Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
статья (младшая группа) по теме
Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят малыша в стихию народного слова, раскрывая его богатства и красоту, являются образом речи. Одним из первых художественных произведений, которые способен воспринимать ребенок, является малой формой фольклора: песенки, потешки, прибаутки, считалки, и др. Фольклор увлекает детей яркими образами, вызывает положительные эмоции, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво и что некрасиво. Строя свою работу с детьми на основе фольклора я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Малой формой фольклора использую при организации режимных моментов: одевание, умывание, прием пищи, укладывание спать.
Мелодичность, ритмичность, увлекательность потешек притягивает и завораживает детей, вызывает желание повторить, запомнить. Они способствуют развитию у детей речи.
А качи, качи, качи
Прилетели к нам грачи.
Опустились с разворота
Нарезные наворота
А ворота скрип, скрип
А сынок наш спит, спит.
При организации продуктивной деятельности используя потешки, прибаутки, загадки. Дети с удовольствием лепят, рисуют угощения для героев потешек «Калачи», «Зернышки для курочки». А также сооружают постройки и обыгрывают их, используя реплики знакомых персонажей. «Стульчик для Мишутки», «Дорожку для колобка».
При ознакомлении с окружающим миром использую такой прием как игра-инсценировка «Сорока-белобока», «Вышла курочка гулять».
Включая элементы фольклора при организации занятий по физической культуре, в утренние бодрящие гимнастики использую народные, хороводные и пальчиковые игры на прогулке.
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу, гулять хочу.
На прогулке при организации наблюдения проговариваю с детьми заклички:
Солнышко-ведрышко!
Взайди поскорее, освяти, обогрей-
Телят да егнят и еще малых ребят.
Используя фольклор по работе с детьми можно сделать следующие выводы:
-развивается интерес детей к художественной литературе, народному творчеству.
-активизируется словарный запас, выразительность речи
-развивается память
-расширяется познание малыша окружающего мира
-совершенствуется координация движений, моторика
-стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности
-развивается чувство коллективизма.
Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовный мир, уважение прошлого к своему народу, изучение его традиций, развивать патриотизм, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста
Презентация опыта работы....
Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...
Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста
Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...
«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»
Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....
"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"
Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...
Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста
Адаптация — процесс привыкания организма на новые для него условия. В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умения...