Конспект открытого урока
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Гаранин Евгений Владимирович

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostorozhno_deti_doroga.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Осторожно дети, дорога!".

Подготовил:

 педагог  по

дополнительному образованию

МАДОУ №1 «Золотой ключик»

Гаранин Е.В.

г. Кызыл

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Ход занятия: 

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) . 

Педагог: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  

(Педагог показывает детям куклу – Машу) .  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Педагог: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?  

Дети: Поможем.  

Педагог: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) . 

Ну, вот и хорошо!  

Итак, мы начинаем!  

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание!  

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Педагог: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Педагог: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы) . 

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Педагог: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Педагог: Верно, ребята!  

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь,  

И вдруг случится беда,  

Что надо делать нам тогда?  

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Педагог: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?  

Дети: Это специальный транспорт.  

Педагог: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) . 

Педагог: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) . 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Педагог:  А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный,  

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Педагог: Что это?  

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") . 

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  

Педагог: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Педагог: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Педагог: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Педагог: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Пешеходный переход)  

2. Педагог: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  

3. Педагог: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  

4. Педагог: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Педагог: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 

Педагог: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?  

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.  

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.

2. Если ты гуляешь просто,  

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно,  

За – пре – ща – ет – ся!  

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся!  

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

Дети: - Смогли!  

Педагог: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверен, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Педагог: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...