Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_zabolela.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Планета Детства» города Рубцовска Алтайского края
Педагоги: Зайцева Елена Михайловна, Смирнова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Доминирующие области: социально-коммуникативная, речевая
Интегрируемые области: художественно-эстетическая (музыка, изодеятельность)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Кукла заболела»
Цель: Воспитывать у детей социальные чувства – отзывчивость, сочувствие, сопереживание
Задачи:
- Помочь понять детям причины возникновения эмоционального состояния персонажа через музыку
- Формировать представления детей о возможных способах проявления отзывчивости и сопереживания
- Учить детей выбирать известные им способы проявления отзывчивости
- Продолжить учить определять эмоциональное состояние с помощью графических изображений
Словарная работа: настроение, чувствует
Методические приемы: создание игровой ситуации, игровые действия, слушание музыки
Предварительная работа: С/р игра «Больница», знакомство с графическими изображениями эмоциональных состояний- «веселый», «грустный»
Оборудование и материалы: магнитофон, флэш-карта с записью, кукольная кроватка, кукла, графические изображения состояний грусти и радости, краски, кисти, листы бумаги с контурным изображением воздушного шарика
Вводно – организационный этап Задачи: погружение детей в искусственно созданную ситуацию, привлечение внимания, формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности Методы: методы стимулирования и мотивации | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли. | Видят гостей. |
Здороваются с гостями. | Поздоровайтесь. | |
Ответы детей. | Посмотрите, все ли в нашей группе так, как обычно? | |
Подходят к кроватке с куклой, обступают ее. | Замечают куклу, лежащую в кроватке. | |
Предположения детей. | Что же с ней случилось? Почему она лежит в кроватке? | |
Ответы детей. | Как вы думаете, как наша кукла себя чувствует? | |
Основной этап Задачи: Определение эмоционального состояния персонажа с помощью музыки и графических изображений Поиск способов помощи персонажу Воспитывать умение разделять радость и огорчение других Методы: слушание, демонстрация, напоминание, поощрение, игровые | ||
Садятся на стульчики.
Слушают музыку.
Ответы детей.
Выбирают смайлики, приклеивают.
Ответы детей.
Дети надевают шапочки. Дети играют роли кошек и мышек. Дети садятся на стульчики.
Ответы детей. Дети приклеивают смайлики
| Давайте послушаем музыку, может она подскажет нам, как кукла себя чувствует. Садитесь на стульчики. Что же нам музыка рассказала? Что вы услышали? Возьмите те личики, которые « рассказывают» вам о том, как чувствует себя кукла и приклейте их на доску. Как же помочь кукле? Как сделать так, чтобы ей стало лучше? (если дети затрудняются, помочь вопросами: А вы болели когда-нибудь? А кто вам помогал? Как? Молодцы, ребятки! Давайте порадуем куклу песенкой и игрой, может это тоже улучшит ее настроение. Надевайте шапочки кошек и мышек. «Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть, Нет ли где засохшей корки, может в кухне корка есть? А на кухне возле шкапа видит мышка чья-то лапа, Лапа пестрая, когти острые! Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай, Убегай из этих мест, а то кошка…съест» Снимайте шапочки, садитесь на стульчики. Как вы думаете, понравилась наша игра кукле? Как она теперь себя чувствует? Давайте я спрошу у нее. Кукла говорит, что она чувствует себя очень хорошо! Ей очень понравилось, как вы играли! Найдите-ка личико, которое показывает настроение куклы сейчас и приклейте на доску. | Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Кукла заболела»
Воспитатель наклеивает на доску картинки, отображающие то, что говорят дети Воспитатель поет. Играют 2 раза Воспитатель имитирует общение с куклой. |
Заключительный Задачи: Подвести детей к осознанию собственных эмоций Методы: Беседа, активизация мыслительной деятельности с помощью вопросов, практические | ||
Ответы детей.. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Садятся за столы, раскрашивают изображения шаров. | А что вы сейчас испытываете, когда помогли кукле? Как вы сами себя чувствуете?
Ребята, а можно ли настроение нарисовать, передать его в цвете? Какого цвета хорошее настроение? Подумайте. (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: Когда светит солнышко, радостно вам или грустно? Когда распускаются цветочки, начинает расти травка?) А какого цвета солнышко, безоблачное небо, трава, цветы? Садитесь за столы, берите красочки, раскрашивайте шарики. Какое яркое, красочное настроение у нас получилось! Ребята, кукла очень рада, что вы ей помогли и говорит вам «спасибо», теперь она опять может играть вместе с вами. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»
Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима». Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)
Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...
Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательнос...