Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odni_doma.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Одни дома».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование представлений о предметах, требующих осторожного обращения и пожароопасных предметах.
  2. Приобщение к правилам безопасного поведения с ними.

Развивающие:

  1. Развитие лексической и грамматической сторон речи и связной речи: монологической и диалогической.
  2. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, внимания, ловкости.

  Воспитательные:

     1. Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со      сверстниками.

     2. Формирование уважительного отношения к опасному труду пожарных.

Оборудование:

  • Современное игровое: «Сенсино», «Сырный ломтик».
  • Мимио-проект: «Одни дома».

Ход деятельности:

1 страница:

В: Ребята, это Маша и Петя. Их родителям надо было срочно уйти по важному делу. И дети остались дома одни. А кто из вас оставался дома один? Тебе понравилось быть одному? Почему?

Как вы думаете, почему вас не оставляют родители дома одних? (Маленькие, может что-нибудь случиться.)

2 страница:

В: Что вы видите на картинке? (Крепость.) Почему вы так решили?  (Когда мы говорим о крепости, то представляем себе сооружение с толстыми высокими крепкими неприступными стенами, прочными воротами.) А это что такое? Какая это крепость? (Петропавловская.)

Для чего строили люди крепости? (Для защиты от врагов.)

Существует такая пословица. Кто может ее прочитать? (Мой дом – моя крепость.)

Вы слышали эту пословицу? Как вы думаете, почему дом сравнивается с крепостью? (Наш дом, наша квартира защищает нас от опасностей окружающего мира.) В своем доме человек чувствует себя в безопасности.

Но в самой квартире есть много предметов, с которыми надо обращаться очень осторожно, некоторые лучше пока вообще не трогать. Пока не вырастете. Иначе может случиться беда. Вот о таких предметах мы сегодня с вами расскажем Пете и Маше.

3 страница:

В: Посмотрите на страницу. За шторками и кругами спрятались предметы, требующие осторожного обращения. Назовите их и расскажите, для чего они нужны и когда становятся опасны. Кто хочет попробовать первым? Нажми на любой круг или шторку.

(- Розетка нужна для того, чтобы могли работать электроприборы. В розетке по проводам идет ток. В розетку нельзя совать никакие предметы, т.к. может ударить током. Ток может убить. Вставлять и вынимать вилку из розетки надо аккуратно. Это делают взрослые. В розетке может произойти короткое замыкание, что может привести к пожару.

- Зажигалка нужна для того, чтобы что-нибудь зажечь (бумагу, свечу). Опасен открытый огонь, т.к. от огня может загореться все вокруг. Будет пожар.

-  Свеча нужна для того, чтобы осветить помещение. Свечи используют для создания праздничной атмосферы. Открытый огонь опасен, т. к. если свеча упадет, огонь может перекинуться на ближайшие предметы. Будет пожар.

- Игла нужна для того, чтобы сшить что-нибудь; пришить, например, пуговицу или зашить дырку. Она острая. Можно уколоться, если не соблюдать правил осторожности.

- Ножницы нужны для того, чтобы что-то отрезать или разрезать. Они могут нас поранить, принести вред здоровью, если мы будем обращаться с ними неосторожно.

- Спички нужны для того, чтобы зажечь, например, газовую плиту или свечу. Дети не должны брать спички. Это открытый огонь, который очень опасен.

- Лекарства нужны для того, чтобы вылечить больного. Если человек здоров, таблетки могут нанести вред здоровью. Если человек съест сразу много таблеток, он отравиться или даже может умереть.)

В: Посмотрите, ребята, все эти предметы очень нужны людям. Без них нам бы было трудно жить. Сами по себе они не опасны. Надо только уметь ими пользоваться и соблюдать правила осторожности. А детям без взрослых этими предметами пользоваться нельзя.

В: А сейчас мы с вами поиграем.

В мешочках спрятались предметы, без которых в жизни не обойтись. Надо попробовать угадать их на ощупь.

Кто смелый? Попробуй назвать предмет в пятом мешочке. (Там чашка).

Это нужный предмет? Для чего он необходим? Почему с ней надо обращаться осторожно? (Она может разбиться.) Как надо собирать осколки стеклянной посуды, если она все-таки упала и разбилась? (Не руками, их надо замести в совок.)

В: Теперь угадаем, какой предмет спрятался в мешочке под номером 8.

(Похоже на бутылочку.) Верно. Это бутылочка с какой-то жидкостью. У мамы и папы таких много. А что за жидкость в ней? (Не известно.) А все, что неизвестно, может быть опасно. Поэтому не надо брать никаких бутылочек, пробовать открыть их и пытаться определить на вкус их содержимое. Там могут храниться химикаты, которые очень опасны.

(В других мешочках спрятались вилка и гвоздь).

4 страница:

В: Давайте вернемся к нашим опасным предметам. Как вы думаете, какие предметы, при неосторожном обращении, могут вызвать пожар. Покажите.

5 страница:

В: Кто придет к нам на помощь, если случится пожар? (Пожарный.) Давайте выберем для пожарного снаряжение. Что ему понадобится в нелегкой опасной работе? Переместите то, что ему нужно, в левую часть слайда, а что не понадобится – в правую. (Дети называют предметы и говорят, для чего они нужны.)

В: Верно. Для людей каких профессий остались предметы справа? (Врач и полицейский.) Эти люди тоже приходят нам на помощь в трудную минуту, спасают нам жизнь.

6 страница:

В: Давайте проверим, правильно ли мы снарядили пожарного. Все правильно. Пожарные борются с огнем. Они смелые и отважные люди. Им приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти наши. А все из-за того, что люди очень неосторожно небрежно обращаются с пожароопасными предметами.

В: И мы сейчас с вами станем пожарными. Тот, кто сможет провести шар по опасному трудному извилистому пути, тот потушит пламя. (Игра «Сырный ломтик».)

7 страница:

В нашем доме, помимо опасных предметов, есть и опасные места. Это окна, подоконники и балконы. Что бы вы посоветовали Маше и Пете? Что делать опасно и почему? (Высовываться из окон, вставать на подоконник, перегибаться через перила балкона.) Давайте проверим.

8 страница:

Мы с вами в прихожей. Что мы слышим? (Звонок в дверь.) Какие наши действия? (Мы не открываем дверь.) Почему? (У мамы и папы есть ключи.

За дверью может стоять чужой человек с враждебными намереньями: вор и преступник, задумавший попасть к вам в квартиру обманом. Нельзя открывать двери чужим незнакомым людям, чтобы они не говорили.)

9 страница:

Какие машины вы видите? (Пожарная, медицинская, полицейская.)

Как называется этот вид транспорта? (Специальный.) Он создан специально, чтобы помогать людям, быстро прийти на помощь.

Послушайте, что это? (Звуки сирены.) Что мы чувствуем, когда на улице слышим вой сирены? (Тревогу.) Значит, кто-то попал в беду. Значит кому-то плохо, кому-то грозит опасность. Хотя очень часто этот кто-то сам виноват в случившемся. Он не соблюдал правил безопасности. Он небрежно обращался с предметами, требующими осторожного обращения.

10 страница:

Что же делать, если беда случилась? (Надо вызывать Службу спасения.)

По какому телефону мы будем вызывать скорую медицинскую службу? (03) Пожарную? (01) Полицию? (02) Аварийную газовую службу? (04)

Что мы должны сказать диспетчеру? (Свой адрес.) Кто может мне назвать свой адрес? (Спросить несколько человек.) Это очень важно. Кто еще не знает своего адреса, тот должен обязательно его выучить! Но говорить свой адрес чужим людям нельзя.

В: В заключении, ребята, скажите мне: «Опасно ли находиться дома без взрослых?» Дома оставаться не опасно, если соблюдать правила и не брать в руки предметы, которые вам брать не полагается; играть в те игры, в которые вам можно играть. Вот тогда ваш дом станет вашей крепостью, защищающей вас от опасностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...