Конспект ООД "Наблюдение за черепахой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СУХОПУТНОЙ ЧЕРЕПАХОЙ.
ЗАДАЧИ:
- СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЧЕРЕПАХЕ. КАК ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ: СЛЫШИТ, ВИДИТ, ПЕРЕДВИГАЕТСЯ, ЕСТ, ДЫШИТ, ЗАЩИЩАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ЕЁ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ: ТЕЛО ПОКРЫТО ПАНЦИРЕМ, ХВОСТ, ТОЛСТАЯ КОЖА, МЕДЛИТЕЛЬНАЯ, НЕПОВОРОТЛИВАЯ, ПРЯЧЕТСЯ В ПАНЦИРЬ, ЕСЛИ ЗАМЕЧАЕТ ОПАСНОСТЬ.
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХ В ПРИРОДЕ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- ФОРМИРОВАТЬ ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ К ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХИ, ЖЕЛАНИИ НАБЛЮДАТЬ ЗА НЕЮ, УХАЖИВАТЬ И УМЕНИИ СОЗДАВАТЬ ДЛЯ НЕЁ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ: СОДЕРЖАТЬ В БОЛЬШОМ ТЕРРАРИУМЕ, КОРМИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ УТРОМ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
- ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧЕРЕПАХАМ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМ.
ОРГАНИЗАЦИЯ: НЕСКОЛЬКО ДЕТСКИХ СТОЛОВ СДВИНУТЫ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ КВАДРАТ ИЛИ НЕ ОЧЕНЬ ВЫТЯНУТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК. ДЕТИ СИДЯТ ПО ВСЕМ ЧЕТЫРЁМ СТОРОНАМ ЭТОГО СТОЛА. НА СТОЛЕ ТЕРРАРИУМ С ЧЕРЕПАХОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬ НАХОДИТСЯ ЗА ТЕМ ЖЕ СТОЛОМ, ЧТО И ДЕТИ.
ОБОРУДОВАНИЕ: ЧЕРЕПАХА; ВАННОЧКА С ПЕСКОМ; НЕБОЛЬШОЕ СТЕКЛО; КВАДРАТ ПЛОТНОЙ ТКАНИ; КАРАНДАШ; ЛИСТЬЯ КАПУСТЫ; МОРКОВЬ; ЯЙЦА ИЗ -ПОД КИНДЕРОВ, А ВНУТРИ КАЖДОГО ИГРУШКА ЧЕРЕПАХА, ДИНОЗАВР, УТКА, ЗМЕЯ, КРОКОДИЛ; ИЛЛЮСТРАЦИЯ МОРСКОЙ ЧЕРПАХИ.
ХОД ООД 1 ЧАСТЬ:
-РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ НАМ КТО-ТО ПОДКИНУЛ ЯЩИК С ЯЙЦАМИ.
-КТО МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ИЗ ЭТИХ ЯИЦ? (ЗМЕЯ, ЯЩЕРИЦЫ, КРОКОДИЛ, ПТИЦЫ, ДИНОЗАВР)
РЕБЁНОК ДОСТАЁТ ЯЙЦО И ПРЕДПОЛАГАЕТ, КТО ИЗ НЕГО МОЖЕТ ВЫЛУПИТЬСЯ. ПОСЛЕДНЕЕ ЯЙЦО ОСТАЁТСЯ С ЧЕРЕПАХОЙ. ДОСТАЁМ ИГРУШЕЧНУЮ ЧЕРЕПАХУ.
ЗАГАДКА:
«ЖИВЁТ СПОКОЙНО, НЕ СПЕШИТ,
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ НОСИТ ЩИТ.
ПОД НИМ НЕ ЗНАЯ СТРАХА
ГУЛЯЕТ (ЧЕРЕПАХА).
-КАКИЕ ЕЩЁ ЖИВОТНЫЕ НОСЯТ НА СЕБЕ ДОМИК? (УЛИТКИ, РАК ОТШЕЛЬНИК).
ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ТЕРРАРИУМ С ЧЕРЕПАХОЙ.
-РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА СУХОПУТНОЙ ЧЕРЕПАХОЙ.
-ДАВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИМ ЕЁ И НАУЧИМСЯ ЗА НЕЙ УХАЖИВАТЬ.
2 ЧАСТЬ:
-ПОЧЕМУ ОНА НЕ ДВИГАЕТСЯ, ВТЯНУЛА ГОЛОВУ И ЛАПЫ? (ОКАЗАЛАСЬ В НЕЗНАКОМОМ МЕСТЕ, МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ЛЮБОЙ ОПАСНОСТИ)
-КТО НАЗОВЁТ ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ТЕЛО ЧЕРЕПАХИ?
-ЧЕМ ПОКРЫТА ГОЛОВА? (ЧЕШУЁЙ, ШЕЯ В СКЛАДКАХ КОЖИ)
-КАКИЕ ГЛАЗА? (МАЛЕНЬКИЕ, КРУГЛЫЕ)
-ПОСМОТРИТЕ С БОКУ НА ГОЛОВЕ СЛУХОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ.
-ДЛЯ ЧЕГО? (СЛУШАТЬ)
-НА ЧТО ПОХОЖ РОТ У ЧЕРЕПАХИ? (НА КЛЮВ).
-У ЧЕРЕПАХ НЕТ ЗУБОВ, ПОЭТОМУ ОНИ ОТРЫВАЮ ПИЩУ СВОИМИ РОГОВЫМИ ЧЕЛЮСТЯМИ.
-ЧЕМ ОНА ПИТАЕТСЯ? (ТРАВЯНИСТЫМИ РАСТЕНИЯИ, ЦВЕТАМИ)
-СКОЛЬКО ЛАП У ЧЕРЕПАХИ? ДЛЯ ЧЕГО?
-ЧТО ЕСТЬ НА ЛАПАХ? (КОГТИ)
-ЗАЧЕМ КОГТИ? (ОТТАЛКИВАТЬСЯ, РЫТЬ)
-А ЕЩЁ ЧТОБЫ ЗАКАПЫВАТЬ ЯЙЦА, ИЗ КОТОРЫХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЕЁ ДЕТЁНЫШИ. КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ? (ЧЕРЕПАШАТА).
-ЕСТЬ ЛИ У ЧЕРЕПАХИ ХВОСТ?
-ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО ЧЕРЕПАХИ? (ПАНЦИРЬ)
-КАКОЙ ПАНЦИРЬ? (ФОРМА, ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ)
-НА ЧТО ПОХОЖА ЧЕРЕПАХА, КОГДА СПРЯЧЕТСЯ? (НА КАМЕНЬ).
-ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОДУМАЕМ, А ПОЧЕМУ ЧЕРЕПАХА ПОЛЗАЕТ? (ЛАПЫ КОРОКИЕ, ПАНЦИРЬ ТЯЖЕЛЫЙ).
--ПРО КОГО ГОВОРЯТ: «ПОЛЗАЕТ КАК ЧЕРЕПАХА» (ПРО МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
ПО ПУСТЫНЕ ЧЕРЕПАХА
ДОЛГО, ДОЛГО ШЛА БЕЗ СТРАХА. (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
ВДРУГ УВИДЕЛА МАРТЫШКУ
ТУ, ЧТО БЕГАЕТ ВПРИПРЫЖКУ (ПОДСКОКИ НА МЕСТЕ).
-И КУДА ТЫ ПОСКАКАЛА? (РУКИ РАЗВЕСТИ В СТОРОНУ, ПОДНЯТЬ И ОПУСТИТЬ ПЛЕЧИ)
-Я СВОЙ ДОМИК ПОТЕРЯЛА (КУЛАЧКИ К ГЛАЗКАМ, ЛОГТИ ВВЕРХ, ВНИЗ «МАТРЫШКА ПЛАЧЕТ»
-У МЕНЯ ПОДХОД ИНОЙ,
ДОМИК МОЙ ВСЕГДА СО МНОЙ. (ПРИСЕСТЬ, РУКИ В ЗАМОК НАД ГОЛОВОЙ)
ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.
-ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ЧЕРЕПАХА ПЕРЕДВИГАЕТСЯ.
-КАК ДВИЖУТСЯ ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ?
-КАК ДВИЖУТСЯ ЗАДНИЕ ЛАПЫ?
-ПРОВЕРИМ КАК ЧЕРЕПАХА ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ГЛАДКОЙ ПОВЕРХНОСТИ? (ПОЛОЖИЛИ ЕЁ НА СТЕКЛО, ЧЕРЕПАХА НАЧИНАЕТ СКОЛЬЗИТЬ)
-А КАК ОНА ХОДИТ ПО ПЕСКУ? (СТАВИТСЯ ВАННОЧКА С ПЕСКОМ, ЧЕРЕПАХА ДВИГАЕТСЯ ПО ПЕСКУ ДОВОЛЬНО ЛЕКО)
-А ПО ТКАНИ? (РАССТИЛАЕТСЯ ТКАНЬ, ЧЕРЕПАХА ЦЕПЛЯЕТ ЕЁ КОГТЯМИ И СМИНАЕТ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ПАНЦИРЯ)
-КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ САМАЯ ХОРОШАЯ ДЛЯ ЧЕРЕПАХИ?
-ДАВАЙТЕ ПОДНЕСЕМ РУКУ К НОЗДРЯМ ЧЕРЕПАХИ. (РУКА ОЩУЩАЕТ ХОЛОДОК ОТ ДВИЖУЩЕГО ВОЗДУХА)
-А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПО КОЛЬЦАМ НА КАЖДОМ ЩИТКЕ ПАНЦИРЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СКОЛЬКО ЛЕТ НАШЕЙ ЧЕРЕПАХЕ. ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ.
-ВОЗРАСТ ЧЕРЕПАХИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ НА ЛЮБОМ ЩИТКЕ ЕЁ ПАНЦИРЯ. НА КАЖДОМ ЩИТКЕ С КРАЯ ПО КРУГУ ВИДНЫ ВЫПУКЛЫЕ КОЛЬЦА. КАЖДОЕ КОЛЬЦО – ЭТО ПРИРОСТ ЗА ГОД. КОЛЕЦ НА ЩИТКЕ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕРЕПАХЕ. ПО МЕРЕ РОСТА ЖИВОТНОГО РАЗМЕР КАЖДОГО ЩИТКА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЁТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО КОЛЬЦА.
-ПРИКОСНИТЕСЬ АККУРАТНО К ЛАПАМ ЧЕРЕПАХИ ПАЛОЧКОЙ. (ЧЕРЕПАХА ВТЯНЕ ГОЛОВУ И ЛАПЫ И ПАНЦИРЬ)
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ЭТО СДЕЛАЛА? (ОНА ИСПУГАЛАСЬ, ПАНЦИРЬ СЛУЖИТ ЧЕРЕПАХЕ ЗАЩИТОЙ)
-А ГДЕ ЖИВУТ ЧЕРЕПАХИ? (В ПУСТЫНЯХ, В ТЁПЛЫХ СТРАНАХ)
-А ЕЩЕ ЧЕРЕПАХИ БЫВАЮТ МОРСКИМИ И СУХОПУТНЫМИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В МОРЕ – МОРСКИЕ, У НАХ ВМЕСТО ЛАП ЛАСТЫ. А НАША ЧЕРЕПАШКА СТЕПНАЯ, СУХОПУТНАЯ. ЧЕРЕПАШКИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ТЕПЛО, А ЗИМОЙ ЗАСЫПАЮТ В НОРКАХ, Т.Е. ВПАДАЮТ ВСПЯЧКУ ДО ВЕСНЫ. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ МОРСКОЙ ЧЕРЕПАХИ)
-ДЕТИ, НАША ЧЕРЕПАШКА ПРОГОЛОДАЛАСЬ, ЕЁ НУЖНО ПОКОРМИТЬ. Я ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ НЕЁ ЕДУ КАПУСТУ И МОРКОВКУ. (ДЕТИ КОРМЯТ ЧЕРЕПАХУ).
3 ЧАСТЬ:
-ЧЕМ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЧЕРЕПАХА?
-ЧЕРЕПАШКА ПОЖИВЁТ У НАС НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, А МЫ ПОНАБЛЮДАЕМ КАКАЯ ЕДА ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТЬСЯ, ЧТО ОНА ЕСТ ОХОТНЕЕ, КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ТЕРРАРИУМУ.
-ЧЕМ МЫ БУДЕМ КОРМИТЬ ЧЕРЕПАШКУ? КОГДА БУДЕМ КОРМИТЬ? (УТРОМ)
-ДАВАЙТЕ НАЙДЁМ МЕСТО, ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТЕРРАРИУМ.
-ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НЕОБЫЧНЫМ ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЙ НОСИТ НА СЕБЕ ДОМИК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа
В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями...
Конспект НОД "Черепаха"
Конспект НОД "Черепаха" для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...