Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
консультация
Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий в ДОУ
Педагогическая технология
- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования
Технология –это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
современные образовательные технологии : - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности - технология исследовательской деятельности - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровая технология - технология «ТРИЗ» и др.
Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс гарантировал достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: - постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата; - подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; - оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.
Система работы по апробации образовательной технологии 1 . Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии. 2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании. 3. Разработка практического материал по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ 4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Росинка»
Заверено ст. воспитателем
____________ Цырендоржиевой Э.Б.
Консультация
«Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
Лобсанова Ч.Б-М.
20.11.2019 г.
2019 г.
На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются требования к образовательному процессу, к профессиональным умениям педагога. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства, и, основными задачами педагогической деятельности становятся: воспитание личности, способной встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, достигать результата и нести за него ответственность.
Для реализации этих задач необходимо применение в педагогической деятельности технологий, позволяющих выстроить педагогический процесс в деятельностной парадигме и, таким образом, постепенно «уйти» от учебной модели образования в работе с детьми.
В настоящее время интенсивно внедряют в педагогическую работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические (образовательные) технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
В связи с этим необходимо создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новых технологий.
Что обозначает термин "технология"? обратимся к толковому словарю.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
• технология «ТРИЗ» и др.
Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно- образовательный
процесс гарантировал достижение поставленных целей.
В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата);
- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.
Система работы по апробации образовательной технологии
1. Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии. Определяется значимость технологии, её актуальность на данном этапе развития дошкольника.
2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании. Подготавливается специалистами, опытными педагогами, входящими в состав творческой группы.
3. Разработка практического материал по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ: игры, методические пособия, демонстрационный материал и др.
4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.
5. Распространение передового педагогического опыта по данному направлению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные игровые технологии коррекции и развития детей дошкольного возраста.
Игровая технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. ...
Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста
опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...
Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...
Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как: - личностно-ориентированная технология обучения; - технологии индивидуализ...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН
Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....
Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...