материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;
материал (средняя группа) на тему

Сведения о материально техническом обеспечении группы для образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

Материально техническое обеспечение образовательной дятельности:

- реализуемая рабочая программа «ДЕТСТВО» Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования.: Санкт- Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

- приоритетные направления в работе с детьми: экспериментально- познавательное развитие

детей дошкольного возраста.

- план-схема организации предметно-развивающей среды в группе

-библиотека методической и научно-познавательной литературы, в том числе и электронные

пособия:

1. ФЭМП – В.П. Новикова средний возраст. - М.: Мозаика синтез 2007.

2. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Уланова

Л.А.; Нордан С.О.-М.: СПб.: Детство-Пресс, 2010.

3. Подвижные игры на прогулке. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера 3-7 лет. Новикова В.П., Тихонова Л.И –

М,: Мозаика-Синтез, 2013.

5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «Детство- Пресс» 2006.

6. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:

программа. Учебно-методическое пособие. – 2е издание перер. И доп.-СПб Детство- Пресс,

2008.

7. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Под

редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005.

8. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. Планирование и конспекты. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО

Издательство Детство –Пресс»2011.

9. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для

воспитателей детского сада сост. Н.В. Гончарова и др. под ред. З.А. Михайловой- 2е изд.-

СПб: «Детство-Пресс», 2009.

10. Миклеева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5: конспекты занятий:- М.

Айрис - пресс 2009.

11. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей

дошкольного возраста. – СПб6 «Детство – Пресс» 2001.

12. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу « Социальный мир «

(программа «Детство») авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. 2007.

13. Сюжетно – ролевые игры дошкольников: практическое пособие Н.А. Виноградова, Н.В.

Позднякова.-3е издание.- М.: Айрис- Пресс, 2011.

14. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/под редакцией О.С. Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера,

2010.

15. Занятия по развитию речи в средней группе – диск. Составитель Чернобай Т.А.

16. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для

воспитателей – 2е изд. испр. И доп. – М.: просвещение. 1981.

17. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: Т.Ц.Сфера, 20101.

18. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и

конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

19. В.Х.Л. – Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое

пособие - М.: ТЦ Сфера, 2011.

20. Круглова А.М. Тренируем память. Простые упражнения, для простого

запоминания. - М.: Рипол классик, 2013.

21. Хрестоматия для детей 4-5 лет: Пособие для воспитателей детских садов (средняя группа)

сост.Т.А. Чернобай, Л.Ф. Коновалова.- Омск ООИПКРО, 2003.

22. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5 лет. 2012.

Оформление групповой комнаты:

Учебная зона.

 Плакаты: продукты питания, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель,

посуда, игрушки, насекомые, профессии, транспорт, деревья и кустарники, одежда.

 Карточки: животные жарких стран, животные России, еда, одежда, инструменты, обитатели

морей и океанов, насекомые, мебель.

 Картинки сюжетные: работа шофера трудна, необыкновенные роли, схемы для составления

описательных рассказов.

 Настольно- печатные игры: я –хороший, хорошо или плохо, в саду, на поле, в огороде, цвет,

форма, размер, математическое лото, воздух, земля, вода, где живет вода?, истории в

картинках 2 части, гнездо, улей, нора, необычные цветы, зоопарк, большое космическое

путешествие.

Центр физического развития.

 Кегли, гантели, мячи мягкие разного размера, кольцеброс с кольцами, скакалки, лестница.

Центр социально-личностного развития:

игровой уголок:

1. сюжетно-ролевые игры с необходимыми атрибутами;

-Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита,

шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера.

-Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор

кухонной и столовой посуды.

-Комплект кукольных постельных принадлежностей

-Куклы крупные и средние

-Кукольная коляска

-Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих

профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

-Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка и

др.

-Мягкие игрушки (средние и крупные).

 2. строительно-конструктивные игры;

 -Крупный строительный конструктор.

 -Средний строительный конструктор.

-Мелкий пластмассовый конструктор.

-Тематический строительный набор: город, замок (крепость),

- Конструкторы типа «Лего».

- Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

- «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины

грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи»,

подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-

робот (трансформер) .

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и

животных и т.п.)

 -уголок дежурства;

Фартуки и шапочки для дежурства

уголок ОБЖ;

Светофор наклеенный на стене, дорожные знаки, мелкий транспорт

уголок граждановедения (город, область, страна);

Стенд с портретом президентом, флаг, герб, глобус, книги тематические, открытки, альбом «Мой

поселок»

уголок природы;

Календарь природы, плакат с изображением явлений природы, уголок труда, фартуки,

налокотники, тазы, губки, тряпочки, лейки, распылитель.

Центр познавательно-речевого развития:

сенсорно-моторный уголок

1. Собери солнышко (кнопки)

2. Собери цветок (пуговицы)

3. Собери снеговика (пуговицы)

4. Собери домик (пуговицы)

5. Собери дерево (пуговицы, липучки)

6. Шнуровка

7. Массажные коврики

-уголок экспериментатора

1. бусинки, пуговицы

2. веревки, шнурки нитки

3. пластиковые бутылки разного размера

4. камешки разного размера

5. пробки, баночки от киндер-сюрприза

6. полиэтиленовые пакеты

7. семена бобов, фасоли, гороха, косточки(плодовых деревьев), скорлупа орехов

8. вода, краски

9. бумага разных сортов, ткань

10. песочные часы

11. ложки одноразовые, набор мерных ложек

12. лупа

13. микроскоп

14. трубочки

15. пипетки

16. дид. Игра

 «Четвертый лишний»

 «Что ярче светит»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

 «Овощи фрукты»

 «Чей домик»

17. экологическое лото

 «Грибная охота»

 «Деревья и кустарники»

 «Животные мира»

конструктивный уголок

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость),

5.Конструкторы типа «Лего».

уголок книги:

1. В. Степанов. Уроки воспитания

2. В.Степанов. Сказочная азбука

3. В. Степанов. Уроки чтения

4. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

5. Сказки и потешки в обработке А.Афанасьева, А. Толстова

6. Вельгельм Гауф «Сказки»

7. К. Чуковский « Мойдодыр»

8. А. Барто «Мы с Тамарой»

9. Русская народная сказка « Волк и семеро сказать»

10. К. Чуковский « Муха Цокотуха»

11. С. Козлов. « Как львенок и черепаха пели песню»

12. О. Красс « Хорошо послушным быть»

13. Русская народная сказка « Теремок»

14. Э. Успенский « Зима в Простоквашино»

15. С. Михалков « Дядя Степа»

16. Русская народная сказка « Пузырь, соломинка и лапоть»

17. К. Чуковский « Тараканище»

18. С. Михалков « Стихи»

19. К. Чуковский « Бармалей»

20. М. Горький « Воробьишко»

уголок математики:

1. « Геоконг» + схема

2. Математические пазлы

3. Игра-ассоциация «Распорядок дня»

4. Палочки Кюизенера

5. Блоки Дьенеша

6. Математический планшет

7. Настольная игра «Сложи узор» + схема

8. Развивающая игра

 «Хамелеон»

 «Сколько нехватает»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

 Цифры, форма, цветы

9. Математическое лото

10. Танграм

11. Гексамина

12. Вьетнамская игра «рыбка»

13. Вьетнамская игра «Лебедь»

14. Настольно-печатная «38 попугаев»

Центр художественно-эстетического развития:

-уголок изодеятельности уголок ручного труда:

Карандаши, краски, альбомы, раскраски, трафареты, пластилин, восковые мелки, куклы:

Дымка, Матрешка, Русская баба.

- музыкальный уголок:

Барабан, бубен, дудка, саксофон, гитара, маракасы, колокольчики, погремушка, микрофон,

магнитофон.

- театрализованный уголок:

1. пальчиковый театр (репка; кот, петух и лиса)

2. Кукольный театр (Колобок; теремок; три медведя)

3. настольный театр с использованием игрушек с киндер-сюрприза

4. бумажные шапочки для игр драматизаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе оборудование групповой комнаты, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья восп...

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе

Созданные условия для всестороннего развития воспитанников...

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...