Проект «Весеннее пробуждение природы»
проект (младшая группа) на тему

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Картинка смайлик Удивленное солнышко на облачке фото gif анимация аватар рисунок скачать бесплатно Удивленное солнышко на облачк Тема проекта: «Весеннее пробуждение природы» 

                                                                       (младшая группа)

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства.

Тип проекта: познавательно – информационный

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

- познакомить детей с изменениями  в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем);
 - формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- развивать игровые,  сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки;
- развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Итоговое мероприятие: Вечер досуга «Весенняя сказка»,

                                              Коллективная работа « Пришла весна»

                                                             Содержание проекта.

Образовательная  область

Формы работы

         Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Светит солнышко с утра»

Бодрящая гимнастика: «Птичка села на окошко», «Наши сонные ладошки просыпались…»

Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Шарик лопнул»

Гимнастика для глаз: « Солнышко», «Наши глазки»

Игровой самомассаж: «Дождик бегает по крыше», «Ежик»

«Дорожка здоровья» (для профилактики плоскостопия)

Физминутки: «Ветер», «Птички прилетели», «Выросли цветы»

Пальчиковые игры: «Распускаются цветы», «Что за пальчики такие», «Солнышко»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «По узенькой дорожке»

Народные игры: «Греет солнышко теплее», «Шел медведь»

Игры соревнования: «Кто быстрее добежит до дерева» Психогимнастика: «Улыбнулись солнышку»

Образовательная  область

Формы работы

     

        Речевое                    

       развитие

Беседа: «Пришла весна», «О чем нам расскажет весенний лес»

Гимнастика веселого язычка: «Пароход гудит», «Заборчик».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Чего не стало?», «Кто на веточке сидит?», «Кто живет в лесу?»

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Заюшкина избушка», Е.Карганова «Если снег повсюду тает», «Подснежники» Г. Ладанщиков, «Весна» С. Маршак

Разучивание стихов: «Весенний ветерок», «Весна»

Потешки: «1,2,3,4,5 -  собираемся гулять», «Солнышко»

Ситуативный разговор: «Что случилось с зайчиком, почему он промочил ножки?»

Образовательная  область

Формы работы

 Познавательное  

         развитие

Экспериментирование: «Свойства воды», « Откуда появилась лужа», «Окрашивание воды»

Исследование объектов окружающего мира: наблюдение за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период.

Наблюдение за срезанными веточками с разных деревьев.

Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной»

Проблемные ситуации: «Почему весело щебечут птицы?», «Почему растаял снег?»

Конструирование: «Мостик через ручеек», «Дорожки к домику», «Заборчик»

Конструирование из природного материала: « Гнездышки для птичек»

Дидактические игры: «Один – много», «Времена года», «Когда это бывает?», «Летает – не летает»,

«Составление картинки из геометрических фигур»

Образовательная  область

Формы работы

 Социально –  коммуникативное    развитие

Свободное общение: «Что ты увидел на улице утром?»

Игровые ситуации: «Чебурашка промочил ножки»

Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет: «Собираемся на прогулку», «Напоим чаем гостей», «Мама собирает дочку в детский сад»

Театрализованные игры: «Сложи и назови сказку», «Кто спрятался в избушке?», «Звери и птицы встречают весну»

Игры на развитие эмоций: «Угадай настроение», «Поссорились и помирились»

Коммуникативные игры: «Не сердись, а улыбнись», «Если нравится тебе…»,

Игры - фантазирования: «Путешествие в весенний лес»

Игры с природным и бросовым материалом: «Выложи из камушков и веточек солнышко, облачко, цветок»

Образовательная  область

Формы работы

Художественно - эстетическое развитие

Рисование:  «Выросли цветы необычной красоты», «Солнышко», «Бегут ручейки»

Лепка: «Первая травка», «Лучики для солнышка»

Аппликация: «Скворечник для птиц», «Дождик», «Первые листочки»

Оригами: «Птичка»

Коллективная работа: «Пришла весна» (смешанная техника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы»

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы". Средний возраст.Программное содержание:- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Музыкально – литературное развлечениедля детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»...