Доклад " Психологические игры для развития младших дошкольников"
консультация

Доклад "Психологические игры для развития младших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение                                детский сад № 1 «Светлячок»

                                                Доклад

«Психологические игры для развития младших дошкольников»

                                             Подготовила и провела:

                                                                                              педагог – психолог

                                                                                               Лазу А. И. 

                                                                                  Дата проведения 06.02.2020 г.

                                                2020 г.

                                Младший возраст ребенка

Это возраст 3-4 х лет, в котором ребенок активно развивается и психически и физически. А развивается ребенок играя. Хорошие помощники в этом являются родители, которые поддерживают ребенка. Предлагаем игры которые развивают когнитивную сферу детей.

Развивающие игры:

Память ребенка: 3-4 года норма 4 предмета запомнить.

Игры: «Маленькие ножки бежали по дорожке» 

Ход игры

Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.

Взрослый. Покажи мне свои ножки.

Ребенок поднимает ноги.

Взрослый. Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.

Ребенок (бежит, приговаривая). Маленькие ножки бежали по дорожке.

Взрослый. У медведя ноги большие, идет он медленно (показывает, как ходит медведь) и приговаривает: «Большие ноги шли по дороге» (повторяет несколько раз).

(Ребенок, в соответствии со словами и ритмом припевки, то бегает, то ходит, создавая образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.)

«Беги ко мне»

Описание игры. Ребенок сидит на стульчике. Сесть напротив ребенка, у противоположной стены и поманить его рукой: «Беги ко мне!» Когда ребенок прибежит, обнять его и произнести: «Прибежали, прибежали! А теперь беги назад!» Ребенок поворачивается и бежит назад. Сказать ему вслед: «Убегай! Убегай!» После того как ребенок сядет на стульчик, спросить его: «Отдохнул?» Затем снова позвать: «А теперь беги опять ко мне». Игра повторяется несколько раз.

«Узнавание»

Описание игры

Игра основана на одноименной способности ребенка. Например, ребенку купили новую игрушку — большого плюшевого зайца. Получив ее на следующий день, он узнает ее и выделяет взглядом среди прочих своих игрушек.

Можно провести следующий эксперимент: показать ребенку картинку с изображениями трех одинаковых игрушек. Через 1 или 7 секунд первую картинку заменить другой (или аналогичной, с изображениями других игрушек). Можно повторять это упражнение периодически на протяжении нескольких месяцев и наблюдать за изменениями в реакциях ребенка. В год дети одинаково активно переводят взгляд с одного объекта на другой, показывая, что не забыли виденное на первой картинке.

«Играем в прятки»

Описание игры. Один угол комнаты отгородить яркой занавеской, чтобы там мог спрятаться ребенок. Предложить ему поиграть в прятки, спрятаться (за шкаф, за занавеску и т.д.) и прокричать: «Ау!» Ребенок должен уметь находить взрослого в разных местах комнаты. Затем предложить ребенку поменяться: отвернуться и ждать, пока он спрячется. После этого ходить по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и петь:

Я по комнате хожу,

Кати я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Катеньку найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть,

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут.

Взять дудочку (или любой другой инструмент) и играть. После того как ребенок выбежит, станцевать вместе с ним.

Если ребенок не устал, снова предложить ему спрятаться и снова искать его. Можно взять в руку погремушку, встряхивать ею и петь: «Погремушечка, звени, нашу Катю позови!» После того как ребенок выбежит, отдать ему погремушку и предложить с ней потанцевать.

Внимание: 2-3 года собрать картинку из 2 частей

Игры: «Зайчик и белочка»

Оборудование и материалы: картинки (по 4-5 шт.) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — зайчик и белочка.

Описание игры. Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек.

Примечание Аналогичную игру можно провести с другими персонажами.

«Кто что услышит?»

Оборудование и материалы: ширма, различные звучащие предметы (звонок, молоточек, трещотка с камушками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.).

Описание игры. За ширмой постучать молоточком, позвенеть в звонок, постучать в бубен и т.д. и предложить ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть четкими, чтобы ребенок легко мог их угадать.

«Угадай, что надо делать»

Оборудование и материалы: бубен, два флажка.

Описание игры. Дать ребенку по флажку в каждую руку и предложить слушать бубен. Если бубен звенит громко, ребенок должен поднять флажки вверх и помахать ими, если бубен звучит тихо — опустить флажки. Чередовать громкое и тихое звучания бубна не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнить упражнение.

Примечание. Следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений.

 «Вещи на столе»

Оборудование и материалы: разнообразные предметы (игрушки, книги и т. п.).

Описание игры. Разложить на столе или на ковре несколько предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем смешать предметы и попросить ребенка разложить все как было.

Мышление: 3-4 года матрешка из 3-4 составляющих.

Игры: «Нанизывание колец на конус»

Оборудование и материалы: пирамидка конической формы из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.

Описание игры. Показать ребенку пирамидку: «Смотри, какая красивая, но совсем не такая, как в прошлой игре. Давай разберем ее и соберем заново. Только надо быть внимательным. Если ошибешься, нанижешь неправильно кольца, пирамидка будет неровная». Собрать пирамидку вместе с ребенком.

«Матрешка»

Оборудование и материалы: трехместная матрешка или набор любых вкладышей (мисочки, стаканчики и т. д.).

Ход игры

Взрослый. Посмотри, какая у нас подружка. Ее называют матрешкой. Какой у нее красивый сарафан, какой яркий, цветастый платок, какая она нарядная! Посмотри, у нее есть глазки, носик, ротик, волосики. Давай с ней играть. Наша матрешка состоит из двух половинок. Давай раскроем ее, что у нее внутри? Внутри у нее еще одна матрешка, такая же нарядная, красивая, только чуть-чуть поменьше и тоже раскрывается. А что у этой матрешки внутри? Смотри, какая маленькая матрешечка, совсем как ты. Просто кроха! Попробуй сложить их сам.

Ребенок складывает и раскладывает матрешек. Взрослый придумывает ему задания:

• покажи, где у матрешки глазки, ротик, платочек;

• покажи всех ее сестричек;

• расставь всех трех матрешек рядом. (И т.д.)

«Построим башенку»

Оборудование и материалы: кубики, призмы, конусы (пластмассовые или склеенные из картона).

Описание игры. Предложить вместе построить стену из кубиков, а по бокам сделать башню из призмы и конуса. По ходу строительства давать ребенку задания и оценивать его действия: «Подай мне крышу для башни. Правильно, это конус». Затем предложить ребенку строить самостоятельно. Можно ему помогать — подавать нужные материалы.

Примечание. Подводя итоги игры, обязательно похвалить ребенка и его постройку и предложить на следующий день повторить игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Экологические игры и развитие речи дошкольников"

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. И  с помощью игр можно в какой -то мере решить эту проблему....

Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...

Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.

Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы ...

Доклад на тему "Сенсорное развитие младших дошкольников"

Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Презентация и доклад....

Пальчиковые игры в развитии младших дошкольников

Статья о роли пальчиковых игр в развитии младших дошкольников...