Проект " Краски нашего лета"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Лето – удивительная и удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_leto_1.docx | 645.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
Проект в первой младшей группе
«Краски нашего лета».
Выполнили воспитатели
гр. «Теремок»
Морозова О.Б
Косухина Е.В
г.о.г Выкса, 2020
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: исследовательский, творческий
Участники: дети 1 младшей группы «Теремок», воспитатели, родители.
Цель: Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей. Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать любознательность, эстетические чувства
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире
Обучающие:
- Формировать у детей умение отличать летние изменения в природе
- Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности
- Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово
- Формировать у детей умение экспериментировать
Предполагаемый результат: приобретение новых знаний об окружающем мире, сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры;
План реализации проекта
1 этап: Подготовительный
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
- Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Реализация проекта.
2 этап: Основной
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»; «Самолѐты»; «Пузырь»;
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
- Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;
- Физкультминутка « Я на солнышке лежу»;
- Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч»
- Пальчиковые игры «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук»
Дидактические игры:
- «На что похоже?» (по форме , цвету, ощущениям);
- «Кто, где живет»;
- Игровые упражнения «Вымоем посуду», «Дружи с водой»;
- «Собери картинку» - пазлы.
Беседы:
- «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;
- «Солнце, лето и вода – наши лучшие друзья»;
- «О безопасности людей на воде»;
- «О пользе солнца для здоровья человека»;
- «Насекомые – польза и вред»
Познавательно – исследовательская
- Наблюдение за изменениями в природе; за птицами
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца ( по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
- Эксперименты : опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.) опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) , опыты с вертушкой (крутится, не крутится), опыты с воздушными шарами, с мыльными пузырями, солнечный зайчик, рисуем на песке
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Солнышко»; «Дождик идѐт»; «Ягоды в траве»; «Одуванчики», «Летний пейзаж»
- Рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;
- Лепка: «Лучики для солнышка»; «Что в лесу растет»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
Чтение художественной литературы
- «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);
- Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;
- Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;
- Чтение сказок « Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
- Загадывание загадок про лето
- Рассматривание альбома «Лето»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Напоим кукол чаем»
- «Уложим кукол спать»
- «Путешествие на поезде»
Театрализованные игры:
- Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик»
Игры с водой и песком:
- «Ветерок»( сдуй кораблик);
- «Мыльные пузыри»;
- «Печѐм куличики»;
- «Рисуем пальчиками по песку»;
- «Тонет - не тонет»;
- «Поймай рыбку»;
Работа с родителями:
- Памятка для родителей о безопасности детей летом
- Консультация «Организация семейных прогулок в летний период »
3 этап : Заключительный
- Украшение участка
- Обновление центра экспериментирования в группе.
- Коллективная работа: Панно «Летние цветы на лугу»
ФОТООТЧЕТ:
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»; «Самолѐты»; «Пузырь»;
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
- Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;
- Физкультминутка « Я на солнышке лежу»;
- Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч»
- Пальчиковые игры «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук»
Дидактические игры:
- Игровые упражнения «Вымоем посуду», «Дружи с водой»;
- «Собери картинку» - пазлы.
Беседы:
- «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;
- «Солнце, лето и вода – наши лучшие друзья»;
- «О безопасности людей на воде»;
- «О пользе солнца для здоровья человека»;
- «Насекомые – польза и вред»
Познавательно – исследовательская
- Наблюдение за изменениями в природе; за птицами
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца ( по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
- Эксперименты : опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.) опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) , опыты с вертушкой (крутится, не крутится), опыты с воздушными шарами, с мыльными пузырями, солнечный зайчик, рисуем на песке, со льдом
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Солнышко»; «Дождик идѐт»; «Ягоды в траве»; «Одуванчики», «Летний пейзаж»
- Рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;
- Лепка: «Лучики для солнышка»; «Что в лесу растет»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
Чтение художественной литературы
- «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);
- Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;
- Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;
- Чтение сказок « Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
- Загадывание загадок про лето
- Рассматривание альбома «Лето»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Напоим кукол чаем»
- «Уложим кукол спать»
- «Путешествие на поезде»
Театрализованные игры:
- Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик»
Игры с водой и песком:
- «Ветерок»( сдуй кораблик);
- «Мыльные пузыри»;
- «Печѐм куличики»;
- «Рисуем пальчиками по песку»;
- «Тонет - не тонет»;
- «Поймай рыбку»;
Работа с родителями:
- Памятка для родителей о безопасности детей летом
- Консультация «Организация семейных прогулок в летний период »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект_Краски лета
проект_Краски лета...
Проект "Краски лета"
Нетрадиционные методы рисования "Красками лета"....
Проект "Наше лето в краски яркие одето"
Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...
Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)
Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....
Педагогический проект "Краски нашей природы"
Проект направлен на экологическое воспитание детей, основная цель которой привитие бережного отношения к родной природе...
«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)
Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...
«Краски нашего лета».
Лето – удивительная и удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организоват...