Экологическая комната в ДОУ
статья на тему
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muginova_g.m._ekologicheskaya_komnata.doc | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая комната детского сада
Мугинова Гульнара Марсильевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10
г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.
Решая эти задачи, силами педагогов нашего ДОУ была организована и оснащена Экологическая комната.
Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон. Можно выделить следующие зоны:
1 зона – лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). Разбита на 3 раздела: коллекции, эксперименты, музей природы.
2 зона – природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и мн.др.).
3 зона – живой уголок (животные: рыбки (2 аквариума), хомяк, морская и сухопутная черепахи, попугаи, растения – 46 горшков).
4 часть – зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными дисками, кресло).
Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Экологическая комната была создана из бывшей раздевалки, в нее вложено немало сил и времени. Во-первых, были поклеены обои, создающие природный антураж.
Затем повешены занавеси, близкие по фактуре к природной паутинке, на которых расположились разноцветные бабочки. Далее была проведена работа по размещению комнатных растений.
По всему пространству, где были помещены горшки с растениями, «притаились» муляжи насекомых (приклеили на двухсторонний скотч). От нескольких горшков по стене «вьется» виноградная лоза с сочными гроздями зеленого и черного винограда.
На противоположной стороне из потолочных плиток, раскрашенных во все оттенки синего цвета, были «смонтированы» облака, тучки. Рядом веселое солнышко.
Спустя какое-то время в комнате появился натуральный скворечник, в котором прямо на пороге всех приветствует птенчик Чижик.
Под этим великолепием расположились наши животные, которые тоже постепенно поселялись в нашей комнате: кого-то приносили дети, кого-то воспитатели.
Далее приступили к созданию и сбору дидактического материала. Так был оформлен стеллаж с методическими пособиями, который также выдержан в общем стиле природы и гармонии.
Затем по случаю были куплены картинки с переливающимися изображениями природных пейзажей. Так возникла идея создания релаксационной зоны.
Экологическая комната – эта наша гордость. Все гости нашего детского сада обязательно бывают здесь. Попадая сюда, будь то ребенок, будь то взрослый, все сразу же принимаются с интересом все осматривать, трогать, умиляться. А еще почти все гости (особенно проверяющие) отмечают, что неплохо было бы подремать в уютном кресле и расслабиться от повседневной суеты. Ну а если наша комната вызывает такие эмоции у людей – значит, у нас все получилось!
Игровой макет «Домашняя мини-ферма»
Игровая зона «Дикое сафари»
Игровой макет «Зоопарк»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая комната в Центре детского творчества
..................
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Оформление и оснащение экологической комнаты
Оформление и оснащение экологической комнаты...
паспррт экологической комнаты природы
описание центров комнаты природы, имеющихся материалов...
Экологическая комната как средство краеведческой работы в ДОО в условиях внедрения ФГОС.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с ...
Организация и использование экологической комнаты в образовательной деятельности
Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Если в семье есть домашние животные, то малыш играет с ними, в меру своих сил помогает в уходе. Но не всегда есть возможность соде...
Наблюдение за животными в экологической комнате для успешной адаптации наборных групп.
Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил т...