«Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего - конструирования»
материал (подготовительная группа) по теме

"Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего-конструирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Выступление

на тему«Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего - конструирования»

(на районном семинаре - практикуме для инструкторов по физической

культуре  Кукморского муниципального района Республики Татарстан

по  теме “Укрепление физического здоровья воспитанников через интегрированные формы физкультурно – оздоровительной работы

с детьми дошкольноговозраста”

на базе МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»)

воспитателя

Маловой  Айгуль   Сирачтиновны

2015 г.


Все мы с вами знаем, что в соответствие с ФГОС ДОсодержание образовательной программы включает направления развития и образования детей. Их 5, вы видите их на экране.

Рассматривая тему семинара я бы хотела заострить ваше внимание на одном из направлений: образовательной области «Физическое развитие»,которая включает одну из задач по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. Поэтому сегодня мы  поделимся опытом работы по развитию у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего – конструирования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования конструктивная деятельность представлена в образовательной области «Познавательное развитие»,которая предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Конструктивная деятельность реализуется через техническое конструирование.

А в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» конструктивная деятельность предполагает развитие творческого конструирования.

Так как наше дошкольное учреждение является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО, к нам поступили развивающие комплектылего. Обучающие конструкторы «LEGO Education»,  созданные не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей. Прежде чем приступить к работе творческая группа изучила программное обеспечение, на которую имеется у нас лицензионное соглашение,учебно-методические рекомендации, а также само оборудование, только затем былразработан перспективный план, реализация осуществляется в рамках режима дня.

Лего – конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В дошкольном учреждении требования к лего — конструированию достаточно просты. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные Образовательной программой нашего детского сада. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

Н у сейчас более подробно мы хотели бы вас познакомить с лего«EducationWeDo» и на деле показать как дети совершенствуют свои навыки конструирования благодаря таким замечательным программным продуктам.

Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструкторLegoEducationWeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
Используя этот конструктор, дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USBЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Программное обеспечение конструктора WeDoTMпредназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора.

В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDoможно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.

комплект конструктора входит 12 готовых моделей. Задания разделены на четыре темы: «Удивительные механизмы», «Дикие животные», «Играв футбол», «Приключения». Для каждой модели есть пошаговые инструкции  и  образец создания программного обеспечения для «оживления» модели. Перемещаться по программе, точнее по Блокам, используя только мышку, это  легко для детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Обучающие:

•         познакомить с комплектом LEGO WeDo;

•         познакомить со средой программирования LEGOWeDo;

•         дать первоначальные знания по робототехнике;

•         учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;

•         учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;

•         познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

 Развивающие:

•         развивать конструкторские навыки;

•         развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

•        развивать мелкую моторику;

•         развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

•         воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

•         развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;

•         формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

•         развивать  социально-трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение  доводить начатое дело до конца;

•         формировать и развивать информационную  компетенцию : навыки работы с различными источниками информации.

Предполагаемый результат детей:

Развитие мышления, навыков  конструирования и программирования;

Творческого мышления и изобретательности;

Мелкой моторики, внимания, аккуратности;

Повышения мотивации к созданию собственных разработок;

Поиск качественного результата;

Развитие ответственности при командной работе;

Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

Предполагаемый результат взрослых:

Иметь представление:

 - о роботах в России и мире;

 - о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;

 - о перспективах развития робототехники;

 - о методических основах проектной  деятельности;

Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;

- Умение планировать виды деятельности;

- Владеть основными понятиями образовательной робототехники;

-  Владеть материальными знаниями: название  деталей, моделей роботов, основами

    программирования.

Таким образом, Конструктор  ЛЕГО помогает детям и  взрослым воплощать в жизнь  свои идеи, строить  и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный  результат.

А теперь предлагаю смотрит видеозапись по разделам «Животный мир». Дети собираютпошаговые инструкции модель «Танцующие птицы», а потом программируют  составляют проект..

Задачи:
-построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнатьвлияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»

Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 « Сказка»Сорокина А. А....

Развитие речи детей дошкольного возраста через мелкую моторику и методы ТРИЗ

Проект направлен на формирование и развитие речи  детей дошкольного возраста  через  мелкую моторику и методы ТРИЗ...

Пластилинография - как способ развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли ...