие выполнено в виде книги с двухсторонними картонными страницами, вставленные в папку накопитель для файлов. Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возрас...
Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей
Еще в 1989г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что "семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей"....