Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
статья на тему

Ягафарова Гузелия Исрафиловна

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функции. В нем выражено представление народа о целях, задачах воспитания и даются советы по воспитанию детей. Татарский фольклор играет очень важную роль при воспитании детей дошкольного возраста. С давних времен люди воспитывали любовь к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функции. В нем выражено представление народа о целях, задачах воспитания и даются советы по воспитанию детей. Татарский фольклор играет очень важную роль при воспитании детей дошкольного возраста. С давних времен люди воспитывали любовь к родному языку. И на сегодняшний день актуальной является проблема обучения ребенка общаться на родном языке, воспитания любви к родному языку и фольклору. Татарский фольклор передавался из века в век и до сих пор не потерял свою важность, красочность и выразительность. Произведения татарского народа легко и эффективно воспринимаются детьми дошкольного возраста.Татарский фольклор включает в себя произведения нескольких жанров: сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки, мифы и легенды, народные игры.Изучая татарский фольклор дети дошкольного возраста учатся не только правильно разговаривать, строить предложения, задавать вопросы, но и сами начинают сочинять сказки и рассказы. Пословицы и поговорки обогащают словарный багаж детей.Народные сказки – самый любимый жанр у детей дошкольного возраста. Через сказки дети узнают об истории татарского народа, его обычаях и традиции, знакомятся с животным миром, природой и открывают для себя интересных новых героев фантастических сказок. Читая народные сказки, мы учим детей различать добро и зло, сопереживать героям сказок, воспитываем любовь и бережное отношение к природе.Пословицы и поговорки татарского народа являются эффективным средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Они несут ярко выраженный нравственно поучительный характер. Используя данный жанр татарского фольклора с детьми можно провести различные игры и упражнения, такие как:

1. Распределение пословиц и поговорок по темам,

2. Подбор пословиц и поговорок к прочитанным произведениям,

3. Соотношение пословиц и поговорок с иллюстрациями и сюжетными картинками,

4. Перевод татарских пословиц на русский язык.

Загадки являются не менее важным средством развития детей. Отгадывание загадок заставляет детей сопоставлять, проводить аналогии, находить сходства и различия предметов. Отгадывание загадок тренирует у детей такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение и сравнение. Немалое значение имеет возможность посредством загадок открывать перед ребенком явления окружающего мира. Разгадывание загадок – это прекрасное средство развития ребенка, которое к тому же дети очень любят.Татарские народные песни имеют особую роль в передачи традиции народа детям. Главное назначение народных песен – привить любовь к прекрасному. С первых дней жизни мы прививаем любовь к родному языку через колыбельные песни.Татарские народные игры, как один из жанров фольклора, развивают детей физически, интеллектуально и эстетически. Играя в народные игры у детей формируется уважительное и заинтересованное отношение к родному народу и его традициям. В татарских народных играх много юмора, шуток и задора. Они вызывают активную работу мысли, расширяют представления детей об окружающем мире.Подводя итог, можно сказать, что татарский фольклор играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. При помощи народных сказок, песен, игр, пословиц, поговорок и загадок мы знакомим детей с явлениями окружающей природы, воспитываем любовь к родному языку и народным обычаям, развиваем физические качества, обогащаем лексический запас.Татарское искусство было и остается в ряду лучших художественных достижений многих народов, являясь одним из звеньев мировой художественной культуры, которым по праву может гордиться наше подрастающее поколение, на которое возлагается ответственность за сохранение и развитие духовных ценностей своих предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста

Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»

Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста

в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.

Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста. Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят м...

Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...

"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"

Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...