Оформление и оснащение экологической комнаты
методическая разработка на тему

Хиблина Елена Николаевна

Оформление и оснащение экологической комнаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Оформление и оснащение экологической комнаты.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за рыбками, птицами и растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Экологическая комната детского сада занимает помещение группы. Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон.

 Можно выделить следующие зоны:

1 зона - лаборатория

2 зона – природные зоны (макеты, стенды, плакатный материал)

3 зона – живой уголок (растения)

4 часть – зона релаксации

 Направление работы экологической комнаты :

Экологизация педагогического процесса

Цель:

• Средствами Экологической комнаты осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ;

• Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Задачи:

• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями;

• видеть и понимать связи между явлениями;

• практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;

• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Экологическая комната предназначена для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия;

Непосредственное руководство практической деятельностью Экологической комнаты осуществляют воспитатели.

Организационно-методическое обеспечение Экологической комнаты ДОУ

Ежегодно (периодически) Экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Содержание, оформление и назначение деятельности Экологической комнаты ДОУ

1. Экологическая лаборатория

Для подгрупповой работы с детьми в Экологической комнате детского сада оборудована экологическая лаборатория, где есть все необходимое для продуктивной и исследовательской деятельности детей. При необходимости в Экологической комнате устанавливается мультимедийное оборудование.

Экологическая лаборатория состоит из трех разделов:

Коллекции:

- «Коллекция перьев птиц»;

- «Коллекция коры деревьев, растущих в Московской области»

- «Коллекция разных видов стекла»;

- «Коллекция растений, растущих в Московской области»;

- «Коллекция камней и минералов»…

Лаборатория:

- Набор пробирок для экспериментов

- Штатив, горелки, сухой спирт;

- Набор соковыжималок;

- Набор воронок;

- Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;

- Набор увеличительных стекол;

- Набор стеклянных бутылочек для экспериментов;

Музей природы (экспонаты, привезенные детьми и родителями из поездок)

- «Домовенок Кузя» - Москва;

- «Игрушка деревянная «Пингвин» - Мурманск;

- «Загадочный паучок» - Краснодар

- «Кедровая шишка» -Пермь;

- «Сувениры от Страусов» - Сочи;

- «Поделки из ракушек: «Медвежонок», «Кораблик», «Лебедь»…

2. Природные зоны (макеты, стенды, плакатный материал) :

- Макет природной зоны «Лес»;

- Макет природной зоны «Степь»;

- Макет природной зоны «Пустыня»;

- Макет природной зоны «Арктика»;

- Макет «Вулкан»

- Макет «У бабушки на подворье»;

- Макет «Мир динозавров»

Стенды:

«Экологическая тропа – карта схема»;

«Мир глазами детей»;

Фото выставка «Я и живая природа».

3. Живой уголок (растения)

Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений в ДОУ в Экологической комнате собрана коллекция растений. Растения статичны и на первый взгляд детей они безжизненны. Задача взрослых – помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, их красоту, ради которой растения и содержатся человеком у себя в доме. Для работы с растениями собрана коллекция растений разных мест обитания:

- пустыня: семейство кактусовых: алоэ, молочай, филлокактус, мамилярия, опунция, листовой кактус.

- тропические растения: бегонии; лилия амазонская, монстера, фикус каучуконосный, фикус пестролистный, драцена, сансевьера, сектрезия, драцена, циперус, бегония, зигокактус, колеус, монстера.

- субтропические растения: мандарин, лимон диффенбахия, панданус, фуксия, плющ, аспсрагус, гибискус, кливия, папоротники, пеларгония, узамбарская фиалка, хлорофитум.

3. Зона релаксации.

Работая в Экологической комнате ДОУ дети имеют возможность отдохнуть, уединиться. Для этого имеется все необходимое:

- фонотека «Звуки леса», «Шум моря», «Шум дождя»…

- фонтанчик;

- мягкий ковер;

- естественная зелень комнатных растений;

- книги, альбомы о растениях, животных России, Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...