Современные игровые технологии коррекции и развития детей дошкольного возраста.
презентация на тему
Игровая технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Основные цели игровой технологии Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
В любой игре может быть реализован весь комплекс таких функций: 1. эмоционально развивающая функция ; 2. диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты; 3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; 4. компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает; 5. коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;
6 . функция самореализации - служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; 7 . социокультурная функция - в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения; 8 . терапевтическая функция - может служить средством лечения психических расстройств человека.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Спасибо за внимание! ДОУ № 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста
«Игра – ведущий вид деятельности для ребёнка» - эта фраза известна каждому педагогу. Ребёнок развивается в игре, обучающий материал, преподнесённый через игру усваивается лучше, запоминается на дольше...
Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...
Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста: игры - квесты.
Данная работа посвящена проблеме экологического развития детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает важность современных технологий в образовательном процессе....
"Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста"
Доклад из опыта работы об использовании современных игровых технологий в экологическом образовании, современные образовательные технологии – квест-игра, ТРИЗ, технология В.В. Воскобов...
Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий в ДОУПедагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН
Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....