Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Артёмова Тамара Александровна

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполнительства, творчества детей. В этот процесс включался литературный модуль, чтение различных вариантов сказки "Снегурочка", редактирование сюжета, т.к. дети не хотели традиционного окнчания сказки, в которой Снегурочка тает. Поэтому, я отредактировала сказку со счастливым концом, который дети одобрили.

Кроме того, проводилась работа по прослушиванию музыки Н.А.Римского-Корсакова к сказке "Снегурочка" и музыки к драматической постановке П.И.Чайковского.

В редакции сказки для детского исполнения использовалась песня "Прощай, Масленица", "Песня птиц" Р.- Корсакова, "Весенняя песня", "Песня жаворонка", "Подснежник" П.И.Чайковского. Использовались р.н. хороводы, танцы в народном стиле, потешки, поговорки, заклички, прибаутки, дразнилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegurochka_konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Литературно – музыкальная композиция по мотивам сказки

                                   «Снегурочка»

                    Редакция Артёмовой Т.А.

                     

                       Артёмова Тамара Александровна

Музыкальный руководитель ГБДОУ №29 Московского района

                      Г. Санкт – Петербург

       

                           

 

 

                                       Снегурочка

Роли исполняют: Петрушка и Скоморох

                               Снегурочка

                               Весна

                               Заяц, медведь, лиса

                               Лель

                                Девицы и молодцы    

                      (Выбегает Петрушка и Скоморох)

Реб.Здравствуйте, честная публика, наше почтение.

       Я-скоморох, парень не плох.

2-й А я-Петрушка, колпачок на макушке.

      Для вас сказку мы расскажем,

      Где споём, а где покажем.

1-йОтворяйте ворота, гости едут к нам сюда.

(Хороводная пляска «Уж ты зимушка-зима» р.н.м)

(Пока мальчики уходят на места, а девочки готовятся к танцу «Прялица», выходит Скоморох)

Скоморох: В зимние холодные вечера садились девушки за прялки, пряли, пели песни, танцевали. Так зима скорее проходила.

(Убегает за кулисы)

Девочка. Длинным зимним вечерком,

                Хорошо сидеть рядком.

                Тихо прялочку крутить,

                Потом пляску заводить.

               

                            (Танец «Прялица») композиция Артёмовой Т.А.

Девочка. Ой, девчата, Весна идёт, а мы ещё с Зимой не простились.

2-я.         Хоть ты Зимушка-зима очень хороша была,

               Но хотим с тобой проститься и с весною подружиться.

(Дети встают в полукруг, исп. Песню «Проводы зимы» Н.Римского-Корсакова)

Реб.      У нас на Руси в эти дни блины пекли,

             Масленицу отмечали, весну – красную встречали.

Реб.   А и правда, не позвать ли нам Масленицу?

Все:      Масленица – полизуха, приходи, приезжай,

             Калачом нас угощай.

           

 (Под муз.»Солнце» ввозят чучело масленицы)

3-й.       Мы на память о Зиме поиграем во дворе.

             Эй, ребята, выбегай, дружно в цель снежки бросай.

                           (Песня «Игра в снежки»Н.Вересокиной)

                                           

4-й Расступись-ка, народ, заведём мы хоровод.

      Заведём мы хоровод, парень девицу ведёт.

                           

                            (Парная пляска «Зимушка»)композиция Артёмовой Т.А. в

   конце дети встают в полукруг)

Все. Масленица – мокрохвостка, поезжай со двора.

        Весна – красна к нам идёт, тепло и радость нам несёт.

                             (Звучит музыка «Солнышко»

                             Все машут руками. Дети увозят чучело под фонограмму.

                                                        Все уходят вслед за чучелом)

     Скоморох. Уж дни Зимы холодной сочтены,

                        Настал черёд красавицы  Весны.

     

Петрушка.      Весну встречаем, гоним Зиму прочь.

                   Но где Снегурочка, Весны родная дочь.

                                  ( Убегают. Входят Дед и Бабка.)

Дед. Конец Зиме, пропели петухи,

        Весна – красна спускается на землю.

        Полночный час настал,

        Сторожку Леший отсторожил,

        Нырнул в дупло , и спит.

Баба. Возможно. Весна – красна идёт, но не спешит.

                            Смотри, Пахом, ещё снежок лежит.

                                   Бросает снежок

Дед. Ты что, старая, с ума сошла?

Баба. Смотри, Пахом, дети снежков налепили. Давай наберём снежков, да слепим снежную бабу.

Дед.  Давай.

(Слышится АУ! С песней входит Снегурочка. Муз. О.Боромыковой)

Дед. Смотри. смотри, Боярышня.

Баба. Да где?

Дед.   Живая, в тулупчике, в сапожках, в рукавичках.

           Дозволь спросить, далёко ль держишь путь?

           И как зовут тебя и величают?

Снегурочка.   Куда идти , не знаю.

                       Коль будете добры, с собой возьмите.

Баба.  Возьмём с собой Снегурочку?

Дед.  Пойдём, тропинка приведёт в наш старый дом.

                                (Уходят, уводя с собой Снегурочку.)

Скоморох. Долго ли, коротко ли, время шло. Зимние холода сменились тёплыми денёчками. Стало пригревать солнышко. Красны девицы и добры молодцы стали весенние песни петь да хороводы водить.

                       (Хороводная пляска «Машенька»)

                          «Терем Квартет»

(В конце встать полукругом.)

1-я Снегурочка, выходи играть,

      Весну красную зазывать.

Дед.   Иди, Снегурочка, повеселись,

           Иди, милая. Порезвись.

           А то загрустила ты что-то.

(Снегурочка выходит на середину.)

Снегурочка.  Бывала я, прижавшись за кустами,

                       Всё слушаю девичьи песни.

                       Одинокой, взгруснётся мне и плачу.

                       Снегурочке без песен жить не в радость.

                       Спасибо вам за песни. И слушаю и таю.

                ( Хороводная песня «Весенняя песня»р.н.п.)

Девочки. До свидания, Снегурочка, не грусти. (Девочки уходят)

(Звучат шумы леса, птичьи голоса.)

(Появляются медведь, лиса, заяц. Они встают на переднем крае зала, разговаривают.)

Медведь. Снегурочка – дитя Мороза и Весны,

                 Её покой мы охранять должны.

Лиса.       В лесной глуши она таится,

                Тепла и солнца девочка боится.

                                         

Заяц. Неужто  дочь приходу матери  не рада?

         Все детки любят матушку, не правда ль? (. Появляется Снегурочка)

Снегурочка. Здравствуйте, звери лесные: заюшка, мишенька и лисичка. А почему вы такие весёлые?

Заяц. Здравствуй, Снегурочка. Я веселюсь оттого, что появились первые листочки и травинки. Надоело корой питаться. А ты почему не весёлая?

Снегурочка.  А я весны боюсь.

Заяц. Не бойся. Весна добрая, ласковая. Она мне новую шубку подарит. Прощай, побегу весну встречать.( Убегает. Подходит медведь.)

Снегурочка. Здравствуй, мишенька. А ты чему рад?

Медведь. Весна-красна на пороге. Надоело лапу сосать, скоро время придёт медком полакомиться. А ты что весне не рада?

Снегурочка. А я весны боюсь.

Медведь. Не бойся, тебе весна тоже понравится.. Прощай, Снегурочка.

                                             

Снегурочка.  Лисичка – сестричка, а ты чему рада?

Лиса.      Рада весеннему теплу и солнышку.

Снегурочка. А разве весной хорошо?

Лиса. Ещё бы. Лапки  и хвост не мёрзнут, шубка становится блестящей. Прощай, Снегурочка.

Снегурочка. Прощай.

                        (Звучит фонограмма «Рожок»)

Снегурочка  Я слышу трель пастушьего рожка,

                      И голос дивный Леля – пастушка.

                                             

Лель. Синички – сестрички, чечётки – тётки.

           Кулички – мужички, скворцы – молодцы.

           Из-за моря к нам летите, весну красную несите.

Снегурочка, почему одна сидишь? Пойдём весну встречать.

Снегурочка. А я весны боюсь.

Лель. Не бойся, Снегурочка,

          Мы пойдём, пойдём, остановимся.

          На леса, на луга полюбуемся.

          Полюбуемся да послушаем,

          Как шумят. бегут воды вешние

          Как поёт, звенит жавороночек.

(«Звучит фонограмма «Жаворонок» или в исп. Фоно)

               

Лель: Эй, просыпайтесь, птицы и звери,

                   Гостья Весна стучится к нам в двери.

(Сначала под фонограмму «Апрель» выходят девочки и встают вокруг Снегурочки и Леля. Затем входит Весна)

                           

Весна.Друзья, я встрече рада, что бы вновь,

          Дарить вам материнскую любовь.

         Издалека я к вам пришла,

         И торопилась как могла.

          Снегурочка, средь общего веселья,

          Грустишь одна, но почему, ответь мне.

Снегурочка. Я солнышка боюсь, родная.

                      Меня из леса к людям отпусти.

                      Устала быть Снегуркою пугливой,  
                     Мне без друзей, подруг так сиротливо.

Весна. Изволь, дитя, возьми венок заветный,

            В нём сила жизни, и любви, и света.

           

                 (Одевает Снегурочке венок)

                    А вам, подружки из того веночка,

                    Вручаю по весеннему цветочку.

                    Вы в хороводе покружите,

                    Нас со Снегуркою повеселите.

 

           

        («Весенний хоровод» с платочкам и цветами, композ. Артёмовой Т.А.  р.н.м. Касс.»У нашего двора нет веселья конца») , сразу на окончание подходят к девочкам мальчики)    

           

   (в конце встают в полукруг . Снегурка в середине)    

 

Снегурочка. Ах, мама, что случилось?

                      Вокруг меня всё вдруг переменилось.

                     Зелёным лесом и рекой нельзя налюбоваться.

                     Без умолку и громче всех мне хочется смеяться.

Весна.  Я – мать Весна тебе секрет открою.

             Ты стала девочкой живою.

                   

                       (Подходит Лель)

          Лель. Послушайте, стучит её сердечко:

                     Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

                      Возьми, Снегурочка, моё колечко,

                      Отныне я твой друг навечно.

Весна. Спасибо, милые друзья,

                Теперь останусь с вами я

                Пусть будет солнышко светить,

                Пусть птицы будут гнёзда вить.

                А дети будут подрастать,

                И веселиться и плясать.

                 

 (Танец «Кадриль», ансамбль Карусель. Композиция Артёмовой Т.А.)

   

(Дети исполняют Кадриль.Затем представление участников)   Выход из зала.

Используемая литература.

Н.Островский «Снегурочка»

Р.н.Сказка «Девочка – Снегурочка»

А.В.Борисова и Е.А. Никонова «Снегурочка»

М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в дет. саду.

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников.»

М.И,Родина, А,И,Буренина «Кукляндия»

  Музыкальный материал:

1.Песня «Проводы зимы», обр. Р-Корсакова, сб. Пение в школе.

2.Песня «Игра в Снежки» Вересокиной

3.Песня Снегурочки, О.Боромыковой.

4»Весенний хоровод» р.н.м.

Танцы

«Весенняя хороводная пляска», р.н.м. Композиция Артёмовой Т.А.

«Прялица»,р.н.м. композ. Артёмовой Т.А.

«Зимушка – Зима», парная пляска, композ. Артёмовой Т.А.

«Кадриль» р.н.м., касс.               Композиция Артёмовой Т.А.

«Ах,ты Зимушка – зима», р.н. м., композ. Кустовой

  .

                                                                                     

     

                                                           

                 

         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»

мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...

Познавательно - творческий проект " Знакомство детей с весенними календарно - обрядовыми праздниками " Масленица", " Алексей - с гор потоки"

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа. Написали проект по познавательному развитию детей, в который включили народные праздники " Масленица" и " Алексей - с горо потоки". Проект пред...

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Творческий проект: «Весенние календарно-обрядовые русские и адыгские праздники в детском саду»

Творческий проект:«Весенние календарно-обрядовые русские и адыгские праздники в детском саду»«Празднование Масленицы и Нового года по адыгским обычаям – сходство и различие&raq...