СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.auktsion_pedagogicheskih_idey.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аукцион-КВН
Старший воспитатель:
О.В.Чудакова
2024
Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель методического мероприятия: повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
Форма проведения: Аукцион-КВН
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя (О.В.Чудаковой)
2. Проведение "Аукциона педагогических идей"
3. Подведение итогов.
Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка, «Волшебный куб» на котором номера вопросов 1, 2, 3, молоток, барабан.
1. Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги!
Речевое развитие дошкольников очень актуальная тема данного времени, и мы педагоги стараемся всеми способами решить её. А способов большое множество, и сегодня вы поделитесь с нами вашими способами решения данной проблемы.
Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров). В качестве аукционеров выступят две команды, которые имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.
Цена товара – правильный ответ на выбранный вопрос. Вопросы представлены в трех категориях:
- категория – понятие о современных образовательных технологиях воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- категория – методика по основным разделам развития речи в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
- категория – головоломки, каламбуры, шуточные вопросы о русском языке.
Торги будут проходить по следующим правилам:
Ведущий аукциона - старший воспитатель объявляет лот, приглашает для его представления автора идеи (цели, задачи, для какого возраста детей предназначено пособие, варианты игровых заданий, многофункциональность, эстетичность) предлагает командам выбрать категорию вопроса и задает его, объявляет о продаже товара ударом молотка.
- Аукционеры – вы, уважаемые коллеги в составе двух групп. Аукционеры за 30 сек. дают правильный ответ на поставленный вопрос и становятся обладателями представленного товара.
- Если вопрос не находит ответа, то идея (товар) остаётся у владельца лота.
2. Проведение "Аукциона педагогических идей"
Итак, внимание! (звонит в колокольчик)
Ведущий: Аукцион открыт! (стук молотка).
Объявляются торги педагогическими идеями.
Ведущий: Тема торгов: «Речевое развитие дошкольников».
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе представлены 7 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста:
Лот № 1 – Дидактическое пособие «Бизиборд» (Е.В.Иконникова)
Лот № 2 - Дидактическая игра «Найди грибочки для ёжика» (Т.С.Уржумцева)
Лот № 3 – Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» (Т.А.Мовчан)
Лот №4 - Дидактическое пособие. Театр «Красная шапочка» (С.Л.Долгополова)
Лот №5 - Логическая игра «Кто за кем и как полетит» (Т.М.Киселёва)
Лот №6 - Настольная игра «У сказки в гостях» (С.Н.Бавеян)
Лот №7 – Логопедическое лото (Ю.С.Андреева)
Представляем вашему вниманию:
Представляем вашему вниманию…
Лот № 1 – Дидактическое пособие «Бизиборд» (Е.В.Иконникова)
1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности [1. с.25]? Игровые образовательные технологии
2. Продолжите: содержание словарной работы – это… расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире [3 с. 96].
3. Какое слово пропущено в пословице [5. с.178]?
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься конца. По речи узнают человека.
Лот № 2 - Дидактическая игра «Найди грибочки для ёжика» (Т.С.Уржумцева)
1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным способом [1.с.32]? Технология проектной деятельности
2. Назовите понятие - знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря) [3 с. 93]
3. Кто сказал правильно [5. с.41]?
Петя сказал сестре:
- Надевай пальто – пойдем кататься на санках!
Надя сказала брату:
- Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно
Лот № 3 – Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» (Т.А.Мовчан)
- Целью, какой образовательной технологии является формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества» [1. с.20]? ИКТ – технологии
- В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов [3 с. 91]. В старшем дошкольном возрасте к 6 годам
- О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова [5. с.102]?
Зачерпну я солнце жесткой кистью,
Киноварь и охру всполощу
И на глянец шелестящих листьев
Сочными мазками положу,
Чтобы клены золотом червонным
Осыпались под ноги влюбленным.
Это художник
Лот №4 - Дидактическое пособие. Театр «Красная шапочка» (С.Л.Долгополова) (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).
1. Целью, какой технологии является активизация внутренних возможностей ребенка, использование этих возможностей для свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения [1. с.23]? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»
2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи [3 с. 119]. В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.
3. Ответьте на вопросы: [5. с.165]
- Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине)
- Каким ключом нельзя открыть замок? Ключом – источником, музыкальным знаком
Лот №5 - Логическая игра «Кто за кем и как полетит» (Т.М.Киселёва)
(направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).
1. Какая речевая технология представляет собой обеспечение эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем использования графических схем [2. с.37]? Мнемотехника
2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи [3 с. 120]? Монологическая речь, в среднем, в старшем дошкольном возрасте
3. Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях [5. с.156]:
- Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалекие, красивые и уроды, здоровые и больные, веселые и угрюмые, старые и молодые, прямые и скрытые, откровенные и хитрые.
Лот №6 - Настольная игра «У сказки в гостях» (С.Н.Бавеян)
(направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие детского творчества).
1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, (2. с.35)? Технология моделирования
2. Назовите варианты творческих рассказов [3 с. 144]: Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
3. Можно ли изменить места слов в предложении [5. с.79]?
Ветер расколол лед (нет). Облако закрыло солнце (нет). Холм закрыл лес (да). Ученье везде найдет примененье (да).
Лот №7 – Логопедическое лото (Ю.С.Андреева)
(направлена на развитие формирование звуковой синтетической активности как предпосылки учебной деятельности).
1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, [1. с.29]? Технология проблемного обучения
2. Что такое грамота [4 с. 56]?
– Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста.
3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) [5. с.169].
А′тлас – атла′с, село′ – се′ло, кружки′ – кру′жки, при′стань – приста′нь, полы′ – по′лы, вы′купать - выкупа′ть.
3. Подведение итогов
Хотелось бы поблагодарить всех педагогов за активное участие в аукционе педагогических идей. Педагогическим работникам, представившим на аукцион авторские дидактические игры или авторские варианты дидактических игр, будут вручены сертификаты.
Принято решение рекомендовать педагогам данные методические разработки. Опубликовать на персональных сайтах, официальном сайте детского сада.
Использована методическая литература:
- Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семеновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013
- Рабочая программа образовательной области: Речевое развитие. - Диск Челябинск: ЧИППКРО, 2013
- Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...
Конспект "Современные образовательные технологии речевого развития в дошкольной ступени"
Конспект "Современные образовательные технологии речевого развития в дошкольной ступени"...
Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматрив...
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"
Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....
Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Представлены методы технологии ТРИЗ (метод составления загадок и работа с пособием круги Луллия)....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...