Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_zabolela.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                   «Гимназия «Планета Детства» города Рубцовска Алтайского края

Педагоги:         Зайцева Елена Михайловна, Смирнова Екатерина Васильевна

Должность:    воспитатель

Доминирующие области: социально-коммуникативная, речевая

Интегрируемые области: художественно-эстетическая (музыка, изодеятельность)

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Кукла заболела»

Цель: Воспитывать у детей социальные чувства – отзывчивость, сочувствие, сопереживание

Задачи:

  • Помочь понять детям причины возникновения эмоционального состояния персонажа через музыку
  • Формировать представления детей о возможных способах проявления отзывчивости и сопереживания
  • Учить детей выбирать известные им способы проявления отзывчивости
  • Продолжить учить определять эмоциональное состояние с помощью графических изображений

Словарная работа: настроение, чувствует

Методические приемы: создание игровой ситуации, игровые действия, слушание музыки

Предварительная работа: С/р игра «Больница», знакомство с графическими изображениями эмоциональных состояний- «веселый», «грустный»

Оборудование и материалы: магнитофон, флэш-карта с записью, кукольная кроватка, кукла, графические изображения состояний грусти и радости, краски, кисти, листы бумаги с контурным изображением воздушного шарика

                                                                                             Вводно – организационный этап

Задачи: погружение детей в искусственно созданную ситуацию,

                привлечение внимания,

                формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности

Методы: методы стимулирования и мотивации

         Деятельность детей

            Деятельность педагога

              Примечание

Дети заходят в группу

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли.

Видят гостей.

Здороваются с гостями.

Поздоровайтесь.

Ответы детей.

Посмотрите, все ли в нашей группе так, как обычно?

Подходят к кроватке с куклой, обступают ее.

Замечают куклу, лежащую в кроватке.

Предположения детей.

Что же с ней случилось? Почему она лежит в кроватке?

Ответы детей.

Как вы думаете, как наша кукла себя чувствует?

                                                                                                                   Основной этап

Задачи: Определение эмоционального состояния персонажа с помощью музыки и графических изображений

                Поиск способов помощи персонажу

                Воспитывать умение разделять радость и огорчение других

Методы: слушание, демонстрация, напоминание, поощрение, игровые

Садятся на стульчики.

 

Слушают музыку.

 

Ответы детей.

 

Выбирают смайлики, приклеивают.

 

Ответы детей.

 

Дети надевают шапочки.

Дети играют роли кошек и мышек.

Дети садятся на стульчики.

 

Ответы детей.

 Дети приклеивают смайлики

 

Давайте послушаем музыку, может она подскажет нам, как кукла себя чувствует. Садитесь на стульчики.

Что же нам музыка рассказала? Что вы услышали?

Возьмите те личики, которые  « рассказывают» вам о том, как чувствует себя кукла и приклейте их на доску.

Как же помочь кукле? Как сделать так, чтобы ей стало лучше?

(если дети затрудняются, помочь вопросами: А вы болели когда-нибудь? А кто вам помогал? Как?

Молодцы, ребятки! Давайте порадуем куклу песенкой и игрой, может это тоже улучшит ее настроение.

Надевайте шапочки кошек и мышек.

«Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа видит мышка чья-то лапа,

Лапа пестрая, когти острые!

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай,

Убегай из этих мест, а то кошка…съест»

Снимайте шапочки, садитесь на стульчики.

Как вы думаете, понравилась наша игра кукле? Как она теперь себя чувствует? Давайте я спрошу у нее.

Кукла говорит, что она чувствует себя очень хорошо! Ей очень понравилось, как вы играли!

Найдите-ка личико, которое показывает настроение куклы сейчас и приклейте на доску.

Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Кукла заболела»

 

Воспитатель наклеивает на доску картинки, отображающие то, что говорят дети

 Воспитатель поет.

 Играют 2 раза

Воспитатель имитирует общение с куклой.

                                                                                                  Заключительный

 Задачи: Подвести детей к осознанию собственных эмоций

 Методы: Беседа, активизация мыслительной деятельности с помощью вопросов, практические

Ответы детей..

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Садятся за столы, раскрашивают  изображения шаров.

А что вы сейчас испытываете, когда помогли кукле? Как вы  сами себя чувствуете?

 

Ребята, а можно ли настроение нарисовать, передать его в цвете? Какого цвета хорошее настроение? Подумайте.

(если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: Когда светит солнышко, радостно вам или грустно? Когда распускаются цветочки, начинает расти травка?)

А какого цвета солнышко, безоблачное небо, трава, цветы?

Садитесь за столы, берите красочки, раскрашивайте шарики.

Какое яркое, красочное настроение у нас получилось!

Ребята, кукла очень рада, что вы ей  помогли  и говорит вам «спасибо», теперь она опять может играть вместе с вами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима». Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)

Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...

Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательнос...