Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мельяновская Татьяна Владимировна

Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музыкальных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo.docx28.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)  в подготовительной к школе группе

Тема: «Зима в Зазеркалье»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия классической музыки.

Совершенствовать у детей правильную артикуляцию,  четкое произношение слов при исполнении песни.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.

Закреплять умение детей исполнять музыкальное произведение в оркестре.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; умению детей передавать в танце эмоционально- образное содержание.

Упражнять детей в различных видах ходьбы.

Закреплять представления детей о времени года – зима.

Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со словесной инструкцией.

Развивающие:

Развивать музыкальные способности детей; творческое воображение.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти.

Развивать у детей ритмический, тембровый и динамический слух.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь детей; умение отвечать полными предложениями.

Активизировать словарь детей за счет слов: камелек,камин.

Воспитательные:

Воспитывать музыкально- художественный вкус детей.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: доминирующая- «Художественно- эстетическое развитие»; интегрируемые- «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предшествующая работа: знакомство детей с творчеством П.И. Чайковского, слушание произведений из «Детского альбома»; разучивание песен про Новый год; разучивание зимних танцев; игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Оборудование и материалы : фортепиано, музыкальные инструменты (металлофоны, ложки, бубны, колокольчики, треугольники, трещотки), компьютер с мультимедийной установкой, карточки с заданиями «Соедини по точкам» (изображения музыкальных инструментов)- на каждого ребенка; плоскостное изображение снежинки; конверт с пазлами «Снежинка»; искусственный снег.

Репертуар: «Английская народная мелодия.», «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца, «Хороводный шаг» р.н.м. Обработка Т. Ломовой, «Январь. У камелька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Снег-снежок» муз. Г. Пономаренко, «Новогодняя» «Ах, вы сени, мои сени» р.н.м.,

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз.рук.: Ребята, поздороваемся с вами по- музыкальному. (Поет под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ребята!» Дети поют в ответ «Здравствуйте!»)

-А теперь по музыкальному поздороваемся с нашими гостями. (Дети поют «Здравствуйте, гости! Гости поют в ответ «Здравствуйте!)

 Раздается сигнал, как сирена.

Муз рук.: Ой, ребята, что это за звук? По- моему, нас кто-то вызывает по видео-связи.

(На экране появляется Зима)

Зима: Ребята, здравствуйте! Я Зима, вы меня узнали? (пауза) Меня заколдовали злые тролли и отправили в Зазеркалье. Сама я выбраться не могу. А если меня не освободить, то не придет вовремя весна. А смогут мне помочь только ребята: активные, дружные и внимательные. Мне нужна ваша помощь! (пауза)

Муз рук.: Ребята, поможем Зиме? (Ответы детей)

Зима: Спасибо. Как только вы будете справляться с заданием, зеркальная стена будет постепенно таять. Ой, что это? Начинается сильный снегопад, разыгралась вьюга, вам нужно отправляться в дорогу и по пути  преодолеть препятствия (выкл.)

Воспитатель:- Ну что, ребята, отправляемся в путь, станьте в колонну по- одному, чтобы не потеряться, пошли (ходьба обычным шагом). Впереди высокие сугробы – идем с высоким подниманием колен (музыкальное сопровождение). Ребята, как низко склонились ветки деревьев, надо наклониться пониже – идем полуприсядом (музыкальное сопровождение). Наконец-то мы вышли из  заснеженного леса. Перед нами замерзшая река, будьте осторожны, чтобы не подскользнуться и не упасть – идем скользящим шагом (музыкальное сопровождение).

-Вот мы и вышли к поляне.

Муз.рук.: (Удивляясь) –Посмотрите. ребята, , здесь какой-то конверт. Чтобы это могло значить?

Звук бьющегося стекла. На экране появляется  Зима.

Зима: Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием. Вы нашли конверт? (пауза 1 сек.) Возьмите его с собой, он вам еще пригодится. Вижу, вы устали, присядьте и послушайте следующее задание. ( дети садятся на ковер)- пауза Зимы 3 секунды

-Сейчас, вы прослушаете фрагмент музыкального произведения и ответите на вопрос: «Картину какого времени года изобразил композитор и как он ее себе представил?» (слушание отрывка из музыкального произведения П.И.Чайковского «Январь. У камелька»))

Дети: Композитор изображает картину зимы.

Муз.рук.: Как называется это произведение?

Дети: Это произведение называется «Январь. У камелька».

Муз.рук: Вспомните композитора, который сочинил это произведение?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Муз.рук: -Из какого альбома это произведение?

Дети: Это произведение из альбома «Времена года»

Муз.рук: А что такое камелек?

Дети: Камелек - это открытая печка, где виден открытый огонь и слышно как потрескивают дрова.

Муз рук: Ребята, какими музыкальными красками композитор изображает картину «Январь. У камелька»?

Дети: Композитор изображает воющую вьюгу – музыка тревожная. Когда звуки становятся мягкими и нежными – композитор, наверное, представляет  спокойную картину, как дети со взрослыми сидят у огня и рассуждают о чем-то. Как будто бабушка рассказывает своим внукам какую-то сказку.

Муз.рук: А о чем бы вы думали у огня?

(Ответы детей)

Муз.рук: Молодцы, ребята, какие интересные ответы у вас.

Звук бьющегося стекла. Зима появляется на экране.

Зима: Ребята, зазеркалье тает, значит и это задание вы выполнили правильно. Но вам нужно двигаться вперед. Какой самый яркий праздник зимы вы знаете? (пауза 1 сек.)

Дети: Новый год.

Зима: Да, ребята, это мой самый любимый праздник! А вы знаете новогодние песни?

Дети: Да.

Зима: Исполните для меня новогоднюю песню, и, может быть, зеркальная стена еще немного растает (выкл.).

Муз. рук.: Ребята, а какую песню  про Новый год вы хотели бы исполнить? (ответы детей) Но пока мы сидели, наши язычки замерзли, давайте их разомнем.

Артикуляционная разминка

Однажды зимним утром проснулся язычок, а вокруг темно, страшно (рот закрыт, губы сомкнуты). Стал он выход искать.

В одну щечку постучал, в другую щечку (“проткнуть” языком щеку),

Не открывается. “Толкну – ка я посильнее!” - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку,(“проткнуть” языком щеку),

А потом и другую. – (“проткнуть” язычком другую щеку),

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,(“проткнуть” языком верхнюю губу),

А затем и нижнюю губу (“проткнуть” языком нижнюю губу),

В это время ротик зевнул и открылся (зевнуть),

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать (покусать кончик языка),

“Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!” - возмутился язычок. А зубки ответили:“Мы сегодня еще ничего не жевали”.

И стали жевать язычок сначала с одной стороны,(пожевать язык боковыми зубами), а потом и с другой (пожевать язык с другой стороны),

И с правой,(пожевать язык справа), и с левой стороны язык оказался невкусным (пожевать язык слева).

Язычок снова попытался протиснуться между зубками (покусывать всю поверхность языка), но они продолжали его покусывать (высовывать его вперед и убирать назад). Язычок спрятался за зубами, а зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу (покусать нижнюю губу по всей длине), а затем и верхнюю (покусать верхнюю губу).

Нижняя губа обиделась надулась (оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение).

А верхняя губа улыбнулась, ей было немножко щекотно.

Язычок смотрел на зубки и думал: “Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?”

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки (провести языком между губами и зубами).

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили:

“Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать”.

И вышел язычок на улицу. А на улице мороз. Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке. – “цок”.

Муз. рук.: Наш язычок разогрелся и теперь мы готовы выполнить задание зимы (Дети становятся полукругом возле фортепиано и исполняют  песню «Новогодняя песня»)

Муз.рук.: Мне понравилось, как вы исполнили песню. Вы пели выразительно, дружно, весело, слушали друг друга.

Звук бьющегося стекла. На экране появляется Зима.

Зима: Ребята, молодцы! Вы на правильном пути, осталось совсем немного. Оглянитесь! Вы видите снежинку? (пауза 1 сек.) Она не простая, а волшебная. Слушаем меня внимательно: станьте на снежинку лицом к окну (пауза), пройдите вперед 4 шага (пауза), поверните направо (пауза) и сделайте вперед еще 3 шага (пауза) поверните налево и пройдите  вперед 2 шага (пауза). Что  вы видите перед собой?

Дети: Мы видим коробку.

Зима:  Для того чтобы её открыть, вам нужно выполнить задание, которое находится под коробкой.

Воспитатель достает конверт с карточками и зачитывает задание, которое написано на карточке.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе карточку с фигурой, соответствующей вашему значку на груди. Чтобы узнать, что изображено на карточке, нужно соединить точки между собой.

(Дети берут соответствующие карточки и фломастеры и на полу выполняют задание).

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Какой музыкальный инструмент получился у тебя, Дима?  ( Дети называют музыкальный инструмент, который у них получился)

Звук, коробка открылась.

-Ребята, смотрите, в коробке настоящие музыкальные инструменты.

Зима: Ребята, а сейчас задание: вам нужно сыграть на музыкальных инструментах какое-то музыкальное произведение. (выкл.)

Муз.рук: Какое произведение мы можем сыграть?

Дети:  Несколько вариантов ответов детей. Один из ответов детей : «Ах, вы ,сени, мои сени».

Муз.рук: Ребята, возьмите себе тот музыкальный инструмент, который получился у вас на карточке. И займите свои места. Сейчас мы с вами исполним русскую народную мелодию «Ах, вы ,сени, мои сени».

 Оркестр

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вы дружно, слаженно исполнили мелодию.

(Дети оставляют свои музыкальные инструменты  на столах с металлофонами)

Звук разбивающегося стекла. На экране появляется Зима.

Зима: Я почти свободна, осталось совсем немного и злые чары исчезнут.

Как вы думаете, чем зима отличается от остальных времен года? (пауза 10 сек.)

Дети: Снегом, морозом …

Зима: Да, ребята, вы все правильно сказали, но главное отличие в том, что зимой очень много снега. Последнее задание самое сложное, вам нужно исполнить зимнюю пляску и выполнить задание из конверта, который вы нашли в начале путешествия.(выкл.)

Муз. рук.: Ребята, а как же мы сможем выполнить два задания одновременно?

Дети: Нужно разделиться на 2 группы.

Муз. рук.: Ребята, кто хочет танцевать подойдите ко мне, а кто  хочет выполнить выполнять задание, которое находится в конверте - подойдите  к Ирине Викторовне.

Одна группа детей исполняет танец «Снег- снежок», а другая в это время выкладывает на столе пазлы «Снежинка».

Муз.рук.: Ребята, вы очень задорно исполнили зимнюю пляску. Вы выразительно выполняли танцевальные движения, были внимательны к своему партнеру.

Воспитатель: А нас получилась вот такая красивая снежинка. (показывает получившееся изображение снежинки).

Звук разбивающегося стекла. На экране появляется Зима.

Зима: Молодцы, ребята! Вот и последний кусок зеркала оттаял. Я свободна!

На экране зимняя заставка. Зима выходит из-за занавеса. Звучит музыка.

Зима: Спасибо вам, мои друзья,  за то, что вы меня освободили, это получилось благодаря вашим знаниям о зимних явлениях, дружному и задорному исполнению песен и плясок, активности и желанию помогать друзьям в сложную минуту.

-Ребята, какое из моих заданий вам показалось наиболее интересным?(ответы детей)

Ребята, скажите, а какое из заданий было для вас  самым сложным, что вызвало затруднение? ( ответы детей)

Зима: А сейчас мне пора, меня ждут дела. Мне будет приятно, если вы выразите свои впечатления  от зимнего путешествия в рисунках и пришлете эти рисунки  мне.

А на прощание я хочу вас немного порадовать. (Зима взмахивает своим плащом, звучит музыка, падает снег, Зима уходит). Падает снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (коллективная аппликация)  в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"

Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), с целью, формирования представлений о зиме и е...