Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Мушинская

мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_prazdnik.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Весенний праздник»

Подготовительная группа №9

Подготовительная группа:  №9

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: познавательно  - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

 

Цели и задачи проекта

  • Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
  • Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать  связную речь – использовать в ответах и рассказах                                                                                                                                              сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
  • Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить                                                                                                                                                                                                                                
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать   загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи    предложение».
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;

   

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

  •  Разучивание и исполнение песен о маме
  • Разучивание и исполнение танцев
  • Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Творчество и импровизация:

  • Игра на музыкальных, шумовых инструментах, имитирование звуков.
  • Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Предварительная работа.

  • Разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихотворений.
  • Проведение досуга         с использованием видеофильмов  о маме.
  • Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов

Работа с родителями:

  • Консультация «Игры на кухне»
  • Создание альбома «Профессии наших мам»

Итоговое мероприятие:

  • Утренник «Родные наши мамы»

Поэтапное развитие проекта «Весенний праздник»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  3. Планирование конечного продукта.  
  4. Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весенний праздник»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль, 4 неделя

Март, 1неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

*Художественно-эстетическое развитие;

Февраль, 4 неделя

Март, 1неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Март, 1 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Весенний праздник»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: «Моя мама»

«Как мы помогаем маме»,

 «Мама, папа, я дружная семья»,

 «Любовь к маме»,

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

  «Чем я похожа на маму»,

 «Что мама любит       больше всего»

«Моя мама – лучше всех».

«Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц»

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Загадки о маме, загадки о женских профессиях.
  • Пословицы и поговорки о мамах
  •  Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.
  • Организация выставки пейзажей о весне таких художников как:

В. Бякишев: «Голубая весна»

Л. Бородоная: «Апрель»

Рисование:

Лепка:

Апликация:

3

Речевое развитие

  • Рассматривание « Профессии наших мам».
  •  Составление описательных  рассказов:

 «У мамы день рождения»;

 «Почему мама расстраивается, огорчается»

  • Сюжетно-ролевые игры: Семья» «Мама укладывает детей спать» «У мамы день рождения».
  • Дидактические игры: «Назови мамину профессию»,  

«Скажи ласково».

  •      Рассказы:  В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье».
  • Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишине»,  Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», Г. Ладонщикова «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот».
  • Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.
  • Д.И.: «Цепочка слов»
  • Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.
  • Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:

«Пришла весна»

«Прилет птиц»

  • Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
  • Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
  • Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек,  поговорок о весне. Целевая экскурсия, экскурсия в весенний парк.
  • Заучивание стихов о весне:

 А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

  • Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
  • Народные приметы поговорки о весне.
  •  Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника».

 

4

Познавательное развитие

  •  Закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двухзначных чисел(11-20)

      Закрепить знания об отношении целого и его частей,                  приемы деления на две равные части, ввести понятия «одного вторая часть».

  •  Просмотр презентаций: «Нет моей мамы лучше на свете»
  • Беседы и свободное общение: «Самый дорогой на свете человек»
  • Дидактические игры: Мои хорошие поступки», «Маленькая хозяйка»
  •  «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»
  • Игра экспериментирование с водой. Испытание кораблей.
  • Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему?
  • Организовать выставку книг русских поэтов, которые писали о весне
  • Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.
  • Конструирование:??????????????

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры:

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»,

 «Повар»,  «Иголка, нитка и узелок»,

 «Сделай фигуру», «Платок»,

«Бусинки»,  «Садовник».

Список литературы:

  • В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  • Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  • О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  • Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  • А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  • Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  • Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  • Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...

Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...

Познавательно – творческий проект: православный праздник «Пасха»

Цели проекта: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, педагогов и родителей на основе приобщения детей к трад...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...