"До, ре, ми, фа, соль, ля, си" конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Фатыхова Гулия Дамировна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_re_mi_fa_sol_lya_si_konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx203.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ildar\Desktop\09.01.2017\шаблоны\шаблон 5.jpg

Тема:

«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Подготовила: Фатыхова Гулия Дамировна,

музыкальный руководитель

Бавлы, 2017

Цель: Создать условия  для разнообразной музыкальной творческой деятельности детей с использованием национальной музыки.

Программные задачи:

Воспитательные:

Содействовать эмоциональному общению, поддержать  инициативу детей при создании музыкального образа.

Обратить внимание детей на красоту и разнообразие музыкальных произведений. Побуждать к высказыванию отношения к действиям и ситуациям, активному вступлению в диалог с взрослым и со сверстниками.    

 Воспитывать у детей чувство удовлетворения от совместной деятельности, радости от пения, танцев, игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

Развивать     мышление, фантазию, память, музыкальный слух и певческие навыки.

Развивать творческие и коммуникативные способности.

Образовательные:

Познакомить с музыкальными понятиями «нотный стан», «музыкальное эхо, с народным музыкальным инструментом «кубыз»,  обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять умение петь коллективно под музыкальное сопровождение.

Содействовать проявлению активности и самостоятельности детей в импровизации движений танцев, игры на народных музыкальных инструментах (колокольчики, ложки, треугольники, бубны, маракасы).

Материалы и оборудование: Музыкальная шкатулка, бумажные шаблоны нот, скрипичный ключ, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты: фортепиано, ложки, бубны, маракасы, колокольчики, треугольники, кубыз; видеосюжеты, картинка «Нотный стан», видеоролик «Море» на экране, аудиозаписи национальных музыкальных произведений, тканевое полотно, гимнастические ленты, маски рыбок, гелиевый шар, мешочек с барабанными палочками, разноцветные шары, подушки, «волшебная палочка», надувной бассейн для шаров.

Ход образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

 Музыкальный руководитель: Меня зовут Гулия Дамировна.  Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.   Ко мне пришли не только девочки, но и мальчики, и это очень приятно. Ребята, я вам принесла шкатулку, она непростая, она  музыкальная. Вы хотите, посмотреть, что находится внутри? (Открываю музыкальную шкатулку, дети смотрят, что находится внутри)

Дети: Хотим.

Музыкальный руководитель: Что находится внутри?                                          

Дети: Ноты

Музыкальный руководитель: Правильно, это ноты. Я предлагаю каждому взять одну ноту, надеть себе  и назвать свое имя.  

(Дети берут по одной  любой ноте и называют свое имя)

 Музыкальный руководитель: А я возьму скрипичный ключ – он самый важный ключ для нот в стране музыки. 

II Вводная часть.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, где живут  ноты?

Дети: На нотном стане.

Музыкальный руководитель: На экране появляется заставка «Нотный стан»). Правильно, они живут в стране музыки, которая называется «нотный стан». Ноты тоже, как и вы очень дружные, как одна большая семья. Вы хотите пропеть со мной ноты?

 Дети: Хотим.

Музыкальный руководитель: Ноты можно пропевать  по разному. Сейчас попробуем пропеть с помощью наших пальчиков. Приготовим пальчики, и пропоем вот так. (Музыкальный руководитель соединяет подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца  и  пропевает в соответствии звукоряда).

 «До, ре, ми, фа, соль, ля, си».(2 раза) (распевка)

Музыкальный руководитель: Как замечательно и дружно у нас получилось.

 (На экране появляется отрицательный персонаж «Какофония»).

Какофония: Ой, собрались они тут ноты распевать, да и песни петь. Ничего у вас не получится, зря стараетесь. Вот,  послушайте мою музыку…как она прекрасна, и ноты ваши мне совсем не нужны. (Включается сумбурная музыка и ноты разлетаются и исчезают).

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо их найти. (Другие варианты ответов).

Музыкальный руководитель: Тогда давайте скорей отправимся в страну музыки.

III Основная часть.

Музыкальный руководитель: Возьмемся  за руки друзья, давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит музыка «Кичер мине, әнкәй, гафу ит» музыка Р.Хасанова, слова Г.Идрисова.

Музыкальный руководитель: Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(глиссандо на фортепиано)

Музыкальный руководитель: Вот мы и  в стране Музыки.

Музыкальный руководитель: Как же нам  найти ноты? (ответы детей).

Да ребята, я согласна с вами. Но мне, кажется,  нотки оставили  нам подсказки. Посмотри, (имя ребенка) пожалуйста, обратную сторону твоей нотки, может быть  там спрятана подсказка (картина солнышко с наушниками) (ответы детей).

Музыкальный руководитель: А вы хотите  послушать музыку? Музыка загадает вам загадку, надо послушать и догадаться о чем она. Можете сесть на подушечки. (Дети слушают, затем отгадывают музыкальную загадку, на экране появляется видеосюжет моря).

 Звучит музыка «Вступление к опере Садко «Океан-море синее» Н.А.Римский-Корсаков.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как можно в танце изобразить море? (ответы детей). Хотите попробовать? (Дети встают). Море будем изображать с помощью полотна, волны ленточками, для рыбок есть маски.  Выбирайте, кому что нравится.

Танец импровизация «Море».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, дети, какие ноты вернулись? (Возвращаются ноты «До», «Ре» на экране нотный стан). Давайте пропоем, кто хочет пропеть?

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь какой- то красивый воздушный шар, вы обратили внимание? В чем секрет этого шара?

Дети: К шару привязан мешочек.

Музыкальный руководитель: А что в этом мешочке находится. Возьмите, пожалуйста, посмотрите что там?  

Дети: Палочки.

Музыкальный руководитель: Для чего эти палочки, что с ними можно делать?

Дети: Барабанить, постучать.

Музыкальный руководитель: Барабана у нас нет. Но есть шары. Выберите каждый себе понравившийся шарик и садитесь на стульчики. (Спрашивает у детей). Какой у тебя по цвету шарик? Бу нинди? (по очереди называют цвета). Возьмите палочки под своими стульчиками, они сейчас нам пригодятся. Присядем, крепко прижмем шары ногами  и побарабаним палочками все вместе. А кто хочет показать свой ритм, а мы с детьми повторим.

Ритмические шарики Орфа.

Музыкальный руководитель: Ой, как здорово получилось у нас (убирают шары), а вы слышите, какая-то нота появилась, давайте посмотрим. Назовите ноту, кто ее хочет пропеть? (Дети пропевают ноту «Ми».)

Звучит музыка «Звуки леса»

 Музыкальный руководитель: Ребята,   вы что – нибудь  слышите? (ответы детей)

Правильно это звуки леса.  У леса своя музыка  и свои ритмы, здесь все звучит так, как настоящий оркестр. Хотите сыграть музыку леса?  Мальчики могут взять по желанию инструменты, например  ложки, бубны, маракасы.  Представьте, что вы деревья, а девочки у нас птички, они возьмут колокольчики и треугольники.  Сейчас заиграет музыка, когда она играет медленно, птички летают и звенят колокольчиками и треугольниками между деревьев. А деревья, т.е мальчики,  когда звучит быстрая музыка  стоят, играют ложками, бубнами, маракасами.  Когда играют мальчики, девочки птички  прячутся за деревья. Вы готовы?  (играют в оркестр. В третьей части музыкального произведения во время игры музыкальный руководитель включается в оркестр, играя на кубызе).

Оркестр «В лесу». Звучит башкирская народная медлодия «Кара-юрга».

Музыкальный руководитель: Вам понравилось ребята играть в оркестр? Может кто – нибудь из вас знает название инструмента, на котором я играла? (ответы детей) Да, это инструмент башкирского народа– кубыз. (Звучит аудиозвук на экране, на нотном стане появляются ноты «Фа», «Соль»), давайте, пропоем, ребята, ноты, которые вернулись в свой домик.

Музыкальный руководитель хлопает в ладоши один раз и раздается эхо в записи.

Музыкальный руководитель: Что вы слышите? (эхо) А вы знаете, что можно петь эхом. Хотите узнать, как это происходит?   Я  сейчас буду петь, а вы повторяйте  за мной.

Песня ноты под русскую народную песню «Во зелёном лугу»

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Музыкальный мир чудесен,

много в ней прекрасных песен.

Музыкальный руководитель: Какие у вас прекрасные голоса. Ребята, на экране нота не появилась? Как же нам вернуть последнюю нотку?  (Имя ребенка) посмотри ,  что на картинке? (часы  и птица кукушка).  А что делает кукушка на часах? Покажите как она кукует. (дети показывают). Есть одна игра, она тоже называется «КУ-КУ». Хотите поиграть в нее? Встаньте парами,  друг напротив друга, где вам удобно. На слова песни, которая сейчас прозвучит, мы постараемся выполнять движения. Итак, приготовились.

Музыкально-коммуникативная игра «КУ-КУ». Автор неизвестен.

Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

1 фигура

Я от тебя уплыву, уплыву -  шагом меняются местами, ладони соединены перез собой, как «Рыбки»,

Спрячусь за лодочку - (закрыть лицо ладонями),

И скажу: «Ку-ку» - (руки разводим в стороны).

Проигрыш: Пары кружатся «лодочкой»

2 фигура

Я от тебя улечу, улечу – (на легком беге меняются местами, взмахи руками),

Спрячусь за облачком - (закрыть лицо ладонями),

И скажу: «Ку-ку» - (руки разводим в стороны).

Проигрыш: Пары кружатся «лодочкой»

3 фигура

Я от тебя убег, уплыву, улечу - (меняются местами),

Я так играю, я с тобой дружу – (пожать правые руки)

Я так играю, я тебя люблю — (обняться)

IV Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо, что мы помогли нотам вернуться на свои места, я думаю, что в будущем дружбу этих нот никто не сможет разрушить. А теперь, давайте, все вместе пропоем все ноты. Вы все старались, все вы молодцы!    Нам пора возвращаться. Закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в детский сад.

Звучит музыка «Кичер мине, әнкәй, гафу ит» музыка Р.Хасанова, слова Г.Идрисова.

Музыкальный руководитель: Мне так понравилось выручать  с вами ноты, ребята. А что вы запомнили, ребята?  Как называется домик, где живут ноты?

Дети: Нотный стан.

Музыкальный руководитель: Я очень хочу, чтобы вы запомнили наше путешествие. А на память вам оставляю ноты.

До свидания, дети!

Используемая литература:

  1. Бекина И., Ломова Т.П.. Музыка и движение (упражнения, игры и  пляски для детей 6-7 лет), С 1988г.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Москва «Мозаика-Синтез», 2014.
  3. Закирова К., Кадыйрова Р.Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе. Методик әсбап өчен аудио-кушымта.
  4. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Праздник каждый день.
  5. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, 2000.
  6. Тютюнникова Т. Э.. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография — М.: УРСС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе

авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....