Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.
статья на тему
Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы окружающий мир. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как действенное, при этом ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствуют себя раскованно и свободно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_v_razvitii_rechi_mladshih_doshkolnikov.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.
Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для разностороннего развития ребенка. Именно в этот период происходит активное становление всех психических процессов, формирование личности. В настоящее время большое внимание уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и коммуникабельных навыков. Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.
Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы окружающий мир. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как действенное, при этом ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствуют себя раскованно и свободно.
Особенно велика роль театрализованной игры в развитии речевых навыков, в формировании умения общаться с окружающими. Такие игры способствуют развитию словарного запаса у ребенка, воспитанию интереса к литературе, художественному слову. В ходе театрально-игровой деятельности совершенствуется артикуляционный аппарат, происходит формирование диалогической, эмоционально выразительной, образной речи.
Во время театрализованных игр дети используют вербальные и невербальные средства и способы общения. Активно используют фантазию, мышление для того чтобы изобразить животных, сказочных персонажей. В этом возрасте они легко вживаются в «свою роль» и с удовольствием инсценируют какие-то, знакомые им, произведения. Дошкольник через подобные игры усваивает средства выразительности родного языка. У него формируется умение эмоционально насыщать свою речь, через интонацию, темп, силу голоса.
Например, как в сказке «Теремок» проигрывая одни и те же реплики от имени разных героев. Умение строить диалоги развивается у детей в разыгрывании разных сказок, потешек. Такие сказки как «Лиса, Заяц и Петух» помогают применять восклицательные и вопросительные интонации.
Развитие речи у ребенка имеет архиважное значение в формировании личности и во всех психических процессах. Поэтому одной из важнейших задач педагога является определение направлений и условий развития речи.
Все эти игры позволяют пережить детям разные эмоциональные состояния, своих персонажей и научиться выражать свои эмоции в устной речи. Обогащается при этом и словарный запас ребенка, развивается артикуляционный аппарат. Все это и является основной задачей в развитии коммуникативных способностей у дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии младшего дошкольника
Консультация для педагогов...
Родительское собрание: Роль игры в развитии младших дошкольников
Родительское собрание...
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...
Доклад " Психологические игры для развития младших дошкольников"
Доклад "Психологические игры для развития младших дошкольников"...
Роль театрализованной игры в развитии речи дошкольников
Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые вл...
" Значение театрализованной игры в развитии личности дошкольника"
Театрализованная игра- самая эффективная форма, способствующая формированию творческой личности ребенка...