Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Очень интересное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Новейшие приключения колобка»
Воспитатель:Булаткина Е. А.
Программные задачи:
- Закрепить знание детьми русских народных сказок .
- Развивать мышление и речь
- Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.
- Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .
- Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.
- Закреплять знания о фруктах, овощах;
- Познакомить с неизвестными ягодами;
- Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Виды деятельности: познавательная, музыкальная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы:
Демонстрационный: мягкие игрушки: заяц, волк, мишки, колобок; кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинки; 3 прямоугольника коричневого цвета разного размера; чашки; поднос , фрукты, овощи, ягоды
Раздаточный: плоскостные рыбки по 11 на каждого ребенка; тарелочки.
Предварительная работа: повторение названий фруктов и овощей; чтение сказок « Три медведя», «Волк и лиса»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята!- Сегодня мы будем юными туристами. Туристы-это люди, которые ходят в походы. Отправимся с вами в поход?
Дети: - ДА!
Воспитатель: Идём мы долго: лугами, степями, горами. И вот мы оказались в лесу. Но лес не простой. Послушайте какая музыка? Какая она, дети?
Дети: - Красивая, сказочная, медленная.
Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу. А какой в лесу воздух?
Дети: - Чистый, свежий.
Воспитатель: Правильно, дети. Пойдёмте присядем на самую большую полянку и подышим свежим воздухом. ( дыхательная гимнастика)
(Раздаётся топот ног)
Воспитатель: Ой! А что это за топот? Кто же это пришёл?
(Появляется колобок прямоугольной формы)
- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!(удивление и смех детей)
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!
Воспитатель: Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы колобок вновь стал прежним.(Колобок становится круглым)
Воспитатель: Каким стал колобок?
Дети:- Круглым.
Колобок наш очень любознательный и весёлый. Любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. Поможем колобку их выполнить?
Дети: - Да!
Воспитатель: Колобок! Куда ты нас поведёшь?
Колобок: - На полянку
Воспитатель: Дети, эта полянка волшебная, на ней растут все ягоды, которые есть на свете. Поможем колобку их собрать в корзинку?
(Собрали ягоды, пошли на другую полянку с колобком)
Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.
Игра «Овощи и фрукты»( Фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую)
Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:
-Красный…. это помидор
-Зелёное….. это яблоко
- Желтый….. это лимон
- Оранжевый…… это апельсин
- Зеленый….. это огурец
- Сладкая …. это морковка
-Горький это лук
- Повстречал Колобок Волка.
Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?
Ответы детей.(обидела Лиса Волка, не дала рыбы)
- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)
- Дети садятся за столы, считают сначала по 5 рыбок, потом по 6 рыбок. Складывают все рыбки на поднос и дарят волку.
-С волком гимнастика. (дети делают вместе с воспитателем и колобком)
"Дикие животные"
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
А как белка в колесе
Прыгаю на месте
Чтобы было весело
Поскакали вместе
Раз, два, три, четыре, пять,
Стал зайка приседать.
Волк зубастый, ну горазд
Наклонился десять раз.
Повстречал Колобок медведя.
Воспитатель:- Скажем волку «До свидания!» Отправляемся дальше с колобком путешествовать по лесу.
( На следующей полянке сидит большой медведь)
Воспитатель: - Интересно, что же Мишка нам приготовил?(на доске 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)
-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько здесь прямоугольников?
-Чем отличаются?
-А чем похожи?
- А как вы думаете, кто прячется за этими прямоугольниками?
Ответы детей.
- Кто из медведе самый большой?
- Михаил Потапыч.
- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?
- А кто за самым маленьким?
-Мишутка.
-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.
- Интересно, почему они спрятались?
- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.
- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?
-Вы сможете помочь медведям навести порядок?
-У меня стоят чашки. Сколько их? (Три) Нужно помочь расставить чашки по размеру. (Вызывается один ребёнок)
-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
_ Вот и закончилось наш поход с Колобком! Ребята! А как закончилась сказка про Колобка?
Дети: - Его съела лиса
Воспитатель:- .А у нас пусть будет счастливый конец. Колобок покатится вместе с вами в зал и будет играть. Но сначала давайте вспомним? Кем мы сегодня были?
Дети: Туристами
Воспитатель: А где были? Что видели? Какие задания выполняли.
-Это ещё не всё! Колобок вам хочет что-то сказать.
(Колобок говорит спасибо и раздаёт конфеты детям и под музыку уходит с ними в зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...