Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_prazdnik.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Весенний праздник»
Подготовительная группа №9
Подготовительная группа: №9
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цели и задачи проекта
- Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
- Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Пути решения поставленных задач:
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
- Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Исполнительская деятельность.
- Разучивание и исполнение песен о маме
- Разучивание и исполнение танцев
- Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных, шумовых инструментах, имитирование звуков.
- Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
Предварительная работа.
- Разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихотворений.
- Проведение досуга с использованием видеофильмов о маме.
- Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов
Работа с родителями:
- Консультация «Игры на кухне»
- Создание альбома «Профессии наших мам»
Итоговое мероприятие:
- Утренник «Родные наши мамы»
Поэтапное развитие проекта «Весенний праздник»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весенний праздник» Создание развивающей среды (оснащение центров активности); |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Февраль, 4 неделя Март, 1неделя | * Беседы с детьми и родителями; * Оформление информации для родителей; *Художественно-эстетическое развитие; |
Февраль, 4 неделя Март, 1неделя | Подготовка к итоговому мероприятию |
Март, 1 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Весенний праздник»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
«Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка». «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего» «Моя мама – лучше всех». «Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц» |
2 | Художественно-эстетическое развитие |
В. Бякишев: «Голубая весна» Л. Бородоная: «Апрель» Рисование: Лепка: Апликация: |
3 | Речевое развитие |
«У мамы день рождения»; «Почему мама расстраивается, огорчается»
«Скажи ласково».
«Пришла весна» «Прилет птиц»
А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»
|
4 | Познавательное развитие |
Закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части, ввести понятия «одного вторая часть».
|
5 | Физическое развитие |
«Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки», «Садовник». |
Список литературы:
- В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.
Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта, я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...
Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...
Познавательно – творческий проект: православный праздник «Пасха»
Цели проекта: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, педагогов и родителей на основе приобщения детей к трад...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...