Проект "Краски лета"
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные методы рисования "Красками лета".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya.docx | 95.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетными направлениями в деятельности МДОУ "Центр развития ребенка первой категории детский – сад № 85" г. Челябинска (далее – МДОУ) являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, имеющих отклонения в развитии, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, коррекционноразвивающее обучение и воспитание.
В МДОУ создана необходимая материальнотехническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, уголки здоровья и министадионы в группах, бассейн, сауна, комната для массажа.
Деятельность МДОУ по созданию условий для охраны здоровья строится на основе нормативноправовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и в соответствии с локальными актами: Уставом, программой развития, годовым планом, целевыми программами и приказами.
Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2007–2008 гг. в МДОУ была организована "Тропа здоровья". Расскажем об этом подробнее.
"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение координации движения;
- улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоциональнопсихического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Организация "Тропы здоровья" осуществлялась поэтапно.
Первый этап – создание творческой группы и проведение информационных совещаний по реализации проекта "Тропы здоровья". В состав группы вошли: заведующий МДОУ, воспитатель (руководитель группы), инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, педагог изодеятельности, музыкальный руководитель.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
- методика оздоровления детей с помощью "Тропы здоровья";
- охрана жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте;
- ландшафтный дизайн (схема "Тропы здоровья" представлена в приложении 1);
- режим функционирования "Тропы здоровья" (приложение 2);
Второй этап – установление связей со сторонними организациями (Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска, детский экологический центр, областной краеведческий музей, зоопарк, Российское общественное детское экологическое движение "Зеленая планета", региональная общественная детская экологическая организация "Планета детей", организация по предоставлению ландшафтных услуг и др.). С названными организациями были заключены договоры:
- о паспортизации и инвентаризации;
- о сотрудничестве;
- о некоммерческом сотрудничестве;
- возмездного оказания услуг;
Третий этап – согласование обеспечения финансовой поддержки со стороны депутата городской Думы. Благодаря финансовой поддержке и была создана "Тропа здоровья".
Администрацией МДОУ были разработаны следующие документы: приказ об организации функционирования "Тропы здоровья" в летний период (приложение 3), инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья" (приложение 4), график работы специалистов в летний период (приложение 5), ежедневный план закаливающих мероприятий (приложение 6).
"Тропа здоровья" длиной 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м делится на участки от 2 до 5 м, которые имеют разное покрытие:
- травяной покров;
- песчаную поверхность;
- поверхность с галькой;
- поверхность с бутом.
Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями и вкопанными деревянными спилами и пеньками.
"Тропа здоровья" расположена в юго-восточной части территории МДОУ, по периметру ограждения. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ДОУ, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.
Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшой по объему плескательный бассейн с фонтанчиком. В нем разрешается плескаться детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Для "Тропы здоровья" специально был разработан питьевой режим. Детям предлагаются: кефир, сок и витаминизированный напиток "Золотой шар" с кальцием (в 10.00), напиток из шиповника (после занятий в плескательном бассейне), "Люкс-вода" (по желанию). Напитками обеспечиваются дети всех групп.
На "Тропе здоровья" используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, наклонная доска, ребристая доска, мостик с перилами, веревочная лестница, тоннель для лазания) и игровое (мельница, водоплавующие птицы, домик для ежа, туристическая палатка). Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик. Кроме того, на тропе установлены персонажи сказок (домовенок Кузя, "волшебная печь", Колобок).
Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня. На ней дети выполняют следующие упражнения:
- упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);
- упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, ребристой поверхности, "следам", канату, узкой скамейке, мостику; ходьба с мячом на голове; ходьба и бег по гальке, шишкам, желудям; ходьба с препятствиями (бревна, пеньки, грибочки); лазание по лестнице; лазание под гимнастическую скамью, натянутую между деревьями веревку; захват предметов стопами ног;
- подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "Мы идем в поход", "Зоопарк".
"Тропа здоровья" используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в "Зоне отдыха", размещены полезные материалы для взрослых: "Если у ребенка плоскостопие", "Какие упражнения нужны Вашему ребенку", "Мама и папа, поиграйте со мной". Родители и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на "Тропе здоровья", выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:
- посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;
- вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;
- сделать несколько дыхательных упражнений;
- походить босиком по песку, траве;
- покатать желуди, шишки ступнями ног;
- полюбоваться красотой цветущих растений;
- понаблюдать за работой фонтанчика;
- просмотреть памятки и листовки;
- выпить чашечку фиточая.
Ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволили добиться следующих результатов:
- снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;
- положительной динамики ростовесовых показателей;
- формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорнодвигательного аппарата;
- желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
- улучшения эмоциональнопсихического состояния дошкольников.
Приложение 1
Схема "Тропы здоровья"
Условные обозначения:
- Театрализованная зона
1а) кострище;
1б) малые архитектурные формы;
1в) цветники;
1г) информационный стенд - Пеньки
- Искусственная трава
- Бревна
- Водоем
- Песок
- Мостик
- Стилизованная гора уральских самоцветов
- Валуны
- Плитняк
- Шаровидные ивы
- Кустарники
- Полынь
Приложение 2
Режим функционирования "Тропы здоровья"
Время | Мероприятие | Группа | Ответственный |
7.00–7.50 | Индивидуальная работа с детьми | Все группы | Воспитатели групп |
Игры малой подвижности | То же | То же | |
Физические упражнения | – " – | – " – | |
7.50–8.30 | Утренняя гимнастика | – " – | Инструктор по физическому воспитанию,старшая медсестра,массажист |
Дыхательная гимнастика | – " – | То же | |
Корригирующая гимнастика | – " – | – " – | |
Точечный массаж | – " – | – " – | |
9.00–12.00 | Физическое воспитание (физкультурные занятия, игры разной подвижности) | – " – | Инструктор по физическому воспитанию, старшая медсестра, инструктор по лечебной физкультуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, педагогпсихолог |
Закаливающие процедуры | – " – | То же | |
Музыкальное воспитание(театрализованные игры, драматизации сказок, музыкальные паузы) | – " – | – " – | |
Психологическое сопровождение(психогимнастика, игры и упражнения, этюды, психотренинги, игротерапия) | – " – | – " – | |
15.15–15.30 | Гимнастика после сна | – " – | Инструктор по физическому воспитанию, старшая медсестра |
Дыхательная гимнастика | – " – | То же | |
16.00–19.00 | Самостоятельная деятельность | – " – | Старший воспитатель,музыкальный руководитель, заведующий |
Индивидуальная работа с детьми | – " – | То же | |
Развлечения, досуг | – " – | – " – | |
Праздники (по плану) | – " – | – " – | |
Встречи с родителями | – " – | – " – |
Приложение 3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка первой категории – детский сад № 85"
ПРИКАЗ15.05.2008 № 213
Об организации функционирования "Тропы здоровья" в период летней оздоровительной кампании
Во исполнение приказа Управления образования Тракторозаводского района «Об организации летней оздоровительной кампании в МДОУ "Лето2008"», в целях создания необходимых условий для проведения летней оздоровительной кампании в МДОУ ЦРР ДС № 85 и обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить документы, регламентирующие деятельность педагогического коллектива в период летней оздоровительной кампании на "Тропе здоровья":
- режим функционирования;
- сетку занятий;
- график работы специалистов;
- перспективное планирование оздоровительной и воспитательной работы;
- график питьевого режима;
- график гигиенических процедур и занятий в бассейне.
2. Заместителям заведующего по УВР и АХР обеспечить своевременное проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья".
3. Старшей медсестре обеспечить:
3.1. Контроль проведения летней оздоровительной кампании, физического воспитания и закаливания детей на "Тропе здоровья".
3.2. Наличие аптечки по оказанию первой медицинской помощи.
3.3. Контроль организации питьевого режима.
4. Воспитателям всех возрастных групп и специалистам:
4.1. Строго выполнять требования инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья".
4.2. Обеспечить максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе в течение дня.
4.3. Соблюдать режим функционирования "Тропы здоровья".
4.4. Организовать целенаправленную работу по усвоению детьми навыков здорового образа жизни.
4.5. Постоянно вести "Журнал здоровья" детей.
5. Младшим воспитателям:
5.1. Осуществлять уборку мусора на "Тропе здоровья" согласно графику.
5.2. Оказывать помощь воспитателям в организации гигиенических процедур.
6. Назначить ответственными лицами:
6.1. За санитарное состояние "Тропы здоровья" – старшую медсестру;
6.2. За техническое состояние территории "Тропы здоровья" – заместителя заведующего по АХР;
6.3. За выполнение графика смены воды в плескательном бассейне – заместителя заведующего по АХР;
6.4. За содержание цветников – старшего воспитателя.
7. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий __________________ Л.С. Чевтаева
Приложение 4
ИНСТРУКЦИЯ
по организации охраны жизни и здоровья детей
на "Тропе здоровья"
1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
1.1.1. Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
1.1.2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия медицинского работника.
1.1.3. Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.
1.1.4. Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.
1.2. Требования безопасности к оснащению территории:
1.2.1. Оборудование, расположенное на территории "Тропы здоровья" (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.), должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.
1.2.2. Лесенки и мостики должны быть устойчивы и иметь прочные рейки и перила, соответствовать санитарным требованиям.
2. Требования безопасности перед выходом на "Тропу здоровья"
2.1. Заместитель заведующего по АХР обязан:
2.1.1. Ежедневно осматривать территорию "Тропы здоровья", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустарников, сухостойных деревьев, металлических предметов, битого стекла и др.
2.1.2. Ежедневно проверять исправность и устойчивость спортивного и игрового оборудования, находящегося на "Тропе здоровья", надежность крепления лестниц, горок, мостиков.
2.1.3. Ежедневно менять воду в плескательном бассейне.
2.1.4. Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.
3. Требования безопасности во время нахождения на "Тропе здоровья"
3.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
3.1.1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "Тропе здоровья", исключающие психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала.
3.1.2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания предметов, плескания в бассейне.
3.1.3. Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора, перилам мостиков и деревьям.
3.2. Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.
3.3. Проведение игр с песком допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.
3.4. Плескание в бассейне допускается только при условии ежедневной смены воды в нем.
3.5. Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.
4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
4.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории "Тропы здоровья" в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.
4.1.2. При получении воспитанником травмы оказать ему первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.
5. Требования безопасности по выходу с территории "Тропы здоровья"
5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
5.1.1. Организовать гигиенические процедуры воспитанников.
5.1.2. В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.
Заведующий __________________ Л.С. Чевтаева
Приложение 5
График работы
специалистов в летний период
Специалист | Дни недели | Часы работы |
Музыкальный руководитель | Понедельник – пятница | 8.00–17.30 |
Педагогпсихолог | Вторник, пятница | 9.00–13.00 |
Инструктор по физической культуре (бассейн) | Вторник, четверг | 9.00–13.00 (занятия) |
Инструктор по физической культуре | Понедельник – пятница | 8.00–13.00 |
Учитель-логопед | Понедельник – вторник | 9.00–12.45 |
Среда | 9.00–13.0016.30 – 17.30 | |
Четверг, пятница | 13.00–16.45 | |
Учитель-логопед | Понедельник, вторник | 13.00–16.45 |
Среда | 9.00–13.0016.30–17.30 | |
Четверг, пятница | 9.00–12.45 |
Приложение 6
Ежедневный план
закаливающих мероприятий в период летней оздоровительной кампании
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Мероприятие | Номер группы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Гигиенические и закаливающие утренние процедуры | |||||||||
Утренний прием на воздухе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утренняя гимнастика на воздухе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Солнечные ванны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ходьба босиком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гигиенические и закаливающие процедуры после дневной прогулки | |||||||||
Обширное умывание прохладной водой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мытье ног |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игры в плескательном бассейне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Купание в бассейне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сон без маек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дыхательная гимнастика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Точечный массаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сухое растирание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влажное растирание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полоскание рта и горла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативные документы
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249¬03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03")
- Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"
- Приказ Минпроса РСФСР от 04.08.1982 № 29 "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"
- "Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20
- «Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях"» от 29.10.1984 № 11-14/26-6
- "Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях" от 16.06.1980 № 11-49/6-29
- "Методические рекомендации по закаливанию детей" от 07.06.1979 № 290-м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...