Экологическая комната как средство краеведческой работы в ДОО в условиях внедрения ФГОС.
статья (старшая группа) на тему
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kinel.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая комната, как средство краеведческой работы в ДОО в условиях внедрения ФГОС.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.
Главная цель, над которой работает наш детский сад в рамках экологического воспитания и образования - воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
В нашем детском саду создана экологическая комната, которая создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в помещении. Ведь уже тот факт, что в экологическую комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, ребёнок настраивается на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний вид экологической комнаты резко отличается от всего того, что видит ребенок каждый день.
Экологическая комната в детском саду способствует:
- Развитию познавательного интереса к миру природы, к окружающим природным объектам.
- Развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с природными материалами, наблюдения за объектами живой и неживой природы и явлениями природы.
- Эколого-эстетическому развитию. Экологическая комната привлекает внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирует умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм);
- Оздоровлению ребенка. Использование экологически безопасных материалов для оформления интерьера
- Формированию нравственных качеств ребенка. Созданы условия для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы.
- Формированию экологически грамотного поведения: навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе.
Занятия в экологической комнате включены в вариативную часть программы обучения и воспитания дошкольников. Они включены в режимные моменты, как занятие или как часть занятия, может использоваться как индивидуальная работа, для проведения тематических вечеров, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.
Комнату можно подразделять на ряд функциональных зон.
В зоне обучения размещаются стол и стулья для проведения занятий, для работы с дидактическими пособиями.
Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, который доступен для детей.
В экологической комнате собраны разнообразные коллекции и гербарии (гербарий растений, произрастающих на территории детского сада; гербарий деревьев наших лесов; коллекция насекомых); коллекция детских энциклопедий;
Третья зона – лаборатория, которая включает в себя пробирки, баночки, микроскоп, лупы, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования и наблюдения. Лаборатория формирует у детей познавательный интерес к природным объектам, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность; способствует поиску знаний, приобретению знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Четвертая зона – природные зоны. Это макеты зоопарка, домашней фермы; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, сезонное дерево, стенды, плакатный материал, наборы фигурок животных, которые служат для знакомства и закрепления природных объектов.
Пятая зона – живой уголок представляет собой место, где живут рыбки, хомяк, растения. Он необходим для наблюдения за повадками, образом жизни животных, дети узнают об условиях их существования в естественной среде, знакомятся с потребностями. Вместе со взрослым устанавливают сходство потребностей животных и людей, органов и их функций. Так детей подводят к пониманию: человек – часть природы.
В экологической комнате размещена карта мира, на которой дети рассматривают животных и растения, живущих в разных климатических зонах и мест обитания.
Во время прогулки дети на обнаружили муравейник. Начали задавать много вопросов и было принято решение сделать макет муравейника для изучения жизни и повадок муравьёв.
Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей детского сада. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".
Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу ...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Самообразование. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Самообразование инструктора по физической культуре....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность обусловлена современностью информационной...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Цель:Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...