Проект "Краски лета!"
проект по окружающему миру на тему
В данном проекте представлены этапы и методы формирования у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_leta.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Проект «Краски Лета»
Авторы: воспитатель Людиновская Н.Д.
воспитатель Ваганова Л.Л.
г. Карабаш
2016
Вид проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок выполнения: с 15 июля по 15 августа
Участники проекта: Дети II младшей группы «Б», воспитатели: Людиновская. Н. Д; Ваганова. Л. Л
Актуальность проекта:
Лето – самое яркое и красочное время года. В этот период времени особенно внимание ребенка привлекают различные изменения в природе: цветение растений, появление насекомых и птиц. Малыши в летний период времени могут больше проводить времени на природе, играть с песком и водой, что влияет на развитие мелкой моторики, познавательный сферы ребенка. Лето – одно из самых прекрасных времен года для развития творческого потенциала ребенка. В ходе исследования ребенок изучает окружающий мир, развивается как личность, учится рассуждать и планировать свою деятельность. Ребенок в летнее время особенно проявляет свою активность: ему хочется больше двигаться, играть, танцевать, осваивать новое и неизвестное.
В процессе общения с природой дети развивают свой эстетический вкус и получают экологическое образование. Для этого ребенку необходима помощь воспитателей и родителей. Важно формировать любовь к природе не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Именно семья является главным ориентиром для развития малыша. При знакомстве с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение.
Цель проекта:
- Формирование у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы.
Задачи проекта:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе.
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире, познавательную память и внимание.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Вызвать интерес детей к объектам живой и не живой природы.
- Расширение знаний детей о сезонных изменениях в летний период времени.
- Пополнение активного словаря детей эпитетами, пословицами, стихами на летнею тему.
- Умение составлять рассказы опираясь на собственное воображение и творческий потенциал.
- Развитие исследовательского навыка.
- Привлечение родителей к совместной работе с детьми и воспитателя.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение темы, целей, задач, содержания, прогнозируемый результат;
- Подбор художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, поговорки, загадки на летнею тему);
- Подбор настольно - печатных и дидактических игр;
- Подбор иллюстраций по данной теме;
- Подбор игрушек – фрукты, ягоды, птицы;
- Приготовление материала для художественного творчества «гуашь, губка, цветная бумага»
- Основной этап:
- Чтение рассказов об лете: «Бабочка и комар», «Муравей», «Как Сашу обожгла крапива», Н Калинина.
- Чтение стихотворений: «Ярко солнце светит», А. Майков, «Летний дождь», А Майков, «Сенокос», И Никитин.
- Сюжетно-ролевые игры «Собери ягоды», «Сбор урожая», «Бабочки и цветочки», «Прыгаем через лужи».
- Рассматривание иллюстраций фотографий на тему лета: Лес, травку, кустики, ягоды, листочки.
- Настольно печатные игры Лото «Фрукты, овощи».
- Рисование: «Яркая полянка» (цветочки, растения, ягоды).
- Лепка: «Солнышко, грибы, животные»
- Художественный труд –коллаж
- Аппликация: «Ромашка», «Лужи на полянке».
- Сбор летнего урожая.
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Прыгаем через лужи».
- Физкультминутка: Развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, разминка.
- Беседа о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
Работа с родителями
Конкурс поделок из природного материал
Лекция – дискуссия для родителей на тему: «головной убор »
- Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Лето».
- Выставка детских работ из природного материала «
- Выставка совместной творческой работы «Краски лета».
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Полученные результаты (итог):
По результатам нашей работы у детей наблюдается желание расширять свой кругозор по данной теме, желание самостоятельно исследовать изменения в летний период времени.
В ходе нашей работы у детей расширился словарный запас. Они познакомились с различными произведениями на тему лето. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с природой, стали более бережно относится к живой природе.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада.
В завершении совместно с детьми мы сделали «Краски лета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...