«Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего - конструирования»
материал (подготовительная группа) по теме
"Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего-конструирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Выступление
на тему«Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего - конструирования»
(на районном семинаре - практикуме для инструкторов по физической
культуре Кукморского муниципального района Республики Татарстан
по теме “Укрепление физического здоровья воспитанников через интегрированные формы физкультурно – оздоровительной работы
с детьми дошкольноговозраста”
на базе МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»)
воспитателя
Маловой Айгуль Сирачтиновны
2015 г.
Все мы с вами знаем, что в соответствие с ФГОС ДОсодержание образовательной программы включает направления развития и образования детей. Их 5, вы видите их на экране.
Рассматривая тему семинара я бы хотела заострить ваше внимание на одном из направлений: образовательной области «Физическое развитие»,которая включает одну из задач по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. Поэтому сегодня мы поделимся опытом работы по развитию у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего – конструирования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования конструктивная деятельность представлена в образовательной области «Познавательное развитие»,которая предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Конструктивная деятельность реализуется через техническое конструирование.
А в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» конструктивная деятельность предполагает развитие творческого конструирования.
Так как наше дошкольное учреждение является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО, к нам поступили развивающие комплектылего. Обучающие конструкторы «LEGO Education», созданные не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей. Прежде чем приступить к работе творческая группа изучила программное обеспечение, на которую имеется у нас лицензионное соглашение,учебно-методические рекомендации, а также само оборудование, только затем былразработан перспективный план, реализация осуществляется в рамках режима дня.
Лего – конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В дошкольном учреждении требования к лего — конструированию достаточно просты. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные Образовательной программой нашего детского сада. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
Н у сейчас более подробно мы хотели бы вас познакомить с лего«EducationWeDo» и на деле показать как дети совершенствуют свои навыки конструирования благодаря таким замечательным программным продуктам.
Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструкторLegoEducationWeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
Используя этот конструктор, дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USBЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Программное обеспечение конструктора WeDoTMпредназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора.
В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDoможно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.
.В комплект конструктора входит 12 готовых моделей. Задания разделены на четыре темы: «Удивительные механизмы», «Дикие животные», «Играв футбол», «Приключения». Для каждой модели есть пошаговые инструкции и образец создания программного обеспечения для «оживления» модели. Перемещаться по программе, точнее по Блокам, используя только мышку, это легко для детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить с комплектом LEGO WeDo;
• познакомить со средой программирования LEGOWeDo;
• дать первоначальные знания по робототехнике;
• учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
• учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
• познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
• развивать конструкторские навыки;
• развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
• развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать и развивать информационную компетенцию : навыки работы с различными источниками информации.
Предполагаемый результат детей:
Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
Творческого мышления и изобретательности;
Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
Поиск качественного результата;
Развитие ответственности при командной работе;
Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.
Предполагаемый результат взрослых:
Иметь представление:
- о роботах в России и мире;
- о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;
- о перспективах развития робототехники;
- о методических основах проектной деятельности;
Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;
- Умение планировать виды деятельности;
- Владеть основными понятиями образовательной робототехники;
- Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами
программирования.
Таким образом, Конструктор ЛЕГО помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
А теперь предлагаю смотрит видеозапись по разделам «Животный мир». Дети собираютпошаговые инструкции модель «Танцующие птицы», а потом программируют составляют проект..
Задачи:
-построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнатьвлияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»
Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 « Сказка»Сорокина А. А....
Презентация "Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству средствами конструирования и моделирования"
Показ новых дидактических игр, использование их в работе логопеда....
Развитие речи детей дошкольного возраста через мелкую моторику и методы ТРИЗ
Проект направлен на формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через мелкую моторику и методы ТРИЗ...
Пластилинография - как способ развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику
В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли ...