Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музыкальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo.docx | 28.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе
Тема: «Зима в Зазеркалье»
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия классической музыки.
Совершенствовать у детей правильную артикуляцию, четкое произношение слов при исполнении песни.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.
Закреплять умение детей исполнять музыкальное произведение в оркестре.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; умению детей передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Упражнять детей в различных видах ходьбы.
Закреплять представления детей о времени года – зима.
Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со словесной инструкцией.
Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей; творческое воображение.
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти.
Развивать у детей ритмический, тембровый и динамический слух.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь детей; умение отвечать полными предложениями.
Активизировать словарь детей за счет слов: камелек,камин.
Воспитательные:
Воспитывать музыкально- художественный вкус детей.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: доминирующая- «Художественно- эстетическое развитие»; интегрируемые- «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предшествующая работа: знакомство детей с творчеством П.И. Чайковского, слушание произведений из «Детского альбома»; разучивание песен про Новый год; разучивание зимних танцев; игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Оборудование и материалы : фортепиано, музыкальные инструменты (металлофоны, ложки, бубны, колокольчики, треугольники, трещотки), компьютер с мультимедийной установкой, карточки с заданиями «Соедини по точкам» (изображения музыкальных инструментов)- на каждого ребенка; плоскостное изображение снежинки; конверт с пазлами «Снежинка»; искусственный снег.
Репертуар: «Английская народная мелодия.», «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца, «Хороводный шаг» р.н.м. Обработка Т. Ломовой, «Январь. У камелька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Снег-снежок» муз. Г. Пономаренко, «Новогодняя» «Ах, вы сени, мои сени» р.н.м.,
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз.рук.: Ребята, поздороваемся с вами по- музыкальному. (Поет под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ребята!» Дети поют в ответ «Здравствуйте!»)
-А теперь по музыкальному поздороваемся с нашими гостями. (Дети поют «Здравствуйте, гости! Гости поют в ответ «Здравствуйте!)
Раздается сигнал, как сирена.
Муз рук.: Ой, ребята, что это за звук? По- моему, нас кто-то вызывает по видео-связи.
(На экране появляется Зима)
Зима: Ребята, здравствуйте! Я Зима, вы меня узнали? (пауза) Меня заколдовали злые тролли и отправили в Зазеркалье. Сама я выбраться не могу. А если меня не освободить, то не придет вовремя весна. А смогут мне помочь только ребята: активные, дружные и внимательные. Мне нужна ваша помощь! (пауза)
Муз рук.: Ребята, поможем Зиме? (Ответы детей)
Зима: Спасибо. Как только вы будете справляться с заданием, зеркальная стена будет постепенно таять. Ой, что это? Начинается сильный снегопад, разыгралась вьюга, вам нужно отправляться в дорогу и по пути преодолеть препятствия (выкл.)
Воспитатель:- Ну что, ребята, отправляемся в путь, станьте в колонну по- одному, чтобы не потеряться, пошли (ходьба обычным шагом). Впереди высокие сугробы – идем с высоким подниманием колен (музыкальное сопровождение). Ребята, как низко склонились ветки деревьев, надо наклониться пониже – идем полуприсядом (музыкальное сопровождение). Наконец-то мы вышли из заснеженного леса. Перед нами замерзшая река, будьте осторожны, чтобы не подскользнуться и не упасть – идем скользящим шагом (музыкальное сопровождение).
-Вот мы и вышли к поляне.
Муз.рук.: (Удивляясь) –Посмотрите. ребята, , здесь какой-то конверт. Чтобы это могло значить?
Звук бьющегося стекла. На экране появляется Зима.
Зима: Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием. Вы нашли конверт? (пауза 1 сек.) Возьмите его с собой, он вам еще пригодится. Вижу, вы устали, присядьте и послушайте следующее задание. ( дети садятся на ковер)- пауза Зимы 3 секунды
-Сейчас, вы прослушаете фрагмент музыкального произведения и ответите на вопрос: «Картину какого времени года изобразил композитор и как он ее себе представил?» (слушание отрывка из музыкального произведения П.И.Чайковского «Январь. У камелька»))
Дети: Композитор изображает картину зимы.
Муз.рук.: Как называется это произведение?
Дети: Это произведение называется «Январь. У камелька».
Муз.рук: Вспомните композитора, который сочинил это произведение?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Муз.рук: -Из какого альбома это произведение?
Дети: Это произведение из альбома «Времена года»
Муз.рук: А что такое камелек?
Дети: Камелек - это открытая печка, где виден открытый огонь и слышно как потрескивают дрова.
Муз рук: Ребята, какими музыкальными красками композитор изображает картину «Январь. У камелька»?
Дети: Композитор изображает воющую вьюгу – музыка тревожная. Когда звуки становятся мягкими и нежными – композитор, наверное, представляет спокойную картину, как дети со взрослыми сидят у огня и рассуждают о чем-то. Как будто бабушка рассказывает своим внукам какую-то сказку.
Муз.рук: А о чем бы вы думали у огня?
(Ответы детей)
Муз.рук: Молодцы, ребята, какие интересные ответы у вас.
Звук бьющегося стекла. Зима появляется на экране.
Зима: Ребята, зазеркалье тает, значит и это задание вы выполнили правильно. Но вам нужно двигаться вперед. Какой самый яркий праздник зимы вы знаете? (пауза 1 сек.)
Дети: Новый год.
Зима: Да, ребята, это мой самый любимый праздник! А вы знаете новогодние песни?
Дети: Да.
Зима: Исполните для меня новогоднюю песню, и, может быть, зеркальная стена еще немного растает (выкл.).
Муз. рук.: Ребята, а какую песню про Новый год вы хотели бы исполнить? (ответы детей) Но пока мы сидели, наши язычки замерзли, давайте их разомнем.
Артикуляционная разминка
Однажды зимним утром проснулся язычок, а вокруг темно, страшно (рот закрыт, губы сомкнуты). Стал он выход искать.
В одну щечку постучал, в другую щечку (“проткнуть” языком щеку),
Не открывается. “Толкну – ка я посильнее!” - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку,(“проткнуть” языком щеку),
А потом и другую. – (“проткнуть” язычком другую щеку),
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,(“проткнуть” языком верхнюю губу),
А затем и нижнюю губу (“проткнуть” языком нижнюю губу),
В это время ротик зевнул и открылся (зевнуть),
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать (покусать кончик языка),
“Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!” - возмутился язычок. А зубки ответили:“Мы сегодня еще ничего не жевали”.
И стали жевать язычок сначала с одной стороны,(пожевать язык боковыми зубами), а потом и с другой (пожевать язык с другой стороны),
И с правой,(пожевать язык справа), и с левой стороны язык оказался невкусным (пожевать язык слева).
Язычок снова попытался протиснуться между зубками (покусывать всю поверхность языка), но они продолжали его покусывать (высовывать его вперед и убирать назад). Язычок спрятался за зубами, а зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу (покусать нижнюю губу по всей длине), а затем и верхнюю (покусать верхнюю губу).
Нижняя губа обиделась надулась (оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение).
А верхняя губа улыбнулась, ей было немножко щекотно.
Язычок смотрел на зубки и думал: “Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?”
Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки (провести языком между губами и зубами).
Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили:
“Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать”.
И вышел язычок на улицу. А на улице мороз. Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке. – “цок”.
Муз. рук.: Наш язычок разогрелся и теперь мы готовы выполнить задание зимы (Дети становятся полукругом возле фортепиано и исполняют песню «Новогодняя песня»)
Муз.рук.: Мне понравилось, как вы исполнили песню. Вы пели выразительно, дружно, весело, слушали друг друга.
Звук бьющегося стекла. На экране появляется Зима.
Зима: Ребята, молодцы! Вы на правильном пути, осталось совсем немного. Оглянитесь! Вы видите снежинку? (пауза 1 сек.) Она не простая, а волшебная. Слушаем меня внимательно: станьте на снежинку лицом к окну (пауза), пройдите вперед 4 шага (пауза), поверните направо (пауза) и сделайте вперед еще 3 шага (пауза) поверните налево и пройдите вперед 2 шага (пауза). Что вы видите перед собой?
Дети: Мы видим коробку.
Зима: Для того чтобы её открыть, вам нужно выполнить задание, которое находится под коробкой.
Воспитатель достает конверт с карточками и зачитывает задание, которое написано на карточке.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе карточку с фигурой, соответствующей вашему значку на груди. Чтобы узнать, что изображено на карточке, нужно соединить точки между собой.
(Дети берут соответствующие карточки и фломастеры и на полу выполняют задание).
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Какой музыкальный инструмент получился у тебя, Дима? ( Дети называют музыкальный инструмент, который у них получился)
Звук, коробка открылась.
-Ребята, смотрите, в коробке настоящие музыкальные инструменты.
Зима: Ребята, а сейчас задание: вам нужно сыграть на музыкальных инструментах какое-то музыкальное произведение. (выкл.)
Муз.рук: Какое произведение мы можем сыграть?
Дети: Несколько вариантов ответов детей. Один из ответов детей : «Ах, вы ,сени, мои сени».
Муз.рук: Ребята, возьмите себе тот музыкальный инструмент, который получился у вас на карточке. И займите свои места. Сейчас мы с вами исполним русскую народную мелодию «Ах, вы ,сени, мои сени».
Оркестр
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вы дружно, слаженно исполнили мелодию.
(Дети оставляют свои музыкальные инструменты на столах с металлофонами)
Звук разбивающегося стекла. На экране появляется Зима.
Зима: Я почти свободна, осталось совсем немного и злые чары исчезнут.
Как вы думаете, чем зима отличается от остальных времен года? (пауза 10 сек.)
Дети: Снегом, морозом …
Зима: Да, ребята, вы все правильно сказали, но главное отличие в том, что зимой очень много снега. Последнее задание самое сложное, вам нужно исполнить зимнюю пляску и выполнить задание из конверта, который вы нашли в начале путешествия.(выкл.)
Муз. рук.: Ребята, а как же мы сможем выполнить два задания одновременно?
Дети: Нужно разделиться на 2 группы.
Муз. рук.: Ребята, кто хочет танцевать подойдите ко мне, а кто хочет выполнить выполнять задание, которое находится в конверте - подойдите к Ирине Викторовне.
Одна группа детей исполняет танец «Снег- снежок», а другая в это время выкладывает на столе пазлы «Снежинка».
Муз.рук.: Ребята, вы очень задорно исполнили зимнюю пляску. Вы выразительно выполняли танцевальные движения, были внимательны к своему партнеру.
Воспитатель: А нас получилась вот такая красивая снежинка. (показывает получившееся изображение снежинки).
Звук разбивающегося стекла. На экране появляется Зима.
Зима: Молодцы, ребята! Вот и последний кусок зеркала оттаял. Я свободна!
На экране зимняя заставка. Зима выходит из-за занавеса. Звучит музыка.
Зима: Спасибо вам, мои друзья, за то, что вы меня освободили, это получилось благодаря вашим знаниям о зимних явлениях, дружному и задорному исполнению песен и плясок, активности и желанию помогать друзьям в сложную минуту.
-Ребята, какое из моих заданий вам показалось наиболее интересным?(ответы детей)
Ребята, скажите, а какое из заданий было для вас самым сложным, что вызвало затруднение? ( ответы детей)
Зима: А сейчас мне пора, меня ждут дела. Мне будет приятно, если вы выразите свои впечатления от зимнего путешествия в рисунках и пришлете эти рисунки мне.
А на прощание я хочу вас немного порадовать. (Зима взмахивает своим плащом, звучит музыка, падает снег, Зима уходит). Падает снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе
Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....
Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"
Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), с целью, формирования представлений о зиме и е...