конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста. Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с Антарктидой и ее обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrashchenie_pingvinenka_domoy_2.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Возвращение пингвиненка домой.
Непосредственно-образовательная деятельность
В старшей группе.
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и ее обитателях.
Задачи: Образовательные.
1.Систематизировать элементарные знания детей об особенностях Антарктиды, ее географическом положении.
2.Закрепить знания детей о растительном и животном мире Антарктиды.
3.Выявить знания о животных (пингвинах): внешний вид, характерные особенности, повадки.
4.Закрепить последовательность чисел от 1 до 8.
Развивающие.
1.Развивать познавательную активность, умение делать выводы, дополнять ответы друг друга.
2.Развивать умение наблюдать, описывать, строить предложения, находить причинно-следственные связи.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Обогащать и активизировать словарный запас детей: айсберг, ледник, материк ,полярное сияние, океан, Ледокол, «Колобантус кито», «Луговик антарктический».
Воспитательные.
1.Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
2.Формировать навыки коллективной работы.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: ИКТ: проектор, экран; слайды: ледник, айсберг, полярное сияние, растения и животные Антарктиды; схема птицы, картинки; географическая карта; картинки обитателей океана, сеть; разрезное яйцо с цифрами и изображением Антарктиды; посылка, яйцо; костюмы пингвинов, номера для пингвинов; атрибуты: подзорная труба, бинокль, якорь, корабль; предметы: карта, компас, темные очки, теплые вещи, аптечка, игра, цветок, фотоаппарат. Детские песни: песня «Мамонтенка», песня шоу группы «Улыбка»: «Три пингвина», песня Верасы «Про пингвинов», запись «Шум океана», гудки корабля.
Ход
Организационный момент: Дети стоят полукругом (психологический настрой).
Игра «Подари улыбку».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что здесь стоит (открывает посылку).Утром в детский сад привезли эту посылку, хотите узнать что внутри?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы узнать что внутри, надо отгадать загадку:
«Домик круглый, домик белый
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул наконец,
На волю выскочил птенец».
Дети: Это яйцо.
(Воспитатель открывает посылку, в ней яйцо)
Воспитатель: В загадке были такие слова « На волю выскочил птенец». А когда птенец появляется на воле, что происходит с яйцом?
Дети: Яйцо разбивается.
(яйцо разбивается, из него появляется птенец)
Птенец: Я недавно из яйца
И похож я на птенца Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Яне гусь и не павлин
Догадайтесь я …..
Дети: пингвин.
Воспитатель: Ребята, откуда появился пингвин?
Дети: Из яйца.
Воспитатель: А какие еще животные откладывают яйца?
Дети: -Яйца откладывают птицы, ящерицы и крокодилы, змеи и черепахи.
Воспитатель: Верно, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться (дети присаживаются на стульчики).
Ребята, а действительно ли пингвин птица? Давайте рассмотрим схему птицы и сравним, с нашим пингвиненком.
Рассматривание схемы «Птицы»
Дети: (У птиц есть голова, на голове есть глаза и клюв; есть туловище, покрытое перьями; на туловище есть крылья; у птиц две ноги и хвост; все птицы откладывают яйца).
Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку. У всех вас есть мама, папа, у пингвиненка тоже есть мама-пингвин и папа-пингвин. Сегодня вечером мама или папа вас заберут из детского сада домой, а наш пингвиненок останется в детском саду один. Ночью ему будет страшно одному. Как мы можем помочь пингвиненку?
Постановка цели детьми: Мы можем найти пингвиненку его маму, отвезти его домой.
Воспитатель: А где же нам искать маму пингвиненка? Где живут пингвины?
Дети: Далеко, в Антарктиде, на южном полюсе.
Воспитатель: Для того чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо. Если скорлупки в яйцо соберем, место узнаем и карту прочтем.
Игра «Собери яйцо» (воспитатель знакомит с правилами игры: скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 6). Воспитатель: Если задание выполним верно, то на обратной стороне получится карта, которая укажет место нахождения пингвиненка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался какой материк изображен на карте?
Дети: На карте изображен материк Антарктида.
Воспитатель: Давайте на географической карте найдем Антарктиду. Где находится этот материк?
Работа с картой.
Дети: Антарктида находится на южном полюсе (показывает).
Воспитатель: Каким цветом обозначена Антарктида?
Дети: Белым.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Воспитатель: А как вы думаете живут люди в Антарктиде?
Дети: Постоянно нет, только полярники-ученые, которые изучают и исследуют Антарктиду.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна Антарктида?
Дети: Чтобы отвезти пингвиненка к его маме.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем.
«Что необходимо взять с собой в дорогу»
Воспитатель: Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами и назовите те, что необходимо взять с собой в дорогу. Объясните, зачем нужен этот предмет (предметы: карта, компас, теплые вещи, цветок, темные очки, аптечка, настольная игра, фотоаппарат).
Ребята, а на каком транспорте мы будем добираться до Антарктиды?
Дети: ответы
(выбирают самолет и корабль – Ледокол)
Воспитатель: Почему корабль называется «Ледокол»?
Дети: У корабля крепкий, мощный, сильный нос, который может разбить большие льдины.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь.
(летят на самолете, заходят на корабль) Для того, чтобы корабль плыл, им должен кто-то управлять. (Дети выбирают капитана и помощника капитана)
Звучит песня «Мамонтенок»
Воспитатель: Ребята, мы плывем по океану, который называется «Тихий». Послушайте, как шумит океан.
Запись: Шум океана
Воспитатель: Ребята, когда корабль заходит в гавань он дает сигнал – гудок, так он сообщает, что прибыл в порт.
Звучит гудок корабля.
Капитан: (смотрит в подзорную трубу) Ой! Смотрите! Вот видна «Ледовитая Земля». Малый ход! Машина стоп!
(помощник капитана кидает якорь; сходят с корабля)
Воспитатель: Ребята, мы плыли по Тихому океану, а какие здесь жители обитают? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана» (подходят к океану).
Смотрите, в океане расставлены сети, а в них попали разные его обитатели. Вам нужно их освободить и отправить обратно в океан. При этом надо назвать этого жителя. (На картинках изображены: осьминог, рыба, медуза, краб, рак, морская звезда, морской конек).
(Дети по очереди берут картинки, называют и отпускают в океан) Воспитатель: А для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь знак «Ловля рыбы сетями запрещена» (ставят знак). Воспитатель: Мы помогли жителям океана.
(Дети присаживаются на стульчики)
Презентация «Мир Антарктиды»
Воспитатель: Ребята, земля в Антарктиде покрыта толстым слоем льда. Как его называют?
Дети: Ледник
Слайд «Ледник»
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение
«Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут, плывут вдали
Ледяные корабли.
Воспитатель: О каких кораблях я вам прочитала?
Дети: Об айсбергах.
Слайд «Айсберг»
Воспитатель: Почему айсберги плывут?
Дети: Ответы (лед легче воды, ветер подгоняет, несет течение воды)
Воспитатель: Айсберги бывают разными по форме и по размеру. Могут быть маленькие и большие. Что вы знаете о больших айсбергах?
Дети: У больших айсбергов большая часть находится под водой, ее не видно. Поэтому айсберги опасны для кораблей.
Воспитатель: Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает,
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо – одеянье?
Дети: Сияние.
Слайд «Полярное сияние»
Воспитатель: Где бывает сияние?
Дети: На севере – северное сияние, на южном полюсе, в Антарктиде – полярное сияние.
Воспитатель: Полярное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темно-синее небо, вдруг озаряется разноцветными красками. Это очень красивое явление.
Как же холодно в Антарктиде. Давайте немного погреемся. Мы сейчас превратимся в пингвинов.
Физкультурная минутка.
«Бело-черные пингвины далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки, и попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли, друг за другом побежали.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята растут ли в Антарктиде растения?
Дети: Да
Воспитатель: Но что можно сказать про растения Антарктиды?
Дети: Их очень мало, почти нет.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие здесь растут растения.
(дети называют растения, которые изображены на слайдах)
Слайды: «Мхи и лишайники»
«Колобантус кито»
«Луговик Антарктический»
Воспитатель: Почему здесь почти нет растений?
Дети: В Антарктиде очень холодно и нет почвы.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? Загадки будут про животных, которые живут в Антарктиде. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка – изображение животного.
Загадки
1.Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать,
У него клыки как сабли,
Мех короткий, но густой. Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой? (Морж)
Слайд «Морж»
2.У китов китовый ус
Воду пробует на вкус
У других зубастый рот
Кит зубастый… (кашалот)
Слайд «Кашалот»
3.Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы и хвост и ротик
Кто же это (морской котик)
Слайд «Морской котик»
4 Я. охочусь день –деньской, крики чаек надо мной
Я ныряю целый день, а зовут меня…….. (тюлень).
Слайд «Тюлень»
5.Носит фрак красивый черный,
Дом в Антарктике его.
Лед прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин,
В море рыбу добывает Неуклюжий наш ……. (пингвин)
Слайд «Императорский пингвин»
Воспитатель: Как называется пингвин, которого вы видите на экране?
Дети: Императорский.
Воспитатель: Каких вы еще знаете пингвинов?
Дети: Золотоволосый
Слайд «Золотоволосый пингвин»
Воспитатель: А наш пингвиненок как называется?
Дети: Адели
Слайд «Пингвин Адели»
Воспитатель: А чем отличается пингвин Адели от других пингвинов?
У пингвинов Адели вокруг глаз кольцо из белых перьев. Ребята, а что вы еще знаете о пингвинах?
Дети: У пингвинов есть крылья, но они не летают, зато быстро плавают, глубоко ныряют, ловят рыбу и ее едят. Пингвины неуклюжие, неповоротливые, переваливаются с ноги на ногу. А еще они не мерзнут, потому что перья пингвинов смазаны жиром, а жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Воспитатель: Ну что же пришло время отыскать маму пингвиненка.
Танец «Три пингвина»
Воспитатель: К нам пришли три пингвина, у каждого из них есть номер. Чтобы найти маму среди трех пингвинов мы поиграем в игру.
Игра «Найди маму по описанию»
Воспитатель: Я назову вам приметы мамы пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. «У мамы красный клюв, она не маленькая, а глазки пингвиненка и его мамы одинаковые».
Дети: (называют номер мамы)
Воспитатель: Ребята, пока мы искали маму пингвиненка, пингвины Адели приготовили нам сюрприз.
(Подходят к холодильнику,где лежат камешки в снегу)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем пингвинам камешки?
Дети: Пингвины выбирают самые красивые камешки и строят из них себе гнездо.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет себе камешек, который возьмет домой. Для того, чтобы и в ваших семьях всегда были верность, доброта и взаимопонимание. (Дети выбирают камешки).
Ребята, какие вы молодцы! Помогли нашему пингвиненку, найти маму и вернуться в семью. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с пингвинами.
(Пингвины уходят; дети идут на корабль)
Звучит песня «Про пингвинов»
(Дети сходят с корабля, встают полукругом)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В Антарктиде.
Зачем мы путешествовали в Антарктиду?
Дети: Чтобы найти маму пингвиненку, отвезти его домой.
Что интересного вы узнали о материке Антарктида?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»
Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен для работы с детьми старшей группы....