Фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей» Л. Н. Павлова
Пестушки , потешки , песенки, заклички , прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста
В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком «Баю, баю, баю, бай,» «Ты, собачка, не лай!» Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня
Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности. «Водичка, водичка…» «Вот они, сапожки …»
Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим . Потешки , прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. «Солнышко – ведрышко, Взойди поскорей!» Как у нашего кота Шубка очень хороша
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте .
Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность , ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения. «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.
Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора. «Теремок» «…Выгляни в окошко, Дам тебе горошка»
Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности . Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, самомассажа, бодрящей гимнастики после сна. «У медведя во бору» «Каравай, каравай !»
Вывод П ри целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...
Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста
Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...
«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»
Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...
Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста. Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят м...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....
"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"
Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...
Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста
Адаптация — процесс привыкания организма на новые для него условия. В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умения...