Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»
Роли:
Ведущий-Осень.
Девочка Таня-ребенок в костюме.
Медведь-ребенок в костюме.
Лиса-ребенок в костюме.
Заяц-ребенок в костюме.
Ежик-ребенок в костюме.
Ветерки-дети в костюмах.
Солнышко-«тучка» с одной стороны, «солнышко» с другой стороны-плоскостная картонная декорация на штоке.
Декорации: на сцене стоит декорация «яблонька» на цветочной поляне. В центре-дерево, слева и справа от яблоньки- клумбы, два пенька, перед яблонькой-цветы. По сторонам стоят скамейки, где сидят герои- «звери».
Запись №1. Выходит Осень-ведущий.
Осень: Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Выросла яблонька-красавица. (Осень прикрепляет яблочки к яблоне высоко).
Запись №2. Выход девочки Тани.
Появляется девочка Таня, поливает яблоньку.
Таня: (любуется)
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила
Буду яблочки срывать. (Таня подходит к яблоньке, пытается сорвать яблочко, но ей не достать).
Чтобы деток угощать.
Осень: Попросила Танечка ребяток присмотреть за яблонькой, чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочки не рвали, а сама пошла за корзинкой.
Таня уходит
Запись №3 «Уход Тани»
Осень: Решила Таня угостить ребяток яблочками, а как же их сорвать? Ветерок надо позвать на помощь. Он покачает веточки, яблочки и упадут.
Запись №4. «Ветерки»
Прилетают ветерки с яблочками, покружились вокруг яблоньки.
Осень: Налетели ветерки и покачали яблоньку, яблочки и упали на землю.
(Ветерки присаживаются и кладут яблочки под яблоньку.)
Осень: Ребятки, а ветерки еще и тучку нам пригнали.
Ребенок проходит на заднем плане с «тучкой».
Запись №5-«Тучка»
Осень: Ой, хоть бы дождик не пошел. Ну, ничего, Тане меньше заботы. Огород польет и сад. Вот и солнышко выглянуло. Яблоньку согрело, яблочки подрумянились.
Ребенок проходит на заднем плане с «солнышком» обратно. Запись №6. «Солнышко»
Осень: Ветерки улетели, солнышко сияет, и лежат на земле красивые румяные яблочки.
Запись №7. «Ветерки улетели»
Осень: Но что это? Слышите? Кто то идет прямо к яблоньке.
Запись №8. «Медведь»
Выходит Медведь, проходит вокруг яблоньки, удивляется, увидев яблоньку.
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, (берёт яблочко)
Мишеньке понравится. (гладит животик ладошкой)
Осень: (обращается к детям):
Ребята, а Танечка просила нас яблоньку беречь, чтобы ребяток яблочками угостить, а тут Медведь пожаловал, хочет яблочки собрать и унести, давайте его прогоним Мишку. Будем лаять, как собачки. Он испугается и убежит. (Дети лают, а медведь испуганно говорит).
Медведь: Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь…
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Медведь обходит яблоньку и быстро уходит.
Запись №9 «Медведь»
Осень: Ребятки, Медведя мы прогнали, но кто то опять крадется к яблоньке, давайте посмотрим, кто бы это мог быть?
Запись №10. «Лиса»
(Появляется Лиса, обходит вокруг яблоньки, виляя хвостиком, останавливается и удивляется, глядя на яблоньку.)
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, (берёт яблочко)
Лисоньке понравится. (гладит животик ладошкой)
Осень: (обращается к детям)
Давайте, ребята, и Лисоньку прогоним, нам с вами нужно яблоньку беречь, никого к ней не подпускать. Испугаем лисичку, будем в ладоши громко хлопать, она и убежит.
(Дети хлопают, а Лиса пугается, прижимает ладошки к мордочке)
Лиса: Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь…
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю. (кладет яблочко обратно под яблоньку и убегает).
Запись №11 «Лиса»
Осень: Ну вот, прогнали мы Лисичку. Будем Танечку ждать, она за корзинкой пошла, чтобы яблочки собрать. Но что это? Слышите? Кто-то опять к яблоньке торопиться.
Запись №12.
Появляется Заяц с зайчатами, они прыгают вокруг яблоньки. Останавливаются и обращаются в зрительный зал со словами.
Заяц: Я серый зайчишка,
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал,
От Лисицы убегал!
Что за чудо вижу я! (удивляются, глядя на яблоньку.)
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас. (берут яблочки)
Заиньке понравится. (гладят животики ладошкой)
Осень: (обращается к детям)
Ребята, зайчики очень любят яблочки, они все съедят, Танечка придет с корзинкой, а яблочек уже нет. Как же она ребяток будет угощать? Давайте напугаем зайцев, будем как волчата выть «у-у-у», они испугаются и убегут.
(Дети говорят протяжно: « У-у-у-у-у», зайчата пугаются, приседают, закрывают ладошками глазки)
Заяц: Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь…
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю. (Кладут яблочки под яблоньку)
Зайки убегают, прыгая вокруг яблоньки по кругу.
Запись №13 «Зайка»
Осень: Опять кто-то шуршит в траве, слышите, как много шума. Посмотрим, кто бы это мог быть!
Запись №14.
Появляются Ежи, они пробегают один круг вокруг яблоньки, смотрят на нее и встают лицом к зрителям
Еж: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица! (показывают на яблоньку ладошкой)
Съем-ка яблочко сейчас, (берут яблочки)
Ежику понравится. (гладят себя по животику ладошкой)
Осень: (обращается к детям)
Давайте, ребята, Ежиков пугать, а то они все яблочки на колючках в норку унесут, давайте потопаем ножками, они испугаются и убегут.
(Дети топают, а ежики испуганно прячутся, приседая)
Ежик: Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь…
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Запись №15. «Ежик»
Ежики убегают.
Осень: Ежики, и правда очень испугались, ведь они ходят тихо-тихо по лесу и не любят когда шумят. А вот и Танечка с корзинкой идет, яблочки, которые ветерок сдул с яблоньки, будет собирать, чтоб ребяток угощать.
Запись №2. Выход девочки Тани.
Появляется Таня с пустой корзинкой, приседает под яблонькой и собирает в корзинку яблочки. Поднимается и зовёт ежиков.
Таня: Стой-ка, Ежик - мой дружок,
Выходи-ка на лужок.
Осень: Все зверушки выходите,
Вместе дружно попляшите.
А, вы детки, хлопайте в ладоши,
Нынче день такой хороший!
Солнышко нам светит
И с нами танцует.
Запись №16 «Солнышко»
Ребенок держит «солнышко» и выходит в центр.
Дети хлопают, звери выходят в центр и танцуют в хороводе. Запись №17. «Барбарики»
Осень:
Ах, ребята, молодцы,
Поплясали от души!
Да, плясать мы мастера.
За работу нам пора!
Где корзинка? Танечка, поспешим. И ребяток угостим! (Таня идет и отдает корзинку с яблоками гостям в зале. (воспитателю) Воспитатели приглашенных групп помогают Тане раздавать яблоки деткам).
Герои выстраиваются на поклон в полукруг. Осень представляет героев под аплодисменты.
Запись №17. «Барбарики»
Под веселую музыку герои уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...
Игра - спектакль "Колобок"
Реализация самообразования в детском саду....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Интерактивные игры-спектакли для детей среднего и подготовительного возрастов в условиях дошкольного образовательного учреждения.
1. ВведениеИнтерактивные спектакли-игры – это совместная арт-терапевтическая творческая работа педагогов и воспитанников, где взрослый (педагог) для ребёнка (воспитанника) в большей степени выст...
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...
Игра-спектакль "Денежкин домик"
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является изучение дошкольниками основ финансовой грамотности. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребен...
Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....