Сюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» Для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Cюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет. 

Задачи:

1.Уточнять и расширять представления о дружбе и о друзьях

2.Формировать позитивное восприятие дружбы.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теміртау қаласы білім беру дене шынықтыру және спорт бөлімі Теміртау қаласы әкімдігі №6 «Ұяша» балабақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

КГКП «Ясли- сад №6 «Ұяша»  акимата г. Темиртау отдела образования, физической культуры и спорта г. Темиртау.

Сюжетно- тематическое занятие на тему:

«Хоровод дружбы»

Для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет группы №3 «Бозторғай»

Тәрбиеші: Большекенова А.К.

2015

Тема занятия: «Хоровод дружбы»

 Задачи:

1.Уточнять и расширять представления о дружбе и о друзьях

2.Формировать позитивное восприятие дружбы.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.

Ход занятия

Круг радости.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад с чудесным настроением, потому что ждала встречи с вами, ребята.

А какие чувства испытывали вы? Почему?

Давайте все вместе встанем в круг, на что похож наш круг?

Как мы можем назвать его? Почему?

 - А можно ли наш круг назвать хороводом дружбы? Почему?

 Есть традиция такая казахстанских всех ребят, при приветствии обняться , с тем, кого увидеть рад. Давайте и мы поприветствуем друг друга добрыми словами. - Здравствуй, Вова, я очень рада тебя видеть.

Помечтаем.

А теперь сядьте тихонько на стульчики, давайте помечтаем. Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир вашей фантазии. Предстаете, что вы идете по солнечной дорожке, а на встречу вам идет фея Любви. У нее в руках волшебная шкатулка, в которой лежат разноцветные бусинки. Все они называются по-разному: бусинка здоровья, бусинка счастья, радости, нежности, любви, веселья. Фея Любви дарит эту шкатулку вам, ребята. Но эти бусинки предназначены настоящим друзьям. Давайте вспомним своего самого лучшего друга, которому вы можете доверить свои секреты и тайны. Настройте свое сердечко на любовь к другу, пошлите ему мысленно лучики своей любви. Вот перед вами эта шкатулка. Пусть каждый из вас выберет бусинку и подарит своему лучшему другу с пожеланиями. Не забывайте, что пожелания говорят от чистого сердца, глядя прямо в глаза.

Н-р: Я дарю бусинку здоровья своему другу, потому что хочу, чтобы он был всегда здоров. Какие замечательные пожелания подарили своим друзьям.

-А какой для вас настоящий друг?

Какими качествами он должен обладать?

Есть ли у вас настоящие друзья?

Поиграем.

 А сейчас мы поиграем. И про друга все узнаем. Вспомните самое главное качество вашего друга.

Н-р: Мой друг Алиби меня никогда не обманывает.

А твой друг? (Игра с мячом) 

Можно ли назвать ваших друзей настоящими друзьями. Почему, какие они?

Как здорово, что у вас , ребята, есть настоящие друзья.  

Отдохнем.

 -Кому из вас я смело поручу любое дело?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Просмотр мультфильма.  

А сегодня я хочу вас познакомить вас с героями одного мультфильма, которые не только умели дружить сами, но хотели помочь всем найти друзей.  

Просмотр мультфильма.

  Почему грустно жить одному, без друзей?

  Как наши друзья решили помочь всем одиноким? (пере дружить и построить им домик)  Ребята, а как вы думаете, почему так быстро был готов этот дом? Всего за 10 дней? (потому что все работали вместе, дружно) Как назвали они этот домик?  А кто пришел на помощь при строительстве дома? Все те, у кого не было друзей)  А что же произошло пока шло строительство? (все подружились) Почему?

  А кому решили отдать свой домик друзей наши герои? Почему? (потому что в детский сад ходят дети, а они все дружат, как и мы с вами)  

А можем ли мы назвать наш детский сад «Ұяша» домом дружбы?  Почему?  

Что же, ребята, самое главное в дружбе? (Взаимоподдержка, взаимопонимание, доверие, и, конечно же, любовь)  Как важно, когда у человека есть друзья.

 Круг «От сердца к сердцу»  

Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком дружбы.  Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Адиля, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.»  

Как здорово, что у нас в группе ребята умеют дружить и все настоящие верные друзья. Давайте завершим наше занятие песенкой о дружбе. «Вот что значит настоящий верный друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "С любовью к мамочке..." для детей старшего дошкольного возраста

НОД по теме предстоящего праздника Дня матери. В проведении мероприятия помогали мамочки воспитанников. Они исполняли роли разных мамочек. Проведена большая и разнообразная работа: рисунки мамочек, за...

Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»

Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»

развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...