Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (одноразовые тарелочки).
Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_tantsy-igry.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Алёнка»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Коммуникативные танцы – игры
в социально – личностном и
музыкальном развитии дошкольника»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Г. А. Зайкинская
Задачи:
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (одноразовые тарелочки).
Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Предшествующая работа:
Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».
Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Виды танцев».
Разучивание танцев различных по характеру «танго» «рок-н-ролл».
Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».
Материалы и оборудование: тарелочки, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.
Ход занятия.
(Слайд№1 эмблема детского сада)
Дети под музыку марша «Колесики» (фонозапись) входят в зал,
Разминка:
перестраиваются в три колонны.
М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.
Звучит музыка - поклон.
А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку».
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)
Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)
М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».
Игра «Поймай хлопок», с помощью воздушного шара.
М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).
М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)
Ребенок:
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.
М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!
С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).
М-р:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.
Какие были снежинки?
Дети: Снежинки были легкие, воздушные.
М-р: А какой был ветер?
Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.
М-р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М-р: (обращает внимание на экран)на экране карта Аргентины.
Мы с вами оказались в самой Аргентине. Слышите? Звучит, музыка?
Танец. «Танго»
М-р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы согласны?
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд №3 Америка)
Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Америке. (выход детей)
Как в поле гуляющий ветер,
Как снег, что кружит под окном,
Как солнце встает на рассвете,
Так был танец однажды рожден!
М-р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Америке, садитесь на свои места.
Таней «Рок-н-ролл»
Молодцы! Вот здорово! Какой небычный танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.
Как ваш танец называется?
Дети: Рок-н-рол!.
М-р: Ну, что продолжаем наше путешествие.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд№4 карта Татарстана)
М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов Америки, с Аргентинским танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.
Ребенок: Эй, ребята, выходите,
Татарскую плясовую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для
(Слайд№5 узор татарского орнамента)
Танец «Апипэ»
М-р: Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.
Звучит музыка, входит король Ритм.
Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.
А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.
Король уходит.
М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Консультация для воспитателей "Развитие социально-личностной компетенции у дошкольников"
В современной системе образования на первое место выходит формирование ключевых компетенций, одной из которых является социально-личностная компетенция....