Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сорокина Анна Александровна

Консультация для педагогов

«Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 « Сказка»

Сорокина А. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_vospit._melkaya_motorika.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие мелкой моторики через лего конструирование в младшем дошкольном возрасте»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 « Сказка»

Сорокина А. А.

Одним очень важным аспектом развития дошкольников является развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук «Ум ребенка находится на его пальцев» говорил В.А. Сухомлинский.

Мелкая моторика- это способность выполнения  мелких движений пальцами и  кистями посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кистий и пальцев рук является главным стимулом  развития нервной системы, всех психологических процессов, речи. « Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» выражался  Д. Эльконин.  Развитие речи и мышления ребёнка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Лего (конструктор).

Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.

Занятия с Лего полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения. Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует.

Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития.

Преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

  • Только с поделками из конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

  • При использовании конструктора ЛЕГО у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

  • Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

  • И самое главное конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. 

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

С четырёх лет можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка – низкая башенка", "толстый кирпичик – тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.

К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.

Таким образом, практические навыки, полученные в ходе игры в лего – конструктор развивают  не только мелкую моторику, но эмоциональное удовольствие от конструирования, что очень важно в младшем дошкольном возрасте.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста

        Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

Консультация для педагогов «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Консультации для родителей "Лего конструирование в младшем дошкольном возрасте"

Современны едети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятелньостии вызывают интерес дет...

План по самообразованию«Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Цель:Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук для  дошкольников....