Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._ptitsy_nashego_kraya.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК март ТЕМА недели: «Птицы нашего края» Цель: закрепление знаний о представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. | I половина дня | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). (Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени). Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду. Игра-экспериментирование. «Что звучит?» (Экспериментирование с предметами). Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. | Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений». Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Что полезно есть на завтрак». Цель: Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Д/и «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. (Деревянный конструктор). | Семинар – практикум « Играем с пальчиками» |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 34 Тема: «Храбрый петушок» Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 2. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Подвижные игры. «Дальше бросишь - ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов». Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Региональный компонент. Дидактическая игра « Угадай» по темы птицы, Чтение М.Горького «Воробьишко». Цель: знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни. | Работа по развитию движений. Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. «Книжная иллюстрация и художник». Цель: Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память. Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка». Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. | Работа по ФЭМП. «Кто где живёт» (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину). Д/и , р/и (социальное окружение). Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК март | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Узнай по голосу». Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с бальзамином». Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений. | Труд. (самообслуживание) Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Цель: Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расческой. Индивидуальная работа – (лепка). «Птичка». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Спрячь мышку». Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление. | Беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим. Н.Д. Карпухина, стр. 124 Тема: Весенние трели Программное содержание: формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за строительной техникой. Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Подвижные игры. «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Дидактическая игра: Д/и «Назови семью». Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – птицы, находить птиц одного вида. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Зайка» Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений) Забавы с красками: «Красавица – весна» Цель: позабавить, порадовать детей, развить творческое воображение. Беседа «Какие птицы в лесу? Цель: Учить называть птиц наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Чтение художественной литературы. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. | Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа на тему: «Я – это кто?» Цель: Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям. Игра по ЗОЖ. Д/и «Игра с микрофоном». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Дружные птицы». Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА март | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Усади гостей за стол». (Навыки культурной еды). Цель: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. Чтение художественной литературы В. Бианки «лесные домишки», «Грачи». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Региональный компонент. Игра «Ручеек». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Кто что делает?» (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «з». Наблюдение в уголке природы. «Комнатные растения — наши друзья». Цель: развивать у детей познавательный интерес к природным объектам; формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; учить детей выделять отдельные части растений; расширять круг наблюдений за трудом взрослых; воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Пополнить книжный уголок энциклопедиями. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания. | Полезные советы «Творческий путь личности своего я, поиск и открытия» |
НОД | П Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 46 Тема: Занятие №27 Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами в пределах 5. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Знакомимся с перелетными птицами. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Подвижные игры. «Птички, раз! Птички, два!» Цель — научить детей выполнять движения, счету. «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Ситуативная беседа. «Грач на горе – весна на дворе». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. | Ритмические движения. «Шла коза по мостику»--- Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. «Воробьи — вороны». Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость. Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Мытьё игрушек). Цель: Воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. | Индивидуальная работа по рисованию. Дымковская птица». Цель: Знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей расписывать птицу по трафарету. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Птицы, которые прилетают весной». Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. Наблюдение в уголке природы. «За рассаживанием цветка». Цель: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебный материал». Цель: Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. | Индивидуальная работа по связной речи. «Поиск пропавших деталей». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. Индивидуальная работа по конструированию. «Трактор» (Набор ЛЕГО) Цель: Развивать логическое мышление. Обобщить знания о сельскохозяйственной технике, слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Пополнить литературными произведениями о птицах. Цель: формировать представление детей о птицах по средством художественной литературы. | Папка – передвижка « Двигательная активность детей на прогулке» |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: лепка И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 100 Тема: Сова и синица. Программное содержание: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать осваивать технику рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. «Ледоход». Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия. Подвижные игры. «Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку. «Гуси». Цель: учить детей диалоговой речи. | Индивидуальная работа по развитию движений. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Беседа. (я и моё тело). «Путешествие воздушных человечков». Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; поддерживать чувство исследователя. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Смайлик». Цель. Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.) Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д\и «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | Индивидуальная работа аппликация . «Рыбка». Цель: Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев. Труд (поручения). (Нарезать бумагу для самостоятельной изодеятельности). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки. Работа по ОБЖ: Беседа «Обзор закрыт» - обход транспорта спереди и сзади. Цель: Познакомить детей с правилами движения транспортных средств по проезжей части – с двухсторонним движением | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Кто живет в нашем крае» Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями. (Настольно-печатная игра) | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 5 и 6, научить детей вести счет в пределах 6. Игры-хороводы. «Попрыгунчик». Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Ознакомление с семьей, трудом взрослых Труд людей в библиотеке. Цель: Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, её составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Парные картинки». Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание альбома «Птицы нашего края». Цель: Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих и перелётных птиц родного каря. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. 2. Речевое развитие: развитие речи В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр,62 Тема: Составление рассказов по картине Программное содержание: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значить озаглавить картину. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Кругом вода. Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Подвижные игры. «Два гуся». Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Региональный компонент. Трудовой десант « Уборка территории детского сада». Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Труд. (труд в природе). (Уборка участка детского сада от мусора). Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Д\и (экологическое сознание). «Какую пользу приносят». Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы А.Н. Толстой «Желтухин». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Прятки». Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Человек-часть природы» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, что человек часть природы. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «В лесу». Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
- Мне нравится (1)