Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима».
Задачи:
Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии признаков зимы, ее природных проявлениях. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
Физическая культура.
Обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного выполнения упражнений. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Развивать координацию, гибкость, общую и мелкую моторику.
Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками, эмоции и самосознания.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеских отношений со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.
Коммуникация.
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Чтение художественной литературы.
Воспитывать литературно- художественный вкус, красоту и выразительность поэзии. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть стихов.
Художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага» в «салфеточной технике». Совершенствовать умение создавать разнообразные формы: вырезать круги, овалы, елочки и т.д. преобразовывать одни фигурки в другие.
Музыка.
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. Продолжать обучать детей анализу характера, и средств музыкальной выразительности. Развивать певческие умения.
Наглядно- демонстрационный материал: «биты знаний»- зимние забавы, презентация в POWER POINT - зимние пейзажи, фотографии.
Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи.
Раздаточный материал: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице, ватман.
Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; рассматривание книг, иллюстраций о зиме и зимних забавах., заучивание стихов.
Форма проведения: подгрупповая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан»
Контрольное задание дистанционного блока № 4
Волковой Дианы Сергеевны, воспитателя второй категории
МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №383»
Приволжского района г. Казани
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
на тему «Зима»
( старшая группа)
по программе «Детство»
2011г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима».
Задачи:
Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии признаков зимы, ее природных проявлениях. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
Физическая культура.
Обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного выполнения упражнений. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Развивать координацию, гибкость, общую и мелкую моторику.
Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками, эмоции и самосознания.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеских отношений со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.
Коммуникация.
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Чтение художественной литературы.
Воспитывать литературно- художественный вкус, красоту и выразительность поэзии. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть стихов.
Художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага» в «салфеточной технике». Совершенствовать умение создавать разнообразные формы: вырезать круги, овалы, елочки и т.д. преобразовывать одни фигурки в другие.
Музыка.
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. Продолжать обучать детей анализу характера, и средств музыкальной выразительности. Развивать певческие умения.
Наглядно- демонстрационный материал: «биты знаний»- зимние забавы, презентация в POWER POINT - зимние пейзажи, фотографии.
Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи.
Раздаточный материал: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице, ватман.
Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; рассматривание книг, иллюстраций о зиме и зимних забавах., заучивание стихов.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Вводная часть
Звучит музыка Вивальди «Времена года». Зима
Основная часть
Воспитатель - Ребята, что сейчас звучало?
Дети - Музыка, мелодия, музыкальное произведение, композиция…
Воспитатель: Понравилась вам композиция?
Дети - Да, очень…
Воспитатель: Какая она по характеру?
Дети – веселая, красивая, торжественная…
Воспитатель – как вы думаете на какое время года похоже это произведение? Какие погодные явления вы представляете?
Дети – зима, метель, вьюга, ясный солнечный день, мороз…
Воспитатель – это музыкальное произведение называется «Времена года. Зима» композитора Вивальди.
Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами.
Посмотрите какая красота! Скажите, какое время года на эти х фотографиях.
Дети – зима.
Воспитатель – вы любите зиму? Почему?
Дети – да, потому, что можно играть в снежки, лепить снеговика, делать постройки из снега, кататься с горки… А еще потому, что зимой есть самый любимый праздник Новый год.
Воспитатель – ребята, летом я ездила на юг и познакомилась с местными жителями, они очень добрые и веселые люди (слайды с фотографиями) и вчера мне пришло от них письмо. Они приглашают меня к себе на Новый год, но мне пришлось отказаться, ведь я не представляю этот праздник без снега и зимних развлечений. И я послала ответное приглашение, на что они написали, что не любят зиму. Как вы думаете – почему?
Дети – они не знают какая зима…
Воспитатель – вот я и подумала, мы с вами так много знаем о зиме, а как можно помочь моим знакомым полюбить зиму?
Дети – рассказать, описать, написать письмо, сфотографировать, снять на видеокамеру.
Воспитатель – тогда я включаю видеокамеру, ну что, попробуем?
Динамическое упражнение «Зима какая»
воспитатель кидает поочередно каждому ребенку мяч со словами «Зима какая?» (красивая, морозная, прекрасная, снежная и т.д.)
Дыхательное упражненияе:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)
Воспитатель – ребята, а давайте расскажем стихи о зиме.
Зимушка чудесная
Рома:
С песнями веселыми в старый темный лес
Зимушка приехала с сундучком чудес
Аида:
Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,
На березы, клены кружева накинула.
Саша:
Для высоких елей и седого дуба
Зимушка достала снеговые шубы.
Амир:
Речку принакрыла тоненьким ледком
Словно застеклила голубым стеклом.
(Е.Нилова)
Воспитатель – а кто расскажет стих про наш любимый праздник Новый год?
Аделина:
Новогодний карнавал
Надевай скорее маску!
Забегай скорее в сказку!
В нашей сказке, в нашей сказке
Посреди веселой пляски
Расписной волшебный снег
Опускается на всех.
Пальчиковая гимнастика «На елке»:
Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.
Воспитатель - Но разве только снег и метели бывают зимой?
Дети – нет, не только.
Воспитатель - Скажите, а можем мы рассказать моим южным друзьям о своих любимых зимних забавах? Каких?
Дети – катание на коньках, на лыжах, лепка снеговиков, крепостей…
Динамическое упражнение «Зимние забавы»
Воспитатель показывает «биты – знаний» с изображением зимних забав:
- Коньки (дети имитируют фигурное катание)
- Лыжи (дети имитируют катание на лыжах)
- Клюшка, шайба (дети имитируют игру в хоккей)
- Санки (дети имитируют катание с горы)
- Снеговик (дети имитируют скатывание снежного кома)
- Снежки (дети имитируют метание в цель или в даль)
Воспитатель - вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы друзья с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима
Что вы можете предложить?
Дети: Можно нарисовать, сфотографировать, аппликацию сделать, из салфеток, обрывной техникой…
Воспитатель – это вы здорово придумали! Я предлагаю совместить все названные вами способы и сделать большую, коллективную открытку-газету. Посмотрите, что у нас для этого есть: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице.
Воспитатель дает понять, что ограничений в этой работе нет. Можно использовать любые понравившиеся материалы. Но для создания целостной композиции необходимо договариваться друг с другом.
Работа детей проводится в подгруппах. Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы .
Заключительная часть
Воспитатель - посмотрите, какая чудесная работа у нас получилась.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня показать и рассказать о зиме так, чтобы южные друзья смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам понравилось сегодня работать? Что понравилось больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, хочется ли вам рассказать своим родным дома о том, как мы потрудились и как помогли ребятам полюбить зиму?
Дети – да!
Воспитатель - Спасибо вам за работу. А давайте на последок споем песню «Кабы не было зимы». (спели)
Я обязательно отправлю эту работу, видео с вашими рассказами и песней своим друзьям на юг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»
Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширить кругозор детей...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Пришла зима»
Цель: расширить кругозор детей о времени года...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь Интеграция образовательных областей:...