проект_Краски лета
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Краски лета»
1. Тематическое поле: Пословицы, поговорки, загадки, народные сказки.
2. Проблема расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
3. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета».
4. Задачи:
- - Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.
- - Познакомить с летними праздниками, приметами.
- - Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.
- - Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- - Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.
- - Учить изображать летнюю природу, природные явления разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка)
5. Описание продукта:
- - Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».
- - Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».
- - Конкурс фотогазет «Моё лето!»
- - Конкурс рисунков «Как я провёл лето».
6. Вид проекта: исследовательско - творческий.
7. Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
8. Сроки реализации: среднесрочный.
9.Интеграция образовательных областей; чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
10. Материал и оборудование; Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей.
.
11. План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы, сроки |
| 1. Ознакомление с проектом. 2. 2. Подбор мет.литературы. 3.. Подбор иллюстраций, р репродукций картин на летннию тему. 4- 4.Подбор настольно-печатных игр иг 5.Работа с Интернетом. | |
II.Аналитический | 1.Разобрать план о оформление стенда и фотовыстовки. 2. Обработка собранного материала; просмотр иллюстраций, альбомов, картинок | |
III.Практический | 1- Чтение и заучивание стихотворений о лете. 2. - Составление альбома «Лето красное» 3 Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Что лишнее?» «Что перепутал художник?» «Весёлый художник» «Съедобное - несъедобное» 4. - Рассматривание сюжетных картин, составление описательных и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта. 5.Беседы: «Пробуждение природы», «Весна глазами художников», «Жизнь животных и птиц весной» 6. – Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы. - Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами 7- Опыты и эксперименты с водой. - Опыты и эксперименты с ветром и солнцем. - Игры и эксперименты с песком. | |
IV.Презентационный V. Контрольный | 1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
- -
| |
12.Организационные работы над проектом.
1.Форма работы 2. Работа с родителями 3.Групповое обсуждение 4. Занятия. |
|
- Форма проведения презентации:
- - Выставка фотогазет «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и родителей)
- - Фотогазета «Наше лето» (отчёт о летней работе)
- - Ширма «Моё лето!»
- - Конкурс рисунков «Как я провёл лето».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира. Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.
- Наблюдение за белками, птицами и насекомыми на участке для прогулки.
- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами.
- Знакомство с летними праздниками.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты и эксперименты с водой.
- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.
- Игры и эксперименты с песком.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Постройки и украшения для участка.
«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)
«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Цирк», «Зоопарк», «Путешественники», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Художники», «Магазин», «Дочки – матери».
Игры- драматизации по произведениям:
«Теремок».
«Три медведя».
«Красная шапочка».
«Волк и семеро козлят».
«Кот и лиса».
«Маша и медведь».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Что перепутал художник?»
«Весёлый художник»
«Съедобное - несъедобное»
«Слова» и «Назови по первому слогу»
«Подбери нужный цвет»
«Домашние и дикие животные»
Лото «Растения», «Животные», «Сказки».
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.
- Чтение и заучивание стихотворений о лете.
- Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».
- Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.
- Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Гуси – лебеди»
«Лягушки и цапля»
«Лиса в курятнике»
«Третий лишний»
«Море волнуется раз…»
«Весёлая эстафета»
«Ручеёк» Художественное творчество.
Рисование:
«Краски лета»
«Летние пейзажи»
«Домашние любимцы»
«Такие разные животные»
«Сказочные замки»
«Цветы и бабочки»
«Разноцветные рыбки»
«Радужные мыльные пузыри»
«Вот какая радуга!»
«Восход (закат) на море»
«Насекомые»
«Морские приключения»
«Дождя не боимся!»
«Рисунки на песке»
«Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)
«Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)
Аппликация:
«Мир насекомых»»
«Цветочная поляна»
«Мой домашний любимец»
«Сказочный замок»
«Воздушные шары»
«Клумба с цветами»
«Зонтики от солнца»
«Золотая рыбка»
Лепка:
«Мир насекомых»
«Цветочная поляна»
«Мой домашний любимец»
«Домашние птицы и животные»
«Сказочный замок»
«Такие разные животные»
«Клумба с цветами»
«Разноцветные рыбки»
Музыка.
- Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана».
- Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора».
- Песни детских композиторов.
- Разучивание песен о лете.
Труд.
- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.
- Поливка цветов на клумбах и в уголке природы
«Весёлые кораблики»
«Зонтик от солнца»
Безопасность.
- Беседа о правилах пребывания на солнце.
- Беседа о правилах поведения на воде.
- Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.
- Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.
- Беседа о съедобных и несъедобных плодах.
- Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния, ядовитые вещества и т.п.)
- Беседа о правилах безопасности дорожного движения.
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Культурно – досуговая деятельность. - Празднование Дня рождения летних именинников.
- Конкурс рисунков на песке.
- Праздник «В стране воздушных шаров».
- Праздник «Мыльных пузырей».
- Спортивный досуг «Весёлая эстафета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Краски лета"
Нетрадиционные методы рисования "Красками лета"....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...
Проект "Краски лета!"
В данном проекте представлены этапы и методы формирования у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы....
Летний проект "Краски лета"
Развивать социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка, повышать интерес к прекрасному миру природы, к ее познанию, проявлять такие качества, как доброта, милосердие, забота....
ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...
Проект " Краски нашего лета"
Лето – удивительная и удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизн...