Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Булаткина Елена Анатольевна

Очень интересное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 Тема: «Новейшие приключения колобка»

                                                                         Воспитатель:Булаткина Е. А.

Программные  задачи:

  • Закрепить знание детьми русских народных сказок .
  • Развивать мышление и речь
  • Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.
  • Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .
  • Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.
  • Закреплять знания о фруктах, овощах;
  • Познакомить с неизвестными ягодами;
  • Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Виды деятельности:  познавательная, музыкальная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы:

Демонстрационный: мягкие игрушки: заяц, волк, мишки,  колобок; кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинки;  3 прямоугольника коричневого цвета разного размера; чашки; поднос , фрукты, овощи, ягоды

Раздаточный:    плоскостные рыбки по 11  на каждого ребенка;  тарелочки.

Предварительная работа: повторение названий фруктов и овощей; чтение сказок « Три медведя», «Волк и лиса»

                                       

Ход  НОД:

 Воспитатель: Ребята!- Сегодня мы будем юными туристами. Туристы-это люди, которые ходят в походы. Отправимся с вами в поход?

Дети: - ДА!

Воспитатель: Идём мы долго: лугами, степями, горами. И вот мы оказались в лесу. Но лес не простой. Послушайте какая музыка? Какая она, дети?

Дети: - Красивая, сказочная, медленная.

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу. А какой в лесу воздух?

Дети: - Чистый, свежий.

Воспитатель: Правильно, дети. Пойдёмте присядем на самую большую полянку и подышим свежим воздухом. ( дыхательная гимнастика)

(Раздаётся топот ног)

Воспитатель: Ой! А что это за топот? Кто же это пришёл?

(Появляется колобок прямоугольной формы)

- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!(удивление и смех детей)

 - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!

Воспитатель:  Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы колобок вновь стал прежним.(Колобок становится круглым)

   Воспитатель:  Каким стал колобок?

Дети:- Круглым.

Колобок наш очень любознательный и весёлый. Любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. Поможем колобку их выполнить?

Дети: - Да!

Воспитатель:  Колобок! Куда ты нас поведёшь?

Колобок: - На полянку

Воспитатель: Дети, эта полянка волшебная, на ней растут все ягоды, которые есть на свете. Поможем колобку их собрать в корзинку?

(Собрали ягоды, пошли на другую полянку с колобком)

  Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.

Игра «Овощи и фрукты»( Фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую)

Воспитатель:   -А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте  внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

 -Красный….                                             это помидор

-Зелёное…..                                              это яблоко

- Желтый…..                                              это лимон

- Оранжевый……                                      это апельсин

- Зеленый…..                                            это огурец

- Сладкая ….                                              это морковка

-Горький                    это лук

 - Повстречал Колобок Волка.

Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?

 Ответы детей.(обидела Лиса Волка, не дала рыбы)

- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)

- Дети садятся за столы, считают сначала по 5 рыбок, потом по 6 рыбок. Складывают все рыбки на поднос и дарят волку.

-С волком гимнастика. (дети делают вместе с воспитателем и колобком)

"Дикие животные"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе

Прыгаю на месте

Чтобы было весело

Поскакали вместе

Раз, два, три, четыре, пять,

Стал зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд

Наклонился десять раз.

Повстречал Колобок медведя.

Воспитатель:- Скажем волку «До свидания!» Отправляемся дальше с колобком путешествовать по лесу.

( На следующей полянке сидит большой медведь)

Воспитатель: - Интересно, что же Мишка нам приготовил?(на доске  3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)

-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько здесь прямоугольников?

-Чем отличаются?

-А чем похожи?

 - А как вы думаете,  кто прячется  за этими прямоугольниками?

 Ответы детей.

 - Кто из медведе самый большой?

- Михаил Потапыч.

- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?

 - А кто за самым маленьким?

-Мишутка.

-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.

- Интересно, почему они спрятались?

- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.

- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?

 -Вы сможете помочь медведям навести порядок?

-У меня стоят чашки. Сколько их? (Три) Нужно помочь расставить чашки по размеру. (Вызывается один ребёнок)

-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

_ Вот и закончилось наш поход с Колобком! Ребята! А как закончилась сказка про Колобка?

Дети: - Его съела лиса

Воспитатель:- .А у нас пусть будет счастливый конец. Колобок покатится вместе с вами в зал и будет играть.  Но сначала давайте вспомним? Кем мы сегодня были?

Дети: Туристами

Воспитатель: А где были? Что видели? Какие задания выполняли.

-Это ещё не всё! Колобок вам хочет что-то сказать.

(Колобок говорит спасибо и раздаёт конфеты детям и под музыку уходит с ними в зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...