Доклад " Психологические игры для развития младших дошкольников"
консультация
Доклад "Психологические игры для развития младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_igry_dlya_razvitiya_mladshih_doshkolnikov.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок»
Доклад
«Психологические игры для развития младших дошкольников»
Подготовила и провела:
педагог – психолог
Лазу А. И.
Дата проведения 06.02.2020 г.
2020 г.
Младший возраст ребенка
Это возраст 3-4 х лет, в котором ребенок активно развивается и психически и физически. А развивается ребенок играя. Хорошие помощники в этом являются родители, которые поддерживают ребенка. Предлагаем игры которые развивают когнитивную сферу детей.
Развивающие игры:
Память ребенка: 3-4 года норма 4 предмета запомнить.
Игры: «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Ход игры
Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.
Взрослый. Покажи мне свои ножки.
Ребенок поднимает ноги.
Взрослый. Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.
Ребенок (бежит, приговаривая). Маленькие ножки бежали по дорожке.
Взрослый. У медведя ноги большие, идет он медленно (показывает, как ходит медведь) и приговаривает: «Большие ноги шли по дороге» (повторяет несколько раз).
(Ребенок, в соответствии со словами и ритмом припевки, то бегает, то ходит, создавая образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.)
«Беги ко мне»
Описание игры. Ребенок сидит на стульчике. Сесть напротив ребенка, у противоположной стены и поманить его рукой: «Беги ко мне!» Когда ребенок прибежит, обнять его и произнести: «Прибежали, прибежали! А теперь беги назад!» Ребенок поворачивается и бежит назад. Сказать ему вслед: «Убегай! Убегай!» После того как ребенок сядет на стульчик, спросить его: «Отдохнул?» Затем снова позвать: «А теперь беги опять ко мне». Игра повторяется несколько раз.
«Узнавание»
Описание игры
Игра основана на одноименной способности ребенка. Например, ребенку купили новую игрушку — большого плюшевого зайца. Получив ее на следующий день, он узнает ее и выделяет взглядом среди прочих своих игрушек.
Можно провести следующий эксперимент: показать ребенку картинку с изображениями трех одинаковых игрушек. Через 1 или 7 секунд первую картинку заменить другой (или аналогичной, с изображениями других игрушек). Можно повторять это упражнение периодически на протяжении нескольких месяцев и наблюдать за изменениями в реакциях ребенка. В год дети одинаково активно переводят взгляд с одного объекта на другой, показывая, что не забыли виденное на первой картинке.
«Играем в прятки»
Описание игры. Один угол комнаты отгородить яркой занавеской, чтобы там мог спрятаться ребенок. Предложить ему поиграть в прятки, спрятаться (за шкаф, за занавеску и т.д.) и прокричать: «Ау!» Ребенок должен уметь находить взрослого в разных местах комнаты. Затем предложить ребенку поменяться: отвернуться и ждать, пока он спрячется. После этого ходить по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и петь:
Я по комнате хожу,
Кати я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где мне Катеньку найти?
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть,
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут.
Взять дудочку (или любой другой инструмент) и играть. После того как ребенок выбежит, станцевать вместе с ним.
Если ребенок не устал, снова предложить ему спрятаться и снова искать его. Можно взять в руку погремушку, встряхивать ею и петь: «Погремушечка, звени, нашу Катю позови!» После того как ребенок выбежит, отдать ему погремушку и предложить с ней потанцевать.
Внимание: 2-3 года собрать картинку из 2 частей
Игры: «Зайчик и белочка»
Оборудование и материалы: картинки (по 4-5 шт.) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — зайчик и белочка.
Описание игры. Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек.
Примечание Аналогичную игру можно провести с другими персонажами.
«Кто что услышит?»
Оборудование и материалы: ширма, различные звучащие предметы (звонок, молоточек, трещотка с камушками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.).
Описание игры. За ширмой постучать молоточком, позвенеть в звонок, постучать в бубен и т.д. и предложить ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть четкими, чтобы ребенок легко мог их угадать.
«Угадай, что надо делать»
Оборудование и материалы: бубен, два флажка.
Описание игры. Дать ребенку по флажку в каждую руку и предложить слушать бубен. Если бубен звенит громко, ребенок должен поднять флажки вверх и помахать ими, если бубен звучит тихо — опустить флажки. Чередовать громкое и тихое звучания бубна не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнить упражнение.
Примечание. Следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений.
«Вещи на столе»
Оборудование и материалы: разнообразные предметы (игрушки, книги и т. п.).
Описание игры. Разложить на столе или на ковре несколько предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем смешать предметы и попросить ребенка разложить все как было.
Мышление: 3-4 года матрешка из 3-4 составляющих.
Игры: «Нанизывание колец на конус»
Оборудование и материалы: пирамидка конической формы из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.
Описание игры. Показать ребенку пирамидку: «Смотри, какая красивая, но совсем не такая, как в прошлой игре. Давай разберем ее и соберем заново. Только надо быть внимательным. Если ошибешься, нанижешь неправильно кольца, пирамидка будет неровная». Собрать пирамидку вместе с ребенком.
«Матрешка»
Оборудование и материалы: трехместная матрешка или набор любых вкладышей (мисочки, стаканчики и т. д.).
Ход игры
Взрослый. Посмотри, какая у нас подружка. Ее называют матрешкой. Какой у нее красивый сарафан, какой яркий, цветастый платок, какая она нарядная! Посмотри, у нее есть глазки, носик, ротик, волосики. Давай с ней играть. Наша матрешка состоит из двух половинок. Давай раскроем ее, что у нее внутри? Внутри у нее еще одна матрешка, такая же нарядная, красивая, только чуть-чуть поменьше и тоже раскрывается. А что у этой матрешки внутри? Смотри, какая маленькая матрешечка, совсем как ты. Просто кроха! Попробуй сложить их сам.
Ребенок складывает и раскладывает матрешек. Взрослый придумывает ему задания:
• покажи, где у матрешки глазки, ротик, платочек;
• покажи всех ее сестричек;
• расставь всех трех матрешек рядом. (И т.д.)
«Построим башенку»
Оборудование и материалы: кубики, призмы, конусы (пластмассовые или склеенные из картона).
Описание игры. Предложить вместе построить стену из кубиков, а по бокам сделать башню из призмы и конуса. По ходу строительства давать ребенку задания и оценивать его действия: «Подай мне крышу для башни. Правильно, это конус». Затем предложить ребенку строить самостоятельно. Можно ему помогать — подавать нужные материалы.
Примечание. Подводя итоги игры, обязательно похвалить ребенка и его постройку и предложить на следующий день повторить игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Экологические игры и развитие речи дошкольников"
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. И с помощью игр можно в какой -то мере решить эту проблему....
Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...
Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.
Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы ...
Доклад на тему "Сенсорное развитие младших дошкольников"
Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Презентация и доклад....
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии младшего дошкольника
Консультация для педагогов...
Родительское собрание: Роль игры в развитии младших дошкольников
Родительское собрание...
Пальчиковые игры в развитии младших дошкольников
Статья о роли пальчиковых игр в развитии младших дошкольников...