"До, ре, ми, фа, соль, ля, си" конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_re_mi_fa_sol_lya_si_konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 203.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема:
«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Подготовила: Фатыхова Гулия Дамировна,
музыкальный руководитель
Бавлы, 2017
Цель: Создать условия для разнообразной музыкальной творческой деятельности детей с использованием национальной музыки.
Программные задачи:
Воспитательные:
Содействовать эмоциональному общению, поддержать инициативу детей при создании музыкального образа.
Обратить внимание детей на красоту и разнообразие музыкальных произведений. Побуждать к высказыванию отношения к действиям и ситуациям, активному вступлению в диалог с взрослым и со сверстниками.
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от совместной деятельности, радости от пения, танцев, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Развивать мышление, фантазию, память, музыкальный слух и певческие навыки.
Развивать творческие и коммуникативные способности.
Образовательные:
Познакомить с музыкальными понятиями «нотный стан», «музыкальное эхо, с народным музыкальным инструментом «кубыз», обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять умение петь коллективно под музыкальное сопровождение.
Содействовать проявлению активности и самостоятельности детей в импровизации движений танцев, игры на народных музыкальных инструментах (колокольчики, ложки, треугольники, бубны, маракасы).
Материалы и оборудование: Музыкальная шкатулка, бумажные шаблоны нот, скрипичный ключ, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты: фортепиано, ложки, бубны, маракасы, колокольчики, треугольники, кубыз; видеосюжеты, картинка «Нотный стан», видеоролик «Море» на экране, аудиозаписи национальных музыкальных произведений, тканевое полотно, гимнастические ленты, маски рыбок, гелиевый шар, мешочек с барабанными палочками, разноцветные шары, подушки, «волшебная палочка», надувной бассейн для шаров.
Ход образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Музыкальный руководитель: Меня зовут Гулия Дамировна. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Ко мне пришли не только девочки, но и мальчики, и это очень приятно. Ребята, я вам принесла шкатулку, она непростая, она музыкальная. Вы хотите, посмотреть, что находится внутри? (Открываю музыкальную шкатулку, дети смотрят, что находится внутри)
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Что находится внутри?
Дети: Ноты
Музыкальный руководитель: Правильно, это ноты. Я предлагаю каждому взять одну ноту, надеть себе и назвать свое имя.
(Дети берут по одной любой ноте и называют свое имя)
Музыкальный руководитель: А я возьму скрипичный ключ – он самый важный ключ для нот в стране музыки.
II Вводная часть.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, где живут ноты?
Дети: На нотном стане.
Музыкальный руководитель: На экране появляется заставка «Нотный стан»). Правильно, они живут в стране музыки, которая называется «нотный стан». Ноты тоже, как и вы очень дружные, как одна большая семья. Вы хотите пропеть со мной ноты?
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Ноты можно пропевать по разному. Сейчас попробуем пропеть с помощью наших пальчиков. Приготовим пальчики, и пропоем вот так. (Музыкальный руководитель соединяет подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца и пропевает в соответствии звукоряда).
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си».(2 раза) (распевка)
Музыкальный руководитель: Как замечательно и дружно у нас получилось.
(На экране появляется отрицательный персонаж «Какофония»).
Какофония: Ой, собрались они тут ноты распевать, да и песни петь. Ничего у вас не получится, зря стараетесь. Вот, послушайте мою музыку…как она прекрасна, и ноты ваши мне совсем не нужны. (Включается сумбурная музыка и ноты разлетаются и исчезают).
Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо их найти. (Другие варианты ответов).
Музыкальный руководитель: Тогда давайте скорей отправимся в страну музыки.
III Основная часть.
Музыкальный руководитель: Возьмемся за руки друзья, давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит музыка «Кичер мине, әнкәй, гафу ит» музыка Р.Хасанова, слова Г.Идрисова.
Музыкальный руководитель: Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(глиссандо на фортепиано)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в стране Музыки.
Музыкальный руководитель: Как же нам найти ноты? (ответы детей).
Да ребята, я согласна с вами. Но мне, кажется, нотки оставили нам подсказки. Посмотри, (имя ребенка) пожалуйста, обратную сторону твоей нотки, может быть там спрятана подсказка (картина солнышко с наушниками) (ответы детей).
Музыкальный руководитель: А вы хотите послушать музыку? Музыка загадает вам загадку, надо послушать и догадаться о чем она. Можете сесть на подушечки. (Дети слушают, затем отгадывают музыкальную загадку, на экране появляется видеосюжет моря).
Звучит музыка «Вступление к опере Садко «Океан-море синее» Н.А.Римский-Корсаков.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как можно в танце изобразить море? (ответы детей). Хотите попробовать? (Дети встают). Море будем изображать с помощью полотна, волны ленточками, для рыбок есть маски. Выбирайте, кому что нравится.
Танец импровизация «Море».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, дети, какие ноты вернулись? (Возвращаются ноты «До», «Ре» на экране нотный стан). Давайте пропоем, кто хочет пропеть?
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь какой- то красивый воздушный шар, вы обратили внимание? В чем секрет этого шара?
Дети: К шару привязан мешочек.
Музыкальный руководитель: А что в этом мешочке находится. Возьмите, пожалуйста, посмотрите что там?
Дети: Палочки.
Музыкальный руководитель: Для чего эти палочки, что с ними можно делать?
Дети: Барабанить, постучать.
Музыкальный руководитель: Барабана у нас нет. Но есть шары. Выберите каждый себе понравившийся шарик и садитесь на стульчики. (Спрашивает у детей). Какой у тебя по цвету шарик? Бу нинди? (по очереди называют цвета). Возьмите палочки под своими стульчиками, они сейчас нам пригодятся. Присядем, крепко прижмем шары ногами и побарабаним палочками все вместе. А кто хочет показать свой ритм, а мы с детьми повторим.
Ритмические шарики Орфа.
Музыкальный руководитель: Ой, как здорово получилось у нас (убирают шары), а вы слышите, какая-то нота появилась, давайте посмотрим. Назовите ноту, кто ее хочет пропеть? (Дети пропевают ноту «Ми».)
Звучит музыка «Звуки леса»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы что – нибудь слышите? (ответы детей)
Правильно это звуки леса. У леса своя музыка и свои ритмы, здесь все звучит так, как настоящий оркестр. Хотите сыграть музыку леса? Мальчики могут взять по желанию инструменты, например ложки, бубны, маракасы. Представьте, что вы деревья, а девочки у нас птички, они возьмут колокольчики и треугольники. Сейчас заиграет музыка, когда она играет медленно, птички летают и звенят колокольчиками и треугольниками между деревьев. А деревья, т.е мальчики, когда звучит быстрая музыка стоят, играют ложками, бубнами, маракасами. Когда играют мальчики, девочки птички прячутся за деревья. Вы готовы? (играют в оркестр. В третьей части музыкального произведения во время игры музыкальный руководитель включается в оркестр, играя на кубызе).
Оркестр «В лесу». Звучит башкирская народная медлодия «Кара-юрга».
Музыкальный руководитель: Вам понравилось ребята играть в оркестр? Может кто – нибудь из вас знает название инструмента, на котором я играла? (ответы детей) Да, это инструмент башкирского народа– кубыз. (Звучит аудиозвук на экране, на нотном стане появляются ноты «Фа», «Соль»), давайте, пропоем, ребята, ноты, которые вернулись в свой домик.
Музыкальный руководитель хлопает в ладоши один раз и раздается эхо в записи.
Музыкальный руководитель: Что вы слышите? (эхо) А вы знаете, что можно петь эхом. Хотите узнать, как это происходит? Я сейчас буду петь, а вы повторяйте за мной.
Песня ноты под русскую народную песню «Во зелёном лугу»
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Музыкальный мир чудесен,
много в ней прекрасных песен.
Музыкальный руководитель: Какие у вас прекрасные голоса. Ребята, на экране нота не появилась? Как же нам вернуть последнюю нотку? (Имя ребенка) посмотри , что на картинке? (часы и птица кукушка). А что делает кукушка на часах? Покажите как она кукует. (дети показывают). Есть одна игра, она тоже называется «КУ-КУ». Хотите поиграть в нее? Встаньте парами, друг напротив друга, где вам удобно. На слова песни, которая сейчас прозвучит, мы постараемся выполнять движения. Итак, приготовились.
Музыкально-коммуникативная игра «КУ-КУ». Автор неизвестен.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
1 фигура
Я от тебя уплыву, уплыву - шагом меняются местами, ладони соединены перез собой, как «Рыбки»,
Спрячусь за лодочку - (закрыть лицо ладонями),
И скажу: «Ку-ку» - (руки разводим в стороны).
Проигрыш: Пары кружатся «лодочкой»
2 фигура
Я от тебя улечу, улечу – (на легком беге меняются местами, взмахи руками),
Спрячусь за облачком - (закрыть лицо ладонями),
И скажу: «Ку-ку» - (руки разводим в стороны).
Проигрыш: Пары кружатся «лодочкой»
3 фигура
Я от тебя убег, уплыву, улечу - (меняются местами),
Я так играю, я с тобой дружу – (пожать правые руки)
Я так играю, я тебя люблю — (обняться)
IV Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо, что мы помогли нотам вернуться на свои места, я думаю, что в будущем дружбу этих нот никто не сможет разрушить. А теперь, давайте, все вместе пропоем все ноты. Вы все старались, все вы молодцы! Нам пора возвращаться. Закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в детский сад.
Звучит музыка «Кичер мине, әнкәй, гафу ит» музыка Р.Хасанова, слова Г.Идрисова.
Музыкальный руководитель: Мне так понравилось выручать с вами ноты, ребята. А что вы запомнили, ребята? Как называется домик, где живут ноты?
Дети: Нотный стан.
Музыкальный руководитель: Я очень хочу, чтобы вы запомнили наше путешествие. А на память вам оставляю ноты.
До свидания, дети!
Используемая литература:
- Бекина И., Ломова Т.П.. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет), С 1988г.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Москва «Мозаика-Синтез», 2014.
- Закирова К., Кадыйрова Р.Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе. Методик әсбап өчен аудио-кушымта.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Праздник каждый день.
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, 2000.
- Тютюнникова Т. Э.. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография — М.: УРСС, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»
Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...
Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе
авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Доминанта на движения....
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....