проект_Весенние фантазии
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема: расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennie_fantazii.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весенние фантазии»
1. Тематическое поле: Пословицы, поговорки, загадки, народные сказки.
2. Проблема: расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.
3. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Весенние фантазии».
4. Задачи:
- - Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.
- - Расширить и углубить знания о жизни птиц, животных и насекомых в весенний период.
- - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- - Познакомить с весенними праздниками, приметами.
5. Описание продукта:
- - Выставка детских рисунков «Весенние фантазии».
- - Конкурс – выставка совместного художественного творчества детей и родителей «Цветы для мамы».
6. Вид проекта:. информационный, творческий.
7. Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
8. Сроки реализации:
9.Интеграция образовательных областей; чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
10. Материал и оборудование; Широкое представление наглядности: иллюстрации,, показ слайдов, фотографии пейзажей.
.
11. План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы, сроки |
| 1. Ознакомление с проектом. 2. 2. Подбор мет.литературы. 3.. Подбор иллюстраций, р репродукций картин на весеннюю тему. 4- 4.Подбор настольно-печатных игр иг 5.Работа с Интернетом. | |
II.Аналитический | 1.Разобрать план о оформление стенда и фотовыстовки. 2. Обработка собранного материала; просмотр иллюстраций, альбомов, картинок | |
III.Практический | 1.. Выразительное чтение стихов о весне 2. - Составление альбома «Весенние фантазии» 3 Дидактические игры: «Назови по первому слогу…» «Что перепутал художник?» «Чудесный мешочек» 4. - Рассматривание сюжетных картин, составление описательных и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта. 5.Беседы: «Пробуждение природы», «Весна глазами художников», «Жизнь животных и птиц весной» 6. - Наблюдение за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников. - Наблюдение за птицами в кормушках, грачами и скворцами в скворечниках. | |
IV.Презентационный V. Контрольный | 1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. 2..Выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка», «Цветы для мамы», «Весенние пейзажи», «Весенние фантазии» 3.Оформление коллективной газеты «Весенние праздники». «Цветы и бабочки». - Выставка детских рисунков «Весенние фантазии». |
12.Организационные работы над проектом.
1.Форма работы 2. Работа с родителями 3.Групповое обсуждение 4. Занятия. |
|
- Форма проведения презентации:
- - Выставка детских рисунков «Весенние фантазии».
- - Конкурс – выставка совместного художественного творчества детей и родителей «Цветы для мамы».
- - Коллективная газета «Весенние праздники», «Цветы и бабочки».
- - Итоговое занятие по изобразительному искусству «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой пробуждения весенней природы, её явлениями (чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях, птицы вьют гнёзда, появляются насекомые и т.д.)
- Наблюдение за ледоходом, переходом льда в воду.
- Наблюдение за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников.
- Наблюдение за птицами в кормушках, грачами и скворцами в скворечниках.
- Наблюдение за весенним небом, за длительностью светового дня.
- Смотрим презентации на весенние темы, о пробуждении природы, животных, насекомых и птицах.
- Знакомимся с названиями весенних цветов.
- Наблюдения за изменениями в росте комнатных растений.
- Повторение и закрепление названия перелётных птиц.
- Знакомство с термометром.
- Знакомство с весенними праздниками, историей их возникновения, особенностями их празднования (8 Марта, Пасха, День смеха, День космонавтики, День труда, День победы).
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Скворечник» (моделирование из бумаги, маленький деревянный конструктор, пластмассовый конструктор)
«Весеннее дерево» (моделирование из бумаги)
«Цветочный магазин» (большой деревянный конструктор)
«Домики для птиц и животных» (маленький деревянный конструктор, пластмассовый конструктор)
«Мосты» (маленький деревянный и большой деревянный конструктор)
«Цветы» (моделирование из бумаги)
«Огород» (маленький деревянный и большой деревянный конструктор)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница для зверей»
«Садоводы - огородники»
«Художники»
Игры- драматизации по произведениям:
«Репка»
«Лиса и заяц»
«Теремок»
«Лиса и журавль»
По стихотворениям Е. Благининой.
Дидактические игры:
«Назови по первому слогу…»
«Что перепутал художник?»
«Чудесный мешочек»
«Лото. Животные и птицы»
«Краски»
«Поможем зверям добраться до норок»
«Плоды и семена»
«Да – нет» «Подбери нужный цвет» и др.
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки, народные сказки.
- Чтение и заучивание стихотворений о весне.
- Чтение рассказов отечественных писателей и поэтов о весне, природе (М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, А. Пушкин, С. Есенин, А. Фет и др.).
- Чтение рассказов о космосе, рассматривание энциклопедий.
- Чтение рассказов, стихотворений о маме.
- Чтение рассказов, стихотворений о пасхе.
- Чтение рассказов, стихотворений о Дне Победы.
Коммуникация.
- Беседы: «Пробуждение природы», «Весна глазами художников», «Жизнь животных и птиц весной», «Забота о братьях наших меньших», «Правила
поведения на природе», «Самая лучшая мамочка моя», «Праздник праздников светлая Пасха», «День космонавтики», «День Победы», «День труда».
- Рассматривание репродукций картин с изображением весенней природы, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник, беседы по ним.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Цветы нам дарят красоту», «Что я знаю о празднике Пасха», «Красота весны», «Как я помогаю маме», «Птицы прилетели», «Скворушка», «Деревья проснулись».
- Рассматривание сюжетных картин, составление описательных и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.
Выполнения творческих заданий, поиск решения поставленных проблем.
- Работа над звуковой культурой речи.
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Гуси – лебеди»
«Лягушки и цапля»
«Лиса в курятнике»
«Третий лишний»
«Чьё звено скорее соберётся»
«Ручеёк»
«Классики»
Физкультминутки:
«Деревья».
«Руки согнули и разогнули…»
«Вышли мышки как – то раз…»
«Муха – Цокотуха».
«Ветер дует нам в лицо»
Игровые упражнения:
«Птицы прилетели»
«Бабочки и цветы»
«Насекомые проснулись»
«Большие и маленькие»
«Ветерок»
«Курочка с цыплятами»
Художественное творчество.
Рисование:
«Моя любимая мамочка» (портрет)
«Цветы для мамы»
«Весенние пейзажи»
«Весенние фантазии» (декоративно – прикладное творчество)
«Волшебный цветок»
«Волшебные птицы»
«Деревья проснулись»
«Деревья отражаются в воде»
«Весенние цветы»
«День космонавтики»
«Мир космоса»
«Птицы прилетели»
«Веточка вербы»
«Весеннее небо»
«Светлый праздник Пасха»
Аппликация:
«Открытка для мамы»
«Весенний букет»
«Птицы прилетели»
«Мир космоса»
«Праздник светлой Пасхи»
«Божья коровка»
«Бабочка на цветке»
«Пасхальные яйца»
Лепка:
«Весенний букет»
«Мамочка, ты наше солнышко!»
«Волшебный цветок»
«Букет для мамы»
«Весенние цветы»
«Скворцы прилетели»
«Насекомые проснулись»
«Пасхальные яйца»
«Светлый праздник Пасха»
«Волшебная птица»
«Барыня» (Дымковская игрушка)
Музыка.
- Разучивание песен о маме и к празднику 8 Марта.
- Аудиозаписи «Голоса птиц».
- Аудиозаписи «Звуки природы».
- П.И. Чайковский «Времена года».
Труд. - Совместное украшение группы к весенним праздникам.
- Изготовление украшений и поделок для украшения группы к праздникам.
- Облагораживание участка для прогулки.
- Высаживание цветов на клумбы.
- Уход за цветами на клумбах.
- Пересадка комнатных растений.
Ручной труд:
«Цветы для мамы», «Весенние цветы», «Птицы прилетели», «Разноцветный веер», «Герои для пальчикового театра», украшение для группы к праздникам.
Безопасность.
- Повторение правил поведения на природе.
- Беседы о бережном отношении к природе, птицам, насекомым и животным.
- Беседы о безопасности нахождения на льду.
- Беседы о безопасности нахождения под крышами домов и построек (тающие сосульки, снег на крышах).
- Беседы о том, как нужно правильно одеваться в весенний период.
Культурно – досуговая деятельность.
- Празднование Дня рождения весенних именинников.
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.
- Весенний праздник.
- Спортивный праздник «Весенняя олимпиада».
- Выпускной бал.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о весне.
- Участие в выставке – конкурсе «Цветы для мамы».
- Изготовление скворечников для птиц.
- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбах.
- Подготовка к весеннему и спортивному праздникам, выпускному балу.
- Украшение группы к праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
Образовательный проект "Весенняя пора"
Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. дать детям элементарные представление о природных изменения...
Экологический исследовательский проект "Весенний огород"
Эколого-исследовательский проект с детьми второй младшей группы. Опытная работа по выявлению условий для роста и развития растений....
Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»
мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...
Проект «Весеннее пробуждение природы»
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства....
Проект "Весеняя фантазия"
Огород на окне...