Значение сюжетно- ролевой игры в развитии младшего дошкольника
презентация к уроку (младшая группа)
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_konsultats_dlya_vospitat_-_kopiya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА - - ЭТО ОСНОВНОЙ ВИД ИГРЫ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, В ЕГО ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
ИСТОЧНИК И КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИГРЫ- ЭТО ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ
СЮЖЕТ ИГРЫ- это сфера действительности которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно делят их на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин, парикмахерскую), общественные ( игры в библиотеку, школу и. т. д).
Содержание игры это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает её привлекательной, возбуждает интерес и желание. По содержанию игры детей младшего возраста отличаются от игр более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи. Роль Для ребёнка роль это- его игровая позиция: он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребёнком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.
Примеры сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет Семья Больница Автобус Параход Магазин Парикмахерская
Уровень игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Содержание игры в этом возрасте еще не дает оснований для устойчивого общения. На этом этапе дети могут меняться игрушками, помогать друг другу; один может кинуться помочь другому правильно поставить перевернувшуюся машину, а другой, верно понимая его порыв, доброжелательно примет эту услугу. Так в игре возникает обмен опытом. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за помощью к взрослым. В результате игры становятся многообразнее. Усложнение содержания игр ведет, в свою очередь, не только к увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных взаимоотношений, к необходимости более четкого согласования действий.
Значение сюжетно-ролевой игры В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. Игровая деятельность оказывает большое влияние на умственное развитие ребенка. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон, Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Значение сюжетно-ролевой игры Сюжетно - ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Значение сюжетно-ролевой игры Общение ребенка со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игровой деятельности. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период
Значение сюжетно-ролевой игры В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры .
Значение сюжетно-ролевой игры Огромное значение игровой деятельности для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является ведущей
Благодарю за внимание Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии....
Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольника
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети б...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника
Дошкольный период — самое важное время для развития личности. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде и выделить свое Я ср...
Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"
Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИДОШКОЛЬНИКА...
Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников
Психологи считают что сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности....
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует о...