проект_Краски лета
проект (подготовительная группа) на тему

Виденеева Екатерина

проект_Краски лета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Краски лета»

1. Тематическое поле: Пословицы, поговорки, загадки, народные сказки.

 2. Проблема расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и  применить полученные знания и умения с творческим подходом  в практической изобразительной деятельности и  в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

3. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и  творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета».

4. Задачи:

  • - Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.
  • - Познакомить с летними праздниками, приметами.
  • - Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.
  • - Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
  • - Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.
  • - Учить изображать летнюю природу, природные явления  разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка)

5. Описание продукта:

  • - Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».
  • - Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».
  • - Конкурс фотогазет «Моё лето!»
  • - Конкурс рисунков «Как я провёл лето».

6. Вид проекта: исследовательско - творческий.

7. Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

8. Сроки реализации: среднесрочный.

9.Интеграция образовательных областей; чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

10. Материал и оборудование; Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей.

.

                         11. План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы, сроки

  1. Поисковый

1. Ознакомление с проектом.

2. 2. Подбор мет.литературы.

3.. Подбор иллюстраций,

 р        репродукций картин на

           летннию тему.

4- 4.Подбор настольно-печатных игр   иг

5.Работа с Интернетом.

II.Аналитический

1.Разобрать план о оформление стенда и фотовыстовки.

2. Обработка собранного материала; просмотр иллюстраций, альбомов, картинок

III.Практический

1- Чтение и заучивание стихотворений о лете.

 2. - Составление альбома «Лето красное»

 3 Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Весёлый художник»

«Съедобное - несъедобное»

4. - Рассматривание сюжетных картин, составление описательных и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.

5.Беседы:

 «Пробуждение природы», «Весна глазами художников», «Жизнь животных и птиц весной»

6. – Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы. - Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами

7- Опыты  и эксперименты с водой.

- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.

- Игры и эксперименты с песком.

IV.Презентационный

V. Контрольный

1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

  • - Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».
  • - Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».

-

-

  • - Выставка фотогазет «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и  родителей)
  • - Фотогазета «Наше лето» (отчёт о летней работе)

12.Организационные работы над проектом.

1.Форма работы

2. Работа с родителями

3.Групповое обсуждение

4.   Занятия.

  • Интегрированное занятие
  • Игры ситуации
  • Беседы
  • Выставка детских работ
  • Тематические выставки рисунков и поделок
  • Просмотр диафильмов.
  • Практическая мастерская
  • конкурс

  • - Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о лете.  
  • - Подготовка к праздникам «В стране Воздушных шаров» и «Праздник мыльных пузырей».                                                                                                                                                                                - Изготовление газет «Как я провёл лето».

  • Бережное отношение к природе
  • Беседа с детьми.
  • Игра.

  • Беседа.
  • Аппликация
  • Лепка
  • Рисование

  1. Форма проведения презентации:

  • - Выставка фотогазет «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и  родителей)
  • - Фотогазета «Наше лето» (отчёт о летней работе)
  • - Ширма «Моё лето!»
  • - Конкурс рисунков «Как я провёл лето».

        Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.                                                                          Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.

- Наблюдение за белками, птицами и насекомыми на участке для прогулки.

- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами.

- Знакомство с летними праздниками.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты  и эксперименты с водой.

- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.

- Игры и эксперименты с песком.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Постройки и украшения для участка.

«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)

«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья», «Цирк», «Зоопарк», «Путешественники», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Художники», «Магазин», «Дочки – матери».

Игры- драматизации по произведениям:

«Теремок».

«Три медведя».

«Красная шапочка».

«Волк и семеро козлят».

«Кот и лиса».

«Маша и медведь».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Весёлый художник»

«Съедобное - несъедобное»

«Слова» и «Назови по первому слогу»

«Подбери нужный цвет»

«Домашние и дикие животные»

Лото «Растения», «Животные», «Сказки».

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.

- Чтение и заучивание стихотворений о лете.

- Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).

Коммуникация.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».

- Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.

- Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Гуси – лебеди»

«Лягушки и цапля»

«Лиса в курятнике»

«Третий лишний»

«Море волнуется раз…»

 «Весёлая эстафета»

«Ручеёк»                                                                                                                    Художественное творчество.

Рисование:

«Краски лета»

«Летние пейзажи»

«Домашние любимцы»

«Такие разные животные»

«Сказочные замки»

«Цветы и бабочки»

«Разноцветные рыбки»

«Радужные мыльные пузыри»

«Вот какая радуга!»

«Восход (закат) на море»

«Насекомые»

«Морские приключения»

«Дождя не боимся!»

«Рисунки на песке»

«Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)

«Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)

Аппликация:

«Мир насекомых»»

«Цветочная поляна»

«Мой домашний любимец»

«Сказочный замок»

«Воздушные шары»

«Клумба с цветами»

«Зонтики от солнца»

«Золотая рыбка»

Лепка:

«Мир насекомых»

«Цветочная поляна»

«Мой домашний любимец»

«Домашние птицы и животные»

«Сказочный замок»

«Такие разные животные»

«Клумба с цветами»

«Разноцветные рыбки»

Музыка.

- Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана».

- Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора».

- Песни детских композиторов.

- Разучивание песен о лете.

Труд.

- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.

- Поливка цветов на клумбах и в уголке природы

«Весёлые кораблики»

«Зонтик от солнца»

Безопасность.

- Беседа о правилах пребывания на солнце.

- Беседа о правилах поведения на воде.

- Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.

- Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.

- Беседа о съедобных и несъедобных плодах.

- Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния,  ядовитые вещества и т.п.)

- Беседа о правилах безопасности дорожного движения.

- Беседа о правилах поведения в общественных местах.    

 Культурно – досуговая деятельность.                                                                                  - Празднование Дня рождения летних именинников.

- Конкурс рисунков на песке.

- Праздник «В стране воздушных шаров».

- Праздник «Мыльных пузырей».

- Спортивный  досуг «Весёлая эстафета».                                                                                      

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Краски лета"

Нетрадиционные методы рисования "Красками лета"....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Проект "Краски лета!"

В данном проекте представлены этапы и методы формирования у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы....

Летний проект "Краски лета"

Развивать социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка, повышать интерес к прекрасному миру природы, к ее познанию, проявлять такие качества, как доброта, милосердие, забота....

ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...

Проект " Краски нашего лета"

Лето – удивительная и удивительная  пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизн...