Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
статья (младшая группа) по теме
Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят малыша в стихию народного слова, раскрывая его богатства и красоту, являются образом речи. Одним из первых художественных произведений, которые способен воспринимать ребенок, является малой формой фольклора: песенки, потешки, прибаутки, считалки, и др. Фольклор увлекает детей яркими образами, вызывает положительные эмоции, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво и что некрасиво. Строя свою работу с детьми на основе фольклора я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Малой формой фольклора использую при организации режимных моментов: одевание, умывание, прием пищи, укладывание спать.
Мелодичность, ритмичность, увлекательность потешек притягивает и завораживает детей, вызывает желание повторить, запомнить. Они способствуют развитию у детей речи.
А качи, качи, качи
Прилетели к нам грачи.
Опустились с разворота
Нарезные наворота
А ворота скрип, скрип
А сынок наш спит, спит.
При организации продуктивной деятельности используя потешки, прибаутки, загадки. Дети с удовольствием лепят, рисуют угощения для героев потешек «Калачи», «Зернышки для курочки». А также сооружают постройки и обыгрывают их, используя реплики знакомых персонажей. «Стульчик для Мишутки», «Дорожку для колобка».
При ознакомлении с окружающим миром использую такой прием как игра-инсценировка «Сорока-белобока», «Вышла курочка гулять».
Включая элементы фольклора при организации занятий по физической культуре, в утренние бодрящие гимнастики использую народные, хороводные и пальчиковые игры на прогулке.
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу, гулять хочу.
На прогулке при организации наблюдения проговариваю с детьми заклички:
Солнышко-ведрышко!
Взайди поскорее, освяти, обогрей-
Телят да егнят и еще малых ребят.
Используя фольклор по работе с детьми можно сделать следующие выводы:
-развивается интерес детей к художественной литературе, народному творчеству.
-активизируется словарный запас, выразительность речи
-развивается память
-расширяется познание малыша окружающего мира
-совершенствуется координация движений, моторика
-стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности
-развивается чувство коллективизма.
Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовный мир, уважение прошлого к своему народу, изучение его традиций, развивать патриотизм, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста
Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»
Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"
Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...

Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста
Адаптация — процесс привыкания организма на новые для него условия. В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умения...